Информирование общественности

Университет должен регулярно публиковать современную, беспристрастную и объективную, количественную и качественную информацию по реализуемым программам и присваиваемым квалификациям.

Социальная роль вуза включает информирование общественности о реализуемых программах и ожидаемых результатах выполнения этих программ, присваиваемых квалификациях, уровне преподавания, процедурах обучения и оценки и учебных возможностях для студентов.    

Публикуемая информация может содержать данные об успехах и трудоустройстве выпускников, а также характеристику студентов, обучающихся в вузе в данный момент. 

 Информация должна быть точной, беспристрастной, объективной и доступной. Она не должна использоваться лишь в маркетинговых целях.

Вуз должен удостовериться, что он соответствует собственным требованиям беспристрастности и объективности.

 

Глава 1. Европейские стандарты и рекомендации
для внутренней гарантии качества высших учебных заведений

1.1. Политика и процедуры для гарантии качества вузов. Образовательные учреждения должны иметь собственную политику и процедуры гарантии качества и стандарты для реализуемых программ и присваиваемых квалификаций. Они должны признавать важность качества и гарантии качества в своей работе. Для достижения этой цели вузы должны разработать и внедрить стратегию по постоянному улучшению качества. Стратегия, политика и процедуры гарантии качества должны иметь официальный статус и быть доступными для общественности. Студенты и другие заинтересованные лица должны также принимать участие в этом процессе.

1.2. Утверждение, мониторинг и периодическая оценка программ и квалификаций. Вузы должны разработать официальные положения по утверждению, периодической оценке и мониторингу реализуемых программ и присваиваемых квалификаций.

1.3. Оценка уровня знаний студентов. Студенты должны оцениваться с помощью последовательных процедур на основе опубликованных критериев и положений.

1.4. Гарантия качества профессорско-преподавательского состава. Образовательные учреждения должны разработать механизмы и критерии оценки компетентности преподавателей. Данные критерии должны быть доступны организациям, осуществляющим внешнюю оценку, и отражены в отчётах.

1.5. Образовательные ресурсы и система поддержки студентов. Образовательные учреждения должны гарантировать, что имеющиеся ресурсы для организации процесса обучения студентов являются достаточными и соответствуют требованиям каждой реализуемой программы.

1.6. Система информирования. Образовательные учреждения должны обеспечивать сбор, анализ и распространение необходимой информации для эффективного управления программами обучения и другими видами деятельности.

1.7. Информирование общественности. Образовательные учреждения должны регулярно публиковать современную, непредвзятую, объективную количественную и качественную информацию о реализуемых программах и присваиваемых квалификациях.

 

 


[1] Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве.-Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2008.- 58 с.

[2] Берлинское коммюнике, 2003.

[3] Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования в Европейском пространстве.-Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2008.- С.24.

[4] Мотова Г.Н. Предисловие к русскому изданию «Стандарты и рекомендации для гарантии качества высшего образования  в Европейском пространстве».-Йошкар-Ола: Аккредитация в образовании, 2008.- С 6




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: