Разрабатываемый документ: М еханизмы и критерии оценки компетентности преподавателей
Рекомендации по разработке документа:
Преподаватели являются главным ресурсом учебного процесса, доступным большинству студентов. Важно, чтобы они обладали полноценными знаниями и пониманием преподаваемого предмета, необходимыми умениями и опытом для эффективной передачи знаний студентам в рамках учебного процесса, а также для организации обратной связи по поводу качества их преподавания.
Университет должен гарантировать, что, в случае приема на работу новых сотрудников, они будут обладать, по крайней мере, минимальным уровнем необходимой компетенции.
Преподавательский состав должен иметь возможность совершенствования и развития педагогического мастерства и ценить свой профессионализм.
Вуз должен предоставлять преподавателям с недостаточным уровнем компетенции возможность профессионального роста. Если он/она продолжает демонстрировать низкий уровень квалификации, вуз обязан принять меры по отстранению такого сотрудника от преподавательской деятельности.
Образовательные ресурсы и система поддержки студентов
Разрабатываемый документ: Образовательные ресурсы и система поддержки студентов
Рекомендации по разработке документа:
Университет должен гарантировать, что ресурсы, используемые для организации процесса обучения, являются достаточными и соответствуют требованиям каждой реализуемой программы.
Студенты должны иметь доступ ко всем ресурсам обучения.
Ресурсы могут быть как материальными (библиотеки или компьютеры), так и человеческими (наставники, кураторы и другие консультанты).
Образовательные ресурсы и другие механизмы системы поддержки студентов должны находиться в свободном доступе, отвечать потребностям студентов.
Студенты должны иметь возможность высказывать своё мнение о предоставляемых им услугах.
Университет должен вести постоянное наблюдение за эффективностью предоставления дополнительных услуг, проводить их мониторинг и совершенствование.
Система информирования
Разрабатываемый документ: Методика сбора и анализа информации о деятельности университета и использования ее для эффективного управления вузом
Рекомендации по разработке документа:
Самообследование вузов — это отправная точка для эффективной гарантии качества. Очень важно, чтобы универстит имел в распоряжении средства сбора и анализа информации о собственной деятельности. При их отсутствии этих средств вуз не в состоянии определить сильные и слабые стороны своей деятельности и результаты внедрения инноваций.
Системы информирования, относящиеся к качеству, в некоторой мере зависят от локальных условий, но, по меньшей мере, они должны охватывать:
· прогресс студентов и уровень успеваемости;
· востребованность выпускников на рынке труда;
· удовлетворённость студентов образовательными программами;
· эффективность преподавания;
· состав студентов;
· доступность и стоимость ресурсов обучения;
· главные показатели деятельности вуза.
Сравнение университета с другими вузами в европейском пространстве и за его пределами также играет важную роль. Это позволяет вузу повысить уровень самопознания и найти новые методы совершенствования своей деятельности.