Характеристика продукции

 

Информация о стилистике, актуальности изделия

При выборе объекта для бизнеса я хотела создать изделие достаточно необычное, при этом актуальное и имеющее не только декоративную, но и практическую сторону применения

В нашей стране сейчас идет курс на возрождение национальной традиции, не менее важна и другая тенденция, особой сферой внимания становится свет и всевозможные светильники.

Опираясь на выше сказанное, я решила разработать светильник в средневековом русском стиле.

 

Достоинства и преимущества технического решения, возможность расширения номенклатуры выпускаемых изделий

Особенность технологического процесса плазменной резки на машинах с ЧПУ позволяет выполнять множество вариантов подобного изделия, без изменения количества материала, работающего персонала и т.д. (различный узор стенок), а также при незначительных изменениях большое количество вариаций художественно-бытовых изделий, выполненных по той же технологии (вентиляционные решетки, подставки под сковородку, чайник и т.д.)

 

Анализ конкурентов

Фирмой конкурентом на рынке является "Ravensburger" (страна производитель - Германия)

Целью этой фирмы является освоение нового рынка.

В связи с этим фирма "Ravensburger" проводит политику сниженных цен (цена существенно ниже, чем в Германии). Цена на изделия является вполне доступной для рядового покупателя (1000-2500рублей в зависимости от сложности). И это является их сильной стороной.

В ответ на это предлагаем установить цену ниже верхней цены конкурентов при таком же уровне качества и сложности. (1600руб).

Слабые стороны конкурентов:

простое незатейливое исполнение, не отвечающее требовательному вкусу;

не знание особенностей и предпочтений покупателей в нашем регионе (нет ориентации на потребителя);

не надежность сроков поставки;

отсутствие продвижения товара: рекламы, содействия торговле.

В отличие от фирмы конкурента, нами изначально было проведено исследование, направленное на разработку и изготовление такого товара, который необходим покупателю, отвечает его вкусам. Существует возможность постоянного отслеживания спроса, разработки новых форм. Нет сложности с доставкой произведенных товаров в приемлемое для покупателя время и обеспечение соответствующего послепродажного обслуживания. Предусмотрены меры по продвижению товара - реклама, участие в выставках.

Итак, проанализировав товары представленные в нашем городе, я обнаружила светильники, выполненные по данной технологии только у одной фирмы "Ravensburger", но они существенно отличаются от предложенного мной изделия по стилистике, так что можно сказать, что речь идет об уникальном, эксклюзивном товаре, слабо представленном на рынке.



Основная группа потребителей

Данный вид продукции ориентирован на широкую группу потребителей благодаря своей многофункциональности (применение в доме и в саду), возможности вариации во внешнем исполнении (узор, цвет стенок, стекла), доступной цене.

 

Маркетинговая ориентация и анализ производимой продукции

Товар "по замыслу".

Приобретая "Ларец" покупатель получает художественно изделие, служащее для бытовых целей, согревающее своим светом, навевающее воспоминание о детских сказках.

Товар "в реальном исполнении".

Изделие "Ларец" состоит из 15 частей

Стенки, ключ и дно представляют собой узорчатые решетки, выполненные по технологии плазменной резки

Служит источником освещения.

. Товар "с подкреплением спроса".

В качестве дополнительных услуг можно предложить поставки в кредит, изготовление фонарей с лампой или свечей, выполнение рисунков по пожеланию заказчика.

 

Исследование и анализ рынка

 

Потребителями данного изделия будут люди со средним уровнем дохода. Реализация продукции будет осуществляться в Ростове и городах ростовской области, а также юга России, через художественные салоны, различные выставки, магазины осветительных приборов. Увеличение объема производства возможно благодаря основным преимуществам, а это малые капитальные вложения и низкая себестоимость.


Таблица.1. Объем продаж в натуральном выражении во временном аспекте.

Сегменты рынка

Планируемые объемы продаж по годам

 

2005

2006

2007
  1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. I полу- годие II полу- годие  
Ростовская область 100 100 100 100 200 200 300
Юг России 50 50 50 50 100 100 300
Итого 150 150 150 150 300 300 600

 

N = 1800 шт.

 


Производственный план

 

Таблица 2. Потребность в материалах

№ п/п Наименование Требуемое количество Цена Стоимость, Руб.
1 Лист АД. М1.5х600х2000 Масса 1погонного метра - 2.453кг 500х550мм 100руб/кг 123
2 Алюминий литейный АК12 400гр 50руб/кг 20
3 Стекло матированное 500х500мм 120руб/м2 30
4 Краска, клей   95руб 83руб ≈20
Итого       193

 

Таблица 3. Зарплата рабочих по видам работ в перерасчете на 3 года.

№ п/п Профессия  Зарплата в день (тыс. руб) Число рабочих дней в году Зарплата за 20052007г (тыс. руб.)
1 художник 1.32 200 264
2 плавильщик 0.707 140 99
3 формовщик 0.943 140 132
4 станочник 1.4 140 198
5 слесарь 0.825 200 165
Итого       858

 

Зарплата на одно изделие равняется сумме заработной платы рабочих за учетный срок деленной на количество изделий.

 

858000/1800=476руб.

 

Таблица 4. Потребность в дополнительном оборудовании.

№ п/п Наименование технических средств Стоимость, тыс. руб
1 Сверлильная головка 3.7

 

Таблица 5. Себестоимости одного изделия

№ п/п Наименование затрат Сумма
1 Материал 193
2 Зарплата на одно изделие 476
3 Начисления на з/п. (единый соц. налог) 123.76
4 Общепроизводственные налоги 46.58
5 Общехозяйственные налоги 46.58
6 Коммерческие расходы 18.08
Итого   904

 

Расчет цены единицы изделия.

Если себестоимость изделия - 904 рубля.

Оптовая цена (Цопт) будет равняться себистоимость (С) +прибыль (П)

Прибыль: П = С*Р/100,где Р - рентабельность (50%)

 

П = 904*50/100=452рубля, Цопт=904+452=1356рублей

 

Цена продукции (Цпр) будет равняться сумме оптовой цены и НДС (18%) С учетом цен фирм конкурентов:

 

Цпр=1356+1356*0.18=1600рублей.

 

Таблица 6. Потребность в инвестициях

№ п/п Наименование Стоимость (тыс. руб)
1 Дополнительное оборудование 3.7
2 Затраты на НИОКР 57.6
3 Технологическая подготовка 57.6
4 Пополнение оборотных средств 104.22
5 Затраты на маркетинг 86.4
Итого   310

 

Финансовый план

 

Чтобы определить чистую прибыль предприятия по периодам составим таблицу доходов и затрат.

Доходы определяем умножением цены продаж на число изделий, выпущенное в расчетный период.

Издержки получаем произведением себестоимости на объем реализации в расчетный период.

Прибыль от реализации получаем, вычитая издержки от доходов в каждом расчетном периоде.

Налог на прибыль составляет 24%.

 

Таблица 7. Таблица доходов и затрат по выпуску продукции (тыс. руб.).

Показатели

2005г

2006г

2007г
1 кв 2 кв 3 кв 4 кв I полугодие II полугодие  
1. Доходы 240 240 240 240 480 480 960
2. Издержки 135.6 135.6 135.6 135.6 271.2 271.2 542.4
3. Прибыль от реализации 104.4 104.4 104.4 104.4 208.8 208.8 417.6
4. Налог на прибыль 25.056 25.056 25.056 25.056 50.112 50.112 100.224
5. Чистая прибыль 79.344 79.344 79.344 79.344 158.688 158.688 317.376
Справочный объем продукции. 150 150 150 150 300 300 600

 

Таблица 8. Возможность погашения капитальных вложений при ставке процента за кредит - 16% годовых (тыс. руб.).

Показатели

2005г.

2006г

2007г
1 кв. 2 кв. 3 кв 4 кв. I п/г II п/г  
1. Сумма инвести-ционного кредита 310            
2. Ожидаемая чистая прибыль 79.344 79.344 79.344 79.344 158.688 158.688 317.376
3. Дисконтированная чистая прибыль 76.292 76.292 76.292 76.292 146.93 146.93 273.6
Непогашенный остаток капитал. вложений на конец периода 233.708 157.416 81.124 4.832      
Остаток чистой прибыли на конец периода         142.1 146.93 273.6

 

*Коэффициент дисконтирования - 0.04

Расчеты показывают, что погашение кредита возможно в I квартале второго года выпуска. Далее осуществляется капитализация прибыли.

Расчет безубыточности.

Объемом безубыточности производства является объем продаж, при котором предприятие уже не несет убытков, но еще не имеет прибыли.

Расчет точки безубыточности определяется следующим образом:

 

Q = Ипост N/ (Цпр - Ипер),

 

Где Ипост - постоянные затраты, N - объем выпуска продукции за расчетный период, Цпр - цена продукции, Ипер - переменные затраты.

 

Q = (46.38*2+18.08) *1800/ (1600- (193+476+123.76)) = 248шт.

 

 

План маркетинговых действий

 

План маркетинга - это план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению максимальной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей.

Товарная стратегия предполагает курс действий, обеспечивающих формирование ассортимента товара:

разработка "пионерного товара", который будет лидером на ближайшие годы и утвердит репутацию фирмы.

разработка маркетинговых программ по расширению ассортимента выпускаемой продукции и возможность выбора изделий по каталогу.

Стратегия ценообразования увязывается с кратко и долгосрочными целями, базируется на издержках производства и, в основном, на спросе на продукцию и ценах конкурентов.

Ценовая политика может предусматривать:

использование гибких цен в зависимости от модификации,

взаимосвязь цены и качества.

Сбытовая стратегия предполагает ориентацию на систему формирования спроса и стимулирования сбыта и предусматривает:

рекламную деятельность,

организацию и участие в ярмарках, выставках, презентациях,

использование кредита в различных формах, продажи в рассрочку, бартера.

Стратегия организации сервисного обслуживания предполагает предпродажный и послепродажный сервис.

Предпродажный сервис ориентирован на постоянное изучение и анализ требований потребителя с целью совершенствования качественных параметров объекта бизнеса.

Послепродажный сервис предполагает комплекс работ по гарантийному обслуживанию.

Потенциальные риски

 

В рыночных условиях особенно необходимо заранее предусмотреть все возможные рисковые операции.

Производственные риски связаны с всевозможными нарушениями в производственном процессе или процессе поставки сырья, материалов. Как правило, мерами по снижению этих рисков являются действенный контроль за ходом производственного процесса и усиления влияния на поставщиков путем диверсификации и дублировании поставщиков.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке. Мерами снижения коммерческих рисков может быть:

систематическое изучение коньюктуры рынка,

соответствующая ценовая политика,

образование сети сервисного обслуживания,

реклама.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, неплатежами. Они могут быть снижены благодаря созданию системы финансового менеджмента на предприятии.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами, это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами. Мерой по снижению служит достаточный запас финансовой прочности предприятия.



Заключение

 

В результате выполненной дипломной работы было создано изделие.

В ходе работе была выполнена художественная часть в которой приведены историческая справка по стилистике "Ларца", разработки по формообразованию и композиции.

Изделие было выполнено вручную (выпиливанием лобзиком) как экспериментальный образец, но в технологической части произведен выбор технологии изготовления изделия путем анализа альтернативных способов. Наиболее подходящим с точки зрения обеспечения качества изделия принята технология плазменной резки (для изготовления стенок ларца) и литья по выплавляемым моделям (для ножек). Также был выбран материал для изготовления изделия АК-12 (для ножек) и АД (для стенок изделия). Материалом для изготовления выплавляемых моделей послужил модельный состав Р3. Был разработан технологический процесс изготовления изделия.

В организационной части разработана блок-схема изготовления изделия, обоснован выбор комплекса оборудования и приведены его технические характеристики.

В результате анализа опасных и вредных факторов были сделаны выводы, что условия труда в цехе, оборудование и тех-процесс соответствуют требованиям единой системы техники безопасности, соответствует требованиям по экологичности и ресурсосбережению, устойчивости к чрезвычайным ситуациям уделяется должное внимание.

В экономическом обосновании выполнена маркетинговая ориентация и анализ производимой продукции, проведены исследование и анализ рынка, составлены производственный, финансовый план и план маркетинговых действий, рассчитана цена изделия, построен график безубыточности.

Выполненная работа соответствует полученному заданию.



Список использованной литературы

 

1. "История русского искусства", Москва, "Изобразительное искусство", 1979г.

2. "Мифологический словарь", Москва, "Советская энциклопедия", 1991г.

3. "Русская народная картинка", Москва, "Изобразительное искусство", 1987г.

4. "Атрибуция музейного памятника", Санкт - Петербург, 1999г.

5. "Школа изобразительного искусства", Москва, "Изобразительное искусство", 1988г.

6. Л.М. Холмянский, А.С. Щипанов "Дизайн", Москва, Издательство "Просвещение", 1985г.

7. "Словарь античности", Издательство "Просвещение", 1989г.

8. "Плазменная резка".Д.Г. Быховский Издательство "Машиностроение" Ленинград 1972г.

9. "Применение общих и частных концепций при создании и развитии типового гибкого автоматизированного участка тепловой резки металла". Ю.С. Титков Ленинград, типография ЛДНТП, 1987.

10. "Плазменная резка". И.Г. Ширшов, В.Н. Котиков. Издательство "Машиностроение" Ленинградское отделение. 1987г.

11. И.А. Дудников, М.М. Михайлова "Литниковые системы для различных методой литья", Ростов-на-Дону 2003 2.

12. Дудников И.А., Кутовой Н. Д Фомин В.Н. "Технология изготовления литых художественных изделий": Учеб. пособие. - Ростов н/Д; Издательский центр ДГТУ, 2001 г. - 97с.

13. Галдим МЛ. Чернега Д.Ф., Иванчук Д.Ф. "Цветное литье". Справочное издание, 1989 г.

14. "Металлы и сплавы для художественных и ювелирных изделий", Б.Т. Никифоров, С.Д. Колотиенко, Ростов - на - Дону, 2001г.

15. "Определение состава шихты при производстве литейных сплавов", Методические указания, научный редактор Фомин В.Н., Издательский центр ДГТУ, 2003г.

16. "Технология конструкционных материалов", под редакцией А.М. Дальского, Москва, Машиностроение, 1985г.

17. В.П. Романовский, "Справочник по холодной штамповке", "Машиностроение" Ленинград 1979г.

18. ГОСТ 12.1.030 - 81. ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление.

19. Справочник по клеям/Составители: Айрапетян Л.Х., Заика В.Д., Елецкая Л.Д., Яншина Л.А. - Ленинград, издательство "Химия", 1980г.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: