Расчет производственной программы и объема работ по техническому обслуживанию и ремонту

 

Пример расчета приведен для автомобиля КАМАЗ 5320. Рассчитанные значения для всех марок дорожных машин приведены в соответствующих таблицах.

Корректирование периодичности ТО.

Периодичность ТО, км [14]:

 

, (2.1)

 

где  - нормативная периодичность ТО данного вида, км ( = 2500 км, = 12500 км [14]);

- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации ( =0,8 [14]);

- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия ( =0,9 [14]).

 км.

 км.

 

Пробег до капитального ремонта , км [14]:

 

, (2.2)


где - нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта (КР), км (  км [14]); - результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега[14]:

 

, (2.3)

 

где - коэффициент, учитывающий тип подвижного состава ( =1[14]).

 

.

.

 

Результаты расчетов по формуле (2.1), (2.2) и корректировка пробегов до ТО –1, ТО –2 и КР представлены в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Корректировка пробегов до ТО –1, ТО –2 и КР

Марка автомобиля

Вид пробега

Пробег, км

Нормативный Откорректированный
Камаз 5320   ТО –1 ТО –2 КР 4000 12000 300000 2880 10520 192000
Маз 5552 ТО –1 ТО –2 КР 3000 12000 300000 2160 8640 192000
Зил 130   ТО –1 ТО –2 КР 3000 12000 300000 2160 8640 192000
Газ 53   ТО –1 ТО –2 КР 4000 16000 250000 2880 11520 160000

 

Коэффициент технической готовности, [14]:


, (2.4)

 

где - среднесуточный пробег, км ( =170 км); - коэффициент, учитывающий продолжительность простоя ПС в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (),( =2,5 [14]); - количество дней простоя ПС в ТО и ТР на 1000 км пробега ( = 0,5 [14]).

 

=0,83

 

Коэффициент использования парка,  [14]:

 

, (2.5)

 

где - число дней работы автомобилей на линии в текущем году ( =318 дней);

- число календарных дней в году ( =365 дней).

 

=0,72.

 

Результаты расчетов по формуле (2.5) приведены в таблице 2.2.

 


Таблица 2.2 – Расчетные коэффициенты технической готовности и выпуска парка

Марка автомобиля Средне -суточный пробег, км Дни простоя в ТО – 2 и ТР Коэффициент
1 2 3 4 5
Камаз 170 0,5 - 0,55 2 0,77
Маз 150 0,5 - 0,6 1,8 0,8
Зил 130 170 0,5 - 0,55 2,5 0,79
Газ 170 0,3 - 0,5 2,5 0,72

 

Годовой пробег парка , км:

 

, (2.6)

 

где  - количество машин, единиц ( =28 единиц);

 

=1089849 км.

 

Результаты расчетов по формуле (2.6) приведены в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 – Расчетный годовой пробег

Марка автомобиля Камаз Маз Зил 130 Газ
Годовой пробег, км 874150 152640 1024977 1089849

 

Общий годовой пробег парка () равен 3141616 км.

Производственная программа по ТО за год  [14]:

 

, (2.7)

 = 62 единиц воздействий.

 = 378 единиц воздействий.

 = 6411 единиц воздействий.

 

Количество ТО в сутки, :

 

, (2.8)

 

где - количество рабочих дней в году, ( =365, 252).

 

 единиц воздействий.

 единиц воздействий.

 единиц воздействий.

 

Результаты расчетов по формуле (2.7), (2.8) приведены в таблице 2.4.

 

Таблица 2.4 – Производственная программа ТО по парку, единиц воздействий

Марка автомобиля

Программа на год, кол-во

Программа на сутки, кол-во

ЕО ТО –1 ТО –2 ЕО ТО –1 ТО –2
Камаз 5609 248 82 14 0,67 0,33
Маз 1144 48 14 2,9 0,13 0,06
Зил 6336 362 82 15,8 0,85 0,33
1 2 3 4 5 6 7
Газ 6411 378 62 17 1,1 0,2
Всего 19500 1036 240 49,7 2,75 1,0

 

Определение годового объема работ по ТО.

Годовая трудоемкость ТО данного вида , чел. – ч.:

 

, (2.9)


где  - расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел. – ч.:

 

, (2.10)

 

где - нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [14];

- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости единицы ТО данного вида, учитывающий размеры транспортного цеха и число технологически совместимых групп автомобилей [14];

 

, (2.11)

.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 

Результаты расчетов по формуле (2.9), (2.10) приведены в таблице 2.5

 

 

Таблица 2.5 – Трудоемкость технического обслуживания

Марка

автомобиля

Нормативная трудоемкость ТО, чел.- ч.

Откорректированная трудоемкость ТО, чел.- ч.

Годовая трудоемкость, чел.- ч.

ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2 ЕО ТО-1 ТО-2
Камаз 0,5 3,4 14,5 0,65 4,42 18,85 3644 1586 1545
Маз 0,5 3,4 14,5 0,65 4,42 18,85 526 137 75
Зил 0,45 2,5 10,6 0,59 3,25 13,78 3553 1175 1129
Газ 0,42 2,2 9,1 0,55 2,86 11,83 3468 1272 1040

Трудоемкость по всему парку равна: ЕО – 11191 чел. – ч., ТО – 1 –4170 чел. – ч., ТО – 2 – 3789 чел. – ч.

Определение годового объема по ТР.

Годовой пробег по марке , км:

 

 (2.12)

 

где - расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. – ч.

 

, (2.13)

 

где - нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.- ч. ( =3,7 чел.- ч. [14]);

- результирующий коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР на 1000 км:

 

, (2.14)

 

где - коэффициент условия эксплуатации ( =1,2 [14]);

- коэффициент, учитывающий модификацию ПС ( =1 [14]);

- коэффициент, учитывающий природно – климатические условия ( =1,2 [14]);

- коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации

( =1,3 [14]);

- коэффициент, учитывающий размер предприятия ( =1,2 [14]);

 

.

 чел. – ч.

 чел. - ч.

 

Результаты расчетов по формуле (2.12), (2.13), (2.14) приведены в таблице 2.6

 

Таблица 2.6 – Трудоемкость ТР

Марка автомобиля

Коэффициент

Трудоемкость ТР на 1000км, чел. – ч.

Нормативная Расчетная, откорр-нная Годовая
Камаз 1,7 2,9 8,5 25 26443,4
Маз 1,55 2,6 8,5 22,7 4165,3
Зил 1,6 2,5 3,6 10,1 9202,2
Газ 1,3 2,25 3,7 8,33 8931,2

Итого по парку

48742,11

 

Годовой объем работ по каждому виду ТО с сопутствующим ремонтом , чел. – ч. [14]:

 

, (2.15)

 

где - годовой объем работ каждого вида ТО, чел. – ч.;

- годовые объемы работ сопутствующего ТР при проведении ТО – 1 и ТО – 2, чел. – ч.:

 

, (2.16)

 

где - доля сопутствующего ТР при выполнении работ ТО ( = 0,2).


 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 чел. – ч.

 

Результаты расчетов по формуле (2.15), (2.16) приведены в таблице 2.7.

 

Таблица 2.7 – Годовой объем работ по ТО – 1 и ТО – 2 с сопутствующим ТР, чел. – ч.

Марка автомобиля

Сопутствующий ТР

ТО с сопутствующим ТР

ТО – 1 ТО – 2 ТО – 1 ТО – 2
Камаз 317,2 309 1903,2 1854
Маз 37,6 23,8 224,7 143,2
Зил 235 225,8 1410 1354,8
Газ 254,4 208 1526,4 1248
Всего 844,2 766,6 5064,3 4600

 

Различают технологически необходимую (явочную) и штатную (списочную) численность рабочих.

Технологически необходимая численность рабочих , человек:

 

, (2.17)

 

где  - годовая трудоемкость ТО и ТР по видам, чел.- ч.;

 -номинальный годовой фонд времени рабочего места, ч.:

 

, (2.18)

 

где  - количество выходных дней ( =105 дней);

- количество праздничных дней ( =12 дней);

- продолжительность смены, ч ( =8 ч);

-коэффициент, учитывающий потери времени по болезни и другим причинам ( =0,96 [12]).

 

 ч.

 

Результаты расчетов по формуле (2.17) приведены в таблице 2.8.

Штатная численность рабочих , человек:

 

, (2.19)

 

где - действительный годовой фонд времени рабочего места, ч.:

 

, (2.20)

 

где  - количество отпускных дней ( =24 [12]).

 

 ч.

 

Результаты расчетов по формуле (2.19) приведены в таблице 2.8.

 

Таблица 2.8 – Явочное и списочное количество ремонтных рабочих

Вид воздействий

Трудоемкость, чел.- ч.

Количество рабочих

Явочное Списочное
ТО – 1 5064,3 2 3
ТО – 2 4600 2 3
ТР 48742 24 27
Итого 58406,3 28 33









Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: