Пример расчета приведен для автомобиля КАМАЗ 5320. Рассчитанные значения для всех марок дорожных машин приведены в соответствующих таблицах.
Корректирование периодичности ТО.
Периодичность ТО, км [14]:
, (2.1)
где
- нормативная периодичность ТО данного вида, км (
= 2500 км,
= 12500 км [14]);
- коэффициент, учитывающий категорию условия эксплуатации (
=0,8 [14]);
- коэффициент, учитывающий природно-климатические условия (
=0,9 [14]).
км.
км.
Пробег до капитального ремонта
, км [14]:
, (2.2)
где
- нормативный пробег базовой модели автомобиля до капитального ремонта (КР), км (
км [14]);
- результирующий коэффициент корректирования межремонтного пробега[14]:
, (2.3)
где
- коэффициент, учитывающий тип подвижного состава (
=1[14]).
.
.
Результаты расчетов по формуле (2.1), (2.2) и корректировка пробегов до ТО –1, ТО –2 и КР представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 – Корректировка пробегов до ТО –1, ТО –2 и КР
| Марка автомобиля | Вид пробега | Пробег, км | |
| Нормативный | Откорректированный | ||
| Камаз 5320 | ТО –1 ТО –2 КР | 4000 12000 300000 | 2880 10520 192000 |
| Маз 5552 | ТО –1 ТО –2 КР | 3000 12000 300000 | 2160 8640 192000 |
| Зил 130 | ТО –1 ТО –2 КР | 3000 12000 300000 | 2160 8640 192000 |
| Газ 53 | ТО –1 ТО –2 КР | 4000 16000 250000 | 2880 11520 160000 |
Коэффициент технической готовности,
[14]:
, (2.4)
где
- среднесуточный пробег, км (
=170 км);
- коэффициент, учитывающий продолжительность простоя ПС в ТО и ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации (
),(
=2,5 [14]);
- количество дней простоя ПС в ТО и ТР на 1000 км пробега (
= 0,5 [14]).
=0,83
Коэффициент использования парка,
[14]:
, (2.5)
где
- число дней работы автомобилей на линии в текущем году (
=318 дней);
- число календарных дней в году (
=365 дней).
=0,72.
Результаты расчетов по формуле (2.5) приведены в таблице 2.2.
Таблица 2.2 – Расчетные коэффициенты технической готовности и выпуска парка
| Марка автомобиля | Средне -суточный пробег, км | Дни простоя в ТО – 2 и ТР | Коэффициент
|
|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| Камаз | 170 | 0,5 - 0,55 | 2 | 0,77 |
| Маз | 150 | 0,5 - 0,6 | 1,8 | 0,8 |
| Зил 130 | 170 | 0,5 - 0,55 | 2,5 | 0,79 |
| Газ | 170 | 0,3 - 0,5 | 2,5 | 0,72 |
Годовой пробег парка
, км:
, (2.6)
где
- количество машин, единиц (
=28 единиц);
=1089849 км.
Результаты расчетов по формуле (2.6) приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3 – Расчетный годовой пробег
| Марка автомобиля | Камаз | Маз | Зил 130 | Газ |
| Годовой пробег, км | 874150 | 152640 | 1024977 | 1089849 |
Общий годовой пробег парка (
) равен 3141616 км.
Производственная программа по ТО за год
[14]:
, (2.7)
= 62 единиц воздействий.
= 378 единиц воздействий.
= 6411 единиц воздействий.
Количество ТО в сутки,
:
, (2.8)
где
- количество рабочих дней в году, (
=365, 252).
единиц воздействий.
единиц воздействий.
единиц воздействий.
Результаты расчетов по формуле (2.7), (2.8) приведены в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Производственная программа ТО по парку, единиц воздействий
| Марка автомобиля | Программа на год, кол-во | Программа на сутки, кол-во | ||||
| ЕО | ТО –1 | ТО –2 | ЕО | ТО –1 | ТО –2 | |
| Камаз | 5609 | 248 | 82 | 14 | 0,67 | 0,33 |
| Маз | 1144 | 48 | 14 | 2,9 | 0,13 | 0,06 |
| Зил | 6336 | 362 | 82 | 15,8 | 0,85 | 0,33 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
| Газ | 6411 | 378 | 62 | 17 | 1,1 | 0,2 |
| Всего | 19500 | 1036 | 240 | 49,7 | 2,75 | 1,0 |
Определение годового объема работ по ТО.
Годовая трудоемкость ТО данного вида
, чел. – ч.:
, (2.9)
где
- расчетная трудоемкость единицы ТО данного вида, чел. – ч.:
, (2.10)
где
- нормативная трудоемкость единицы ТО данного вида [14];
- результирующий коэффициент корректирования трудоемкости единицы ТО данного вида, учитывающий размеры транспортного цеха и число технологически совместимых групп автомобилей [14];
, (2.11)
.
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
Результаты расчетов по формуле (2.9), (2.10) приведены в таблице 2.5
Таблица 2.5 – Трудоемкость технического обслуживания
| Марка автомобиля | Нормативная трудоемкость ТО, чел.- ч. | Откорректированная трудоемкость ТО, чел.- ч. | Годовая трудоемкость, чел.- ч. | ||||||
| ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | ЕО | ТО-1 | ТО-2 | |
| Камаз | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 0,65 | 4,42 | 18,85 | 3644 | 1586 | 1545 |
| Маз | 0,5 | 3,4 | 14,5 | 0,65 | 4,42 | 18,85 | 526 | 137 | 75 |
| Зил | 0,45 | 2,5 | 10,6 | 0,59 | 3,25 | 13,78 | 3553 | 1175 | 1129 |
| Газ | 0,42 | 2,2 | 9,1 | 0,55 | 2,86 | 11,83 | 3468 | 1272 | 1040 |
Трудоемкость по всему парку равна: ЕО – 11191 чел. – ч., ТО – 1 –4170 чел. – ч., ТО – 2 – 3789 чел. – ч.
Определение годового объема по ТР.
Годовой пробег по марке
, км:
(2.12)
где
- расчетная трудоемкость ТР на 1000 км, чел. – ч.
, (2.13)
где
- нормативная трудоемкость ТР на 1000 км, чел.- ч. (
=3,7 чел.- ч. [14]);
- результирующий коэффициент корректирования нормативной трудоемкости ТР на 1000 км:
, (2.14)
где
- коэффициент условия эксплуатации (
=1,2 [14]);
- коэффициент, учитывающий модификацию ПС (
=1 [14]);
- коэффициент, учитывающий природно – климатические условия (
=1,2 [14]);
- коэффициент, учитывающий пробег с начала эксплуатации
(
=1,3 [14]);
- коэффициент, учитывающий размер предприятия (
=1,2 [14]);
.
чел. – ч.
чел. - ч.
Результаты расчетов по формуле (2.12), (2.13), (2.14) приведены в таблице 2.6
Таблица 2.6 – Трудоемкость ТР
| Марка автомобиля | Коэффициент | Трудоемкость ТР на 1000км, чел. – ч. | |||
|
| Нормативная | Расчетная, откорр-нная | Годовая | |
| Камаз | 1,7 | 2,9 | 8,5 | 25 | 26443,4 |
| Маз | 1,55 | 2,6 | 8,5 | 22,7 | 4165,3 |
| Зил | 1,6 | 2,5 | 3,6 | 10,1 | 9202,2 |
| Газ | 1,3 | 2,25 | 3,7 | 8,33 | 8931,2 |
| Итого по парку | 48742,11 | ||||
Годовой объем работ по каждому виду ТО с сопутствующим ремонтом
, чел. – ч. [14]:
, (2.15)
где
- годовой объем работ каждого вида ТО, чел. – ч.;
- годовые объемы работ сопутствующего ТР при проведении ТО – 1 и ТО – 2, чел. – ч.:
, (2.16)
где
- доля сопутствующего ТР при выполнении работ ТО (
= 0,2).
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
чел. – ч.
Результаты расчетов по формуле (2.15), (2.16) приведены в таблице 2.7.
Таблица 2.7 – Годовой объем работ по ТО – 1 и ТО – 2 с сопутствующим ТР, чел. – ч.
| Марка автомобиля | Сопутствующий ТР | ТО с сопутствующим ТР | ||
| ТО – 1 | ТО – 2 | ТО – 1 | ТО – 2 | |
| Камаз | 317,2 | 309 | 1903,2 | 1854 |
| Маз | 37,6 | 23,8 | 224,7 | 143,2 |
| Зил | 235 | 225,8 | 1410 | 1354,8 |
| Газ | 254,4 | 208 | 1526,4 | 1248 |
| Всего | 844,2 | 766,6 | 5064,3 | 4600 |
Различают технологически необходимую (явочную) и штатную (списочную) численность рабочих.
Технологически необходимая численность рабочих
, человек:
, (2.17)
где
- годовая трудоемкость ТО и ТР по видам, чел.- ч.;
-номинальный годовой фонд времени рабочего места, ч.:
, (2.18)
где
- количество выходных дней (
=105 дней);
- количество праздничных дней (
=12 дней);
- продолжительность смены, ч (
=8 ч);
-коэффициент, учитывающий потери времени по болезни и другим причинам (
=0,96 [12]).
ч.
Результаты расчетов по формуле (2.17) приведены в таблице 2.8.
Штатная численность рабочих
, человек:
, (2.19)
где
- действительный годовой фонд времени рабочего места, ч.:
, (2.20)
где
- количество отпускных дней (
=24 [12]).
ч.
Результаты расчетов по формуле (2.19) приведены в таблице 2.8.
Таблица 2.8 – Явочное и списочное количество ремонтных рабочих
| Вид воздействий | Трудоемкость, чел.- ч. | Количество рабочих | |
| Явочное | Списочное | ||
| ТО – 1 | 5064,3 | 2 | 3 |
| ТО – 2 | 4600 | 2 | 3 |
| ТР | 48742 | 24 | 27 |
| Итого | 58406,3 | 28 | 33 |






