Организация технического обслуживания автомобилей

 

В цехе производство в ремонтных мастерских организовано методом специализированных бригад. Сущность метода заключается в том, что в транспортном цехе организуются несколько специализированных бригад, специализирующихся по видам технического обслуживания и ремонту автомобилей. Схема организации производства представлена на рисунке 2.1.

Достоинство этого метода организации производства:

- специализация исполнителей позволяет повысить ответственность за качество работ;

- снижение среднего тарификационного разряда бригады, при достаточно высоком качестве;

- сокращается число одноименного оборудования, инструментов и приспособлений;

- сокращаются производственные площади;

- упрощается руководство участками, учет и контроль над выполнением технических воздействий.

Однако возникают трудности регулирования загрузки и анализа работы различных бригад, снижается эффективность использования оборудования общего назначения (подъемников, ям, специализированного оборудования), возникают сложности в распределении запасных частей.

 


Рисунок 2.1 – Схема организации ТО-1 и ТО-2

 

Технологический процесс ТО, ТР организован по схеме изображенной на рисунке 2.2.

Автомобиль по возвращении с линии проходит контрольный пункт (КП) и направляется в комплекс ежедневного обслуживания. Если автомобиль исправен, то пройдя мойку, он направляется в зону хранения, если не исправен, то в зону ТР.

Автомобиль, у которого пробег превысил пробег до очередного технического обслуживания, техническим персоналом загоняются в соответствующую зону (ТО – 1, ТО – 2). Предварительно, за два – три дня, автомобили, пробег которых приближается к очередному техническому обслуживанию, заезжает в участок диагностики и проходят перед ТО – 1 общую (Д – 1), перед ТО – 2 углубленную (Д – 2) диагностику.

Если во время ТО у автомобилей обнаружились работы по ремонту, не подлежащие выполнению при проведении ТО, то оформляется заявка на ремонт, и автомобили становятся на участок ТР. Для контроля проведенных работ автомобиль после ТО может быть направлен на участок диагностики.


движение машин

возможное движение автомобиля

Рисунок 2.2 – Схема технологического процесса ТО и ТР

 

Автомобили работают на линии с  до . Учитывая график работы автомашин, предлагается совмещенный график межсменного времени, времени работы на линии и времени работы зон Т – 1, ТО – 2. График представлен в приложении №1. (см. приложение)

- количество автомобилей технически исправных.

 

, (2.21)

 единица.

 

Зона ТО – 1 работает в межсменное время с  до  часов, чтобы не снимать автомобиль с линии, перерыв на обед с  до . Зона ТО – 2 работает в одну смену с  до  часов, с перерывом на обед с  до . Продолжительность смены в зонах ТО – 1 составляет , и ТО – 2 составляет .

Наиболее эффективным методом организации технического обслуживания автомобилей является поточная линия. Производственная база транспортного цеха позволяет организовать ТО – 1 на специализированных постах поточным методом, ТО – 2 на универсальных постах.

Дозагрузка линии ТО – 1 и постов ТО – 2 возможна за счет обслуживания грузовых автомобилей принадлежащих коммерческим фирмам занимающихся грузоперевозками, а так же гражданам. Годовой объем работ ТО – 1 при поточном методе обслуживания , чел.- ч. [4]:

 

, (2.22)

 

где - годовой объем работ ТО – 1 с сопутствующим ТР при постовом методе обслуживания, чел.- ч по данным предприятия =1018,8 чел.- ч.;

 - планируемая доля снижения трудоемкости работ ТО – 1 при поточном методе обслуживания, ч по данным предприятия =0,2.

 

=1018,8  = 815 чел.- ч.

 

Откорректированная расчетная трудоемкость единицы ТО – 1 , чел.- ч.:

 

, (2.23)

 = 815 / 297 = 3 чел.- ч.


Результаты расчетов по формуле (2.23) приведены в таблице 2.9

 

Таблица 2.9 – Уточненная трудоемкость ТО – 1

Марка автомобиля Камаз Маз Зил Газ
Единицы ТО – 1,чел.- ч 11 7,3 9,1 5,8
Годовая, чел.- ч 1522,2 179,7 1127,8 1221

 

Средняя трудоемкость ТО – 1 при поточном методе обслуживания одной единицы равна 3,8 чел.- ч., общая трудоемкость ТО – 1 по всему парку равна 4098 чел.- ч. Расчет численности производственных рабочих при поточном методе обслуживания. Явочная численность производственных рабочих , чел. [12]:

 

, (2.24)

человека.

 

Списочная численность производственных рабочих , чел.[12]:

 

, (2.25)

человека.

 

Количество постов ТО – 1 :

 

, (2.26)

 

где  - коэффициент, учитывающий неравномерность работы отделения ( =1 [12]);  - коэффициент, учитывающий неравномерность поступления машин на посты ( =1,2 [12]); - среднее количество рабочих на посту, человек ( = 2 [12]); - коэффициент использования рабочего времени поста ( =0,9 [12]);

 

= 2 поста.

 

Количество постов ТО – 2 :

 

, (2.27)

= 2поста.

 

Расчет поточной линии ТО – 1.

Такт поста , ч.:

 

, (2.28)

 

где  - средняя трудоемкость одного ТО – 1, выполняемого на посту, чел.- ч. ( =3,8 чел.- ч. [12]);

-время, затрачиваемое на установку машины на пост и съезд с поста, ч. ( = 0,1 ч. [12]).

 

 = 2 ч.

 

Ритм производства ТО – 1 , ч. [12]:


, (2.29)

 

где - суточный фонд рабочего времени, ч.:

 

, (2.30)

 = 8 ч.

 

 - количество i – х обслуживаний в сутки ( = 12);

 

ч.

 

Количество поточных линий для ТО – 1 [12]:

 

, (2.31)

 = 3 линии.

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: