Дмитрий Симученков, коммерческий директор компании "Нева Саунд"
Музыка облагораживает нравы, но нравы развращают музыку.
Кшиштоф Билица
Рояли и пианино - совсем недешевые музыкальные инструменты, но при этом их можно смело отнести к товарам, которые будут пользоваться спросом всегда, пока живет и развивается культурная прослойка населения на земном шаре и, в частности, в России. Как и на любом другом рынке, на рынке музыкальных инструментов тоже работают недобросовестные продавцы, которые часто фальсифицируют страну-производителя или название торговой марки фортепиано для того, чтобы заработать дополнительную прибыль. На их уловки иногда попадаются даже профессиональные исполнители и преподаватели музыкальных учебных заведений.
Критерии выбора
Определяющим фактором при покупке фортепиано является страна-производитель. Дорогими и качественными инструментами исторически считаются немецкие и австрийские пианино и рояли, далее по цене идут чешские и самые дешевые - китайские.
|
|
Пианино, целиком изготовленное в Германии, стоит порядка 7 000 евро. Все, что дешевле, сделано чаще всего в Восточной Европе или в Азии под немецкими лейблами, такими как "Euterpe", "Essex" (EGP) и т.д. Например, пианино и рояли "Euterpе" принадлежат немецкой компании "C.Bechstein", но производятся в Индонезии.
Цены на фортепиано действительно высоки, но это вполне оправдано тем, что инструмент состоит из более 6000 частей, должен выдерживать 20-тонное натяжение струн, а его изготовление - практически полностью ручная работа. Хорошее фортепиано, сделанное из надежных материалов, - это произведение искусства и оно призвано прослужить пятьдесят и даже сто лет без ремонта.
Уменьшение стоимости инструмента возможно благодаря минимизации затрат на рабочую силу, а также благодаря экономии на материалах, механике и прочих важных компонентах.
Часто решение о покупке принимается исходя из рекомендаций и советов. Здесь важно обратить внимание на то, что разные серии инструментов могут производиться на фабриках в различных странах, а, следовательно, качество и звучание может отличаться. К тому же любое мнение субъективно, в таких вопросах лучше прислушаться к независимым экспертам и проанализировать информацию из всех источников.
Глобализация рынка
Общемировая тенденция глобализации не обошла стороной и рынок музыкальных инструментов. Это проявляется в том, что сегодня любая немецкая или японская компания-производитель может владеть собственной фабрикой в Китае или Индонезии и выпускать там фортепиано под своей торговой маркой. Крупные компании разрабатывают новые торговые марки для каждой ценовой категории, таким образом, они пытаются охватить больше сегментов рынка.
|
|
Наступательную политику ведут азиатские производители музыкальных инструментов. Несмотря на то, что они с каждым годом внедряют все более новые компьютеризированные технологии и совершенствуют фортепиано - строительство, звучание таких инструментов пока оставляет желать лучшего.
Многие китайские и корейские компании для экспорта и внутренних продаж одного и того же товара придумывают разные названия. Это своего рода маркетинговый ход: как известно, то, что приемлемо для азиатской культуры, может совсем не подходить для Европы или Америки. Например, корейская компания у себя на родине продает рояли под маркой "Young Chang", а в Европу и Россию их же экспортирует как "Bergman", и многие думают, что это немецкий производитель.
Технология изготовления фортепиано уже давно не является тайной, детали, необходимые для его сборки, тоже известны. Это позволяет компаниям закупать некоторые элементы у конкурентов в целях экономии на собственном производстве или, напротив, для улучшения качества. Например, "Petrof" для повышения надежности своих инструментов премиум-класса закупает большое количество деталей в Германии (например, механика "Renner").
Показателем настоящего качества является хороший звук, надежная механика и эстетичный внешний вид. В процессе изготовления инструмента очень много зависит от качества используемых материалов и ручной работы профессионалов. Вряд ли кто-то с уверенностью может сказать, в какой стране или на какой фабрике делают инструменты лучше.
Если обратиться к статистике, Германия является лидером среди стран-поставщиков, более 50% немецких инструментов идут на экспорт. За Германией следуют США и Япония, затем Чехия, Южная Корея и Китай. Три последние в списке страны больше ориентированы на объем продаж, чем на эксклюзивность и качество.
Уроки для потребителя
Самое сложное заключается в том, что в этой ситуации невозможно дать какие-то конкретные советы и рекомендации потребителям. Ясно одно, по стране происхождения или названию марки судить о качестве инструмента нельзя.
Очевидно, что вероятность купить настоящую вещь "Dolce&Gabbana" в фирменном бутике выше, чем в торговом центре рядом с вокзалом. Также и с выбором хорошего музыкального инструмента: при покупке лучше поинтересоваться партнерскими статусами компании-продавца или поставщика, опытом работы, а также попросить сертификат, подтверждающий происхождение приобретаемого инструмента.
Кроме этого, есть еще несколько стандартных приемов, как определить, действительно ли инструмент принадлежит заявленному бренду или это обман:
На чугунной раме должна быть указана информация о производителе - уникальный номер инструмента, название фабрики и место изготовления.
Отделка инструмента должна быть идеальной, без внешних и внутренних дефектов поверхности, некачественного лака, грязной механики.
Все «внутренности» фортепиано должны быть в идеальном состоянии и эстетично смотреться.
Если сомнения все-таки остались, то лучше прибегнуть к услугам независимого специалиста, а лучше сразу двух, чтобы можно было сравнить мнения.