Элементы компьютерной среды

Графический редактор "Paint" входит в стандартный комплект программных средств компьютера. Он служит для создания, просмотра и редактирования графических изображений. Созданное изображение может быть распечатано на принтере или записано в виде файла для его дальнейшего использования.

Графический редактор "Adobe Illustrator" является более мощным средством для создания и обработки рисунков, он имеет дело с так называемым векторным изображением

С помощью редактора электронных таблиц Microsoft Excel можно строить графики функций и выполнять несложные вычисления.

Программа 3D See Builder поможет выполнить задачи на построение сечений.

school. еdu. ru. - Российский образовательный портал

zadachi.mccme.ru - информационно- поисковая система <Задачи>

matematica.agava.ru - сайт разнообразных математических задач с решениями для поступающих в вузы.

school. msu.ru - учебно-консультационный сайт для учащихся и преподавателей средних школ.

Мультимедийные учебные пособия: "Алгебра не для отличников", "Геометрия не для отличников", "Тригонометрия не для отличников", "Teach Pro Математика. Решение уравнений и неравенств", "Teach Pro Математика. Тригонометрия. Функция", Л. Боревский "Курс математики 2000", "Математика абитуриенту", "Все задачи школьной математики. Алгебра 7-9, Алгебра и начала анализа 10-11, итоговая аттестация выпускников", "Открытая математика. Планиметрия", "Открытая математика. Стереометрия", "Открытая математика. Функции и графики" 2004г.



Методика обучения школьного курса геометрии с использованием информационных технологий

 

В настоящее время школьное математическое образование, как всё народное образование, реформируется. Наблюдается резкое сокращение количества часов, отводимых на математические дисциплины. Существуют проблемы и при изучении стереометрии. Формальные знания по этому разделу школьной математики обнаруживаются у большинства абитуриентов. В связи с этим выявляется не только недостаточно сформированное пространственное представление учащихся, но и отсутствие умения выполнять проекционный чертёж и оперировать данными на нем [7, 17, 23, 49].

Создание условий использования информационных технологий имело своей целью увеличить эффективность развития пространственного мышления учащихся подросткового возраста.

Рассмотрим возможные способы применения информационных технологий в процессе обучения стереометрии.

Индивидуальное использование информационных технологий каждым из учащихся на уроке.

Такой способ применения информационных технологий предполагает проведения урока в оборудованном компьютерном классе, в котором предусмотрена возможность работы учащихся, как за компьютерами, так и без них. Т.е. тип расстановки компьютеров по периметру класса, а в центре установлены парты для письменной работы учеников.

Мы предлагаем этапы мотивационный и ориентировочный объединить в один – этап использования информационных технологий.

Структура урока будет выглядеть следующим образом:

1. Организационный этап

2. Этап использования информационных технологий

3. Подготовительный этап

4. Мотивационно – ориентировочный этап

5. Этап решения задач

6. Этап разъяснения домашнего задания

7. Подведение итогов.

Подготовительный этап.

Цель: актуализировать знания и умения необходимые для изучения нового материала.

На данном этапе эффектность мультимедийного сопровождения не сравнима с классическими приемами актуализации знаний. Приоритет мультимедийного сопровождения заключается в том что, воздействуя на все три канала восприятия, происходит активизация всех трех видов памяти: слуховой, зрительной и кинестетической. Активизация всех трех видов памяти в сумме дает более высокую эффективность актуализации знаний и умений. Кроме того, достаточно высокий темп актуализации знаний посредством мультимедийного сопровождения, дает возможность шире хватить знания и умения необходимые для урока. Так на пример при изучении темы «Горизонтальные, вертикальные и наклонный плоские поверхности», для успешного усвоения нового материала, на подготовительном этапе необходимо повторить тему «Горизонтальные, вертикальные отрезки и прямые».

Мотивационно-ориентировочный этап

Объединение мотивационного и ориентировочного этапов связано с тем, что мотивация происходит на всем этапе использования мультимедийного сопровождения. Непроизвольный интерес поддерживает анимация примеров и продуманное использование в мультимедийном сопровождении развивающего пользователя.

Пример урока

Тема: «Горизонтальные вертикальные, наклонные плоские поверхности».

Цели:

1) Образовательная: Определить способ построения плоской вертикальной поверхности.

2) Развивающая: Сформировать представление о горизонтально, вертикально и наклонно расположенных плоских поверхностях.

3) Воспитательная: Формирование ситуативного интереса к изучению геометрии за счет использование мультимедийного сопровождения на уроке.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: модели куба, демонстрационные модели фигур.

Ход урока.

Деятельность учителя Деятельность учащихся
I. Организационный этап. II. Этап работы с мультимедийным сопровождением. 1)Подготовительный этап. Сегодня мы поговорим о расположении поверхностей в пространстве. Для начала вспомним, как могут располагаться отрезки и прямые в пространстве. Ребята откройте программу и выберите тему «Горизонтальные,вертикальные отрезки и прямые. Взаимно - перпендикулярные прямые»  «Назовите на рисунке вертикально расположенные ребра куба» «Покажите на рисунке горизонтально расположенные ребра куба» «Назовите ребра взаимно перпендикулярные ребра для ребра ВМ расположенные ребра куба»   2)Ориентировочный этап «Ребята откройте программу и выберите тему «Горизонтальные вертикальные, наклонные плоские поверхности. Посмотрим, что знает об этом Пушарик?» «Расскажите, что вы узнали от Пушарика о расположении поверхностей?» III. Этап решения задач Покажите, горизонтально, вертикально, наклонно расположенные грани куба.   Можно ли продемонстрировать наклонные плоские поверхности на кубе?     Найдите вокруг себя горизонтально, вертикально, наклонно расположенные плоские поверхности. Расскажите о гранях этой фигуры.   Расскажите о гранях этой фигуры.  
к

Как вы знаете, представление о вертикальных отрезках может дать отвес. А какой бы способ вы предложили строителям, которые хотят выложит из кирпичей вертикальную плоскую стену дома?

 

«Достаточно ли использовать только отвес? Не выложат ли строители круглую вертикальную башню, используя отвес».

  «Вывод: для построения плоской вертикальной стены необходимо использовать горизонтально натянутую нить, вдоль которой перемещается отвес»

«Положите карандаш на стол. Как он расположен?

Поверните карандаш по часовой стрелке. Изменилось его расположение?»

«Вывод: Любая прямая линия, расположенная на горизонтальной поверхности, является горизонтальной. Любой отрезок, расположенный на горизонтальной поверхности, является горизонтальным».

«Представьте, что карандаш закрепили на вертикальной поверхности можно ли сказать, что карандаш тоже расположен вертикально?»

«А если карандаш закрепить на наклонной поверхности может ли он быть вертикально расположен?»

«Представьте, что вы один раз обходите башню с часами, имеющую форму куба. Укажите те три изображения башни, которые вы могли бы наблюдать при обходе её с постоянной скоростью. За какое время вы обойдёте башню, если соответствующие изображения какой-либо стены башни зафиксированы в те моменты, когда вы находитесь на одном и том же расстоянии от последнего угла башни. Ответ обоснуйте, описав или изобразив четыре боковые стены башни с часами».

IV. Этап разъяснения домашнего задания

1) Нарисуйте изображения объектов, в которых есть горизонтальные, вертикальные и наклонные плоские поверхности. Отметьте их.

2)Сконструируйте (можно из пластилина, палочек, кусочков картона) сооружение, в котором есть взаимно плоские перпендикулярные поверхности.

V. Подведение итогов

«Сегодня мы узнали, какие плоские поверхности называются горизонтально расположенными, какие вертикально расположенными. Научились определять, как расположена плоская поверхность. Узнали что любой отрезок или прямая, расположенный на плоской горизонтальной поверхности, тоже горизонтально расположен».

    Работают с программой   AT, CE, DK, BM   AC, CD, DB, AB   AB, BD, TM,MK (AC, CD, TE, EK) Находят, показывают поверхности     Работают с программой    «Рассказывают»      «Показывают»       «Если наклонить, то да»     «Приводят примеры»    «А, О - наклонно расположенные плоские поверхности» «Г - вертикально расположенные плоские поверхности»  «Б, В - горизонтально расположенная плоская поверхность»    «АБЖЗ - горизонтально расположенная плоская поверхность» «МТЗА, ЖБВЕ - наклонно расположенные плоские поверхности» «КТЗЖЕД, ЕВГД - вертикально расположенные плоские поверхности»   Выдвигают предложения   «Нужно передвигать отвес вдоль горизонтального отрезка»     «горизонтально»  «нет»   «нет»      «да»     Выполняют задание.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: