Порядок государственной регистрации, реорганизации и ликвидации юридических лиц в Республике Казахстан

Первоначальная государственная регистрация юридического лица

Правила и порядок государственной регистрации юридических лиц в Республике Казахстан определены в законе о регистрации юридлических лиц, а также в Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств, утвержденной приказом Министра юстиции РК от 12 апреля 2007 года N 112. [20]

Порядок создания и регистрации отдельных видов юридических лиц с учетом их организационно-правовой формы регламентируется специальными законами, например, законы "Об акционерных обществах" [21], "О товариществах с ограниченной и дополнительной ответственностью" [22], "О хозяйственных товариществах" [23], "О производственных кооперативах" [24], "О государственных предприятиях" [25], "О потребительском кооперативе" [26] и т.д.

Государственная регистрация юридического лица осуществляется органом юстиции по месту его нахождения.

C сентября 2004 года в республике было введено новшество в порядке государственной регистрации юридических лиц, по так называемому принципу "одного окна".

Суть данного порядка регистрации заключается в том, что заявитель обращается с заявлением о регистрации в одно государственное учреждение (Центр обслуживания населения - ЦОН), находящееся в подчинении министерства юстиции, которое в рамках одной процедуры осуществляет постановку заявителя на налоговый, статистический учет, а также непосредственно саму государственную регистрацию.

В результате всего лишь одного обращения заявителя в регистрирующий орган, зарегистрированному юридическому лицу выдается одновременно 3 документа: свидетельство о государственной регистрации юридического лица, статистическая карточка и свидетельство о регистрации налогоплательщика.

Таким образом, в указанной процедуре регистрации задействованы три регистрирующего органа - органы юстиции, статистики и налоговые органы.

Срок получения регистрационных документов в Центрах обслуживания населения составляет 15 дней (для субъектов малого предпринимательства 9 дней), который включает в себя срок регистрации субъекта в качестве юридического лица, присвоения унифицированных идентификационных и других системно-учетных кодов и постановки его на налоговый учет.

Документы предоставляемые для прохождения процедуры государственной регистрации юридического лица

При регистрации юридического лица в Центр обслуживания населения требуется предоставить документы из следующего перечня документов:

заявление по установленной форме;

перечень учредительных документов, предусмотренных Инструкцией в зависимости от организационно-правовой формы юридического лица;

документ, подтверждающий место нахождения юридического лица (за исключением субъектов малого предпринимательства);

копии документов, удостоверяющих личность руководителя и учредителей юридического лица, их свидетельств налогоплательщика (за исключением документов учредителей хозяйственных товариществ, в которых ведение реестра участников хозяйственного товарищества осуществляется профессиональным участником рынка ценных бумаг, имеющим лицензию на осуществление деятельности по ведению системы реестров держателей ценных бумаг;

квитанция об уплате регистрационного сбора.

В установленные законом сроки регистрирующий орган проверяет полноту пакета представленных документов, правильность их составления, соответствия законодательным актам Республики Казахстан.

В случае соответствия учредительных и иных представленных для регистрации документов регистрирующий орган издает приказ о соответствующей регистрации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: