Список использованных источников

 

1. СТП П «СМК. Руководство по качеству» - 84 с.

2. Устав предприятия – 62 с.

3. Энциклопедия ФГУП УЭМЗ – 399 с.

4  Абрамова, Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы / Абрамова, Г.П. — М.: Агропромиздат, 2006. – 239 с.

5 Алтыев, А. Маркетинг – философия современного бизнеса / Алтыев, А., Шанин, А. – М.: Торговля, 2006. – 320 с.

6 Балабанова, Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция / Балабанова, Л.В. — М.: Экономика, 2006. – 368 с. Бауэр, Р. Управление инвестиционным проектом: опыт IBM / Бауэр. Р., Коллар, Э., Тан, В. - М.: - ИНФРА-М, 2006. – 198 с.

7 Бешелев, С. Д. Экспертные оценки / Бешелев, С. Д., Гурвич, Ф. Г. М.: Наука, 2006. – 200 с.

8 Билош, Л.Л, Как завоевать рынок / Билош, Л.Л, Хрущев, С.И. – Кишинев: Логос, 2007. – 146 с.

9 Бовыкин, В.Н. Новый менеджмент в торговле / Бовыкин, В.Н. – М.: Экономика, 2006. – 228 с.

Весенин, В.Р. Основы менеджмента / Весенин, В.Р. – М.: Элит, 2006. – 388 с.

10 Вильницкий Е.М. О показателях изменения инноваций// Провинция, регион, муниципальное образование (город) Поиск новой стратегии развития. Екатеринбург 2008. – 265 с.

11 Голубков, Е.П. Маркетинговые исследования: Теория, методология и практика / Голубков, Е.П. - М.: Финпресс, 2006. – 398 с.

12 Голубков, Е.П. Маркетинг: словарь-справочник / Голубков, Е.П. - М.: Дело, 2006. – 231 с.

13 Градов, А.П. Экономическая стратегия фирмы / Градов, А.П. – СПб.: Коруна, 2007. – 364 с.

14 Гуров, В.М. Интернет для бизнеса / Гуров, В.М. - М.: Эксмо, 2005. – 135 с.

15 Дыбов, А.М. Социально-экономическая эффективность новой техники управления / Дыбов, А.М. – Ижевск: Удмуртский ун-т, 2006. – 227 с.

16 Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / Завьялов, П.С., Демидов, В.Е. - М.: Наука, 2007. – 144 с.

17 Ириков, В.А. Выбор и реализация приоритетов научно-технического прогресса / Ириков, В.А. - СПб.: Санкт-Петербургский университет экономики и финансов, 2007. – 458 с.

18 Картер, Г. Эффективная реклама / Картер, Г. — М.: ГроссМедиа, 2006. – 124 с.

19 Качалина, Л.Н. Конкурентопособный менеджмент/ Качалина, Л.Н. М.: Эксмо, 2006 – 464 с.

20 Кеворков, В.В. Организация маркетинговой деятельности на предприятии (в организации): практические рекомендации / Кеворков, В.В. [и др.] – Загорск: Наука, 2006. – 163 с. Ковалев, А. И. Маркетинговый анализ / Ковалев, А. И., Войленко, В. В. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 231 с.

Котлер, Ф. Основы маркетинга / Котлер, Ф. – СПб.: Коруна, 2006. – 255 с.

21 Котлер, Ф. Основы маркетинга. Второе европейское издание / Котлер, Ф. [и др.] - М.: Вильямс, 2007. – 341 с.

22 Котлер, Ф. Основы маркетинга / Котлер, Ф. - М.: Прогресс, 2007. – 412 с.

23 Курс экономической теории: «Экономика»/ Под общ. ред. М.Н.Чепурина, Е.А.Киселевой. - Киров: АСА, 2005. – 127 с.

24 Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ламбен, Ж.Ж. СПб.: Наука, 2006. – 248 с.

25 Лукаш, Ю.А. Как выживать в условиях конкуренции/ Лукаш, Ю.А. - М.: ГроссМедиа, 2007 – 80 с.

26 Макконнелл, К. Экономикс / Макконнелл, К. Брю, С. - М.: Республика, 2007. – 203 с.

27 Маркетинг. Сборник. Под ред. Костюхина Д.И./ пер. с англ. - М.: «Прогресс», 2005. – 366 с.

28 Маслова, В.М. Управление персоналом предприятия/ Маслова, В.М. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007 – 159 с.

29 Маслова, Т.Д. Маркетинг / Маслова, Т.Д., Божук, С.Г. – СПб.: Питер, 2006. – 254 с.

30 Мате, Э. Материально-техническое обеспечение менеджмента на предприятии / Мате, Э., Тиксье, Д. - М.: Прогресс, 2006. – 188 с.

31 Мильнер, Б.З. Системный подход в организации управления / Мильнер, Б.З., Евенко, Л.И., Рапопорт, В.С. - М.: Экономика, 2005. – 432 с.

32 Миронов, М.Г. Управление качеством/ Миронов, М.Г. - М.: Проспект, 2007 – 288 с.

33 Морган, Р.Л. Искусство продавать: как стать профессионалом / Морган, Р.Л. - М.: КОНСЭКО, 2007. – 387 с.

34 Моррис, Р. Маркетинг: ситуация и примеры / Моррис, Р. — М., ЮНИТИ 2007. – 102 с.

35 Наум, В.М. Маркетинг сбыта / Наум, В.М.// www.marketing.spb.ru/

36 Осипов, Ю.М. Основы предпринимательского дела / Осипов, Ю.М. - М.: Тригон, 2007. – 287 с.

37 Основы предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / под ред. Власовой В.М. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 359 с.

38 Пилдич, Дж. Путь к покупателю / Пилдич, Дж. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2006. – 109 с.

39 Райхман, Э. П. Экспертные методы в оценке качества товаров / Райхман, Э. П., Азгальжев, Г. Г. - М.: Экономика, 2006. – 269 с.

40 Россер, Р. Реальность в рекламе / Россер, Р. Пер. с англ. — М.: Внешторгреклама, 2007. – 158 с..

41 Савруков, Н.Т. Рынок потребительских товаров и услуг / Савруков, Н.Т., Крапчан С.Г — М.: Наука, 2007. – 214 с.

42 Севрук, В.Т. Маркетинг в совместных предприятиях/ Севрук, В.Т. – М.: Экономические науки, 2006. – 228 с.

43 Севрук, В.Т. Рынок в системе маркетинга / Севрук, В.Т. – М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 231 с.

44 Сэндидж, Ч. Реклама. Теория и практика / Сэндидж, Ч., Фрайбургер, В., Ротцол К. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2006. - 354

45 Уотермен, Ф. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании / Уотермен, Ф. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2007. – 110 с.

46 Уткин, Э.А. Маркетинг / Уткин, Э.А. — М.: Эксмо, 2005. – 401 с.

47 Фегеле, З. Директ-маркетинг. 99 практических советов, как найти потребителя / Фегеле, З. - М.: Интерэксперт, 2005. – 68 с.

48 Хан, Д. Планирование и контроль./ Хан, Д. - М.: Финансы и статистика, 2006. – 189 с.

49 Чевертон, П. Теория и практика современного маркетинга / Чевертон, П. пер. с англ. Егорова, В.Н. – М.:ФАИР – ПРЕСС, 2007. – 235 с.

50 www.derevo.ru

51 www.koimpex.ru

52 www.kommersant.ru

53 www.mebelshik.ru

54 www.pulssen.ru



Приложение 1

Quality Management and ISO 9000 standards: soap bubble or a new paradigm for business[1]

Already worn stuffed talk about that in a modern market economy, the main competitive advantage of any enterprise becomes quality. That word - "quality" - has become a sort of commonplace in policy speeches leaders of all ranks. Perhaps that is why we seldom reflect on the fact that this, indeed, the quality of his and how to convince consumers of the quality of their products. So, what is the quality? In Soviet times, quality product can be considered as the product that conforms to established standards. However, standards are imperfect, quickly become obsolete and are compiled by people, each of which has its own point of view. This understanding is not good quality in the marketplace. In the modern economy are a common measure of the needs and demands of consumers. If the product meets them - it is quality. Thus quality - is the ability of a product or service best meet the needs of the people. The importance of this definition can be explained using a simple example. Can considered a quality chair with legs different lengths? In terms of standards on the production of furniture - obviously not. However, these chairs can be put on stage - for example, in the theatre hall. And in this case, they may well be considered quality and the need to redo them not to use (shorter stalk). Addressing that such quality, and how it can be identified, we find ourselves in front of the main question - how can we ensure stable high quality of the goods or services (ie high degree of correspondence between expectations and demands of their customers)? To ensure consistent quality of any company requires a strategy of quality. Such a strategy primarily involves the introduction of a certain philosophy. At the heart of the strategy of quality - of course, focus on clients and their needs, which is the criterion of quality. The concentration in this case means that taking any decision in the management of the firm, we must take into account the manner in which it will affect the satisfaction of our customers. The effective quality management is of fundamental importance to the processes of concentration. As the process can be seen almost any organizational activities. During the process of a "entrance" (raw material, semi-finished goods, information, etc.) is converted into a kind of "exit" (product), with the ultimate goal to meet the needs of the client. The quality of the final product or service

depends on the quality of each individual and their integration process. Focusing on processes allow for transparency and manageability of the business and production to maintenance customers. In providing quality products and services, all units involved and all our staff. Every worker should know clearly what contribution to the process of quality assurance, it makes performing his duties. Another important element of a dynamic strategy (or systems) quality - continuous improvement. Activities to improve the quality aims to ensure maximum consistency produced goods and services the needs of customers, as well as addressing the deficiencies in the existing processes. The quality of goods and services depends on the quality of management decision-making. Decisions affecting the quality should be taken on the basis of facts and evidence. The described approach to quality assurance is universal and can be used by virtually every business in any industry to ensure a stable high-quality products and services. This universal approach has been enshrined in law a series of international standards ISO 9000. Why do we need standards of quality systems? Every leader and every buyer (customer) products are two alternatives conduct the verification work in the supplier (artist): Monitor progress of the work to prevent low-quality results, while spending significant resources to monitoring activities. Fully trusted performance artist, saving money spent on monitoring, but the risk of incurring losses associated with obtaining a low-quality outcome. One of the main ideologists Quality Management Edward Deming describes a number of patterns to illustrate the importance of standardization of quality systems: "Rule of mistrust": rational buyer (customer) will choose alternative 1, with R> C / L "Rule of trust": rational buyer (customer) will select alternative 2, with R <C / L Where: R - likely the result of low-quality C - The cost of controls to prevent low-quality result L - Damage resulting from the emergence of low-quality Naturally, the more economically beneficial is the second alternative of conduct

involving the trust between the partners. For its use should be obvious that the probability of obtaining low-quality result from the supplier was the best possible

low. The problem only to objectively assess the importance of R, that is, to determine the extent of trusted partner, supplier or employee and did not supervise his work. Brief history of the ISO 9000 standards ISO 9000 family of standards is its history since 1987, when the International Organization for Standardization (International Organization for Standardization, or ISO) has approved the first version of the universal standards of certification of quality systems: ISO 9000 / 87. Basis for Standardization ISO 9000 standards were adopted, the Ministry of Defense used to assess quality assurance systems suppliers defense products. The methodological approach was the base standards Office Integrated Quality (Total Quality Management). Kostyak family of standards was three alternative models of certification: ISO 9001 - Model for quality assurance in design, manufacture, installation and servicing ISO 9002 - Model for quality assurance in production, installation and servicing ISO 9003 - Model for quality assurance and control at the time of testing In 1994, the updated version was released standards, in general povtoryavshaya structure versions 1987 (ISO 9000 / 94). Finally on 1 January 2001 version of the ISO enters 9000 / 2000. The new version no longer includes alternative models of quality assurance for certification. Since 2001, ISO 9000 certified for can be only a full-fledged system of quality. Philosophy ISO 9000 family of standards The philosophy of ISO 9000 based on cost-effective application of the "rules of confidence" that allows better use of resources as each company individually and the economy as a whole. You can believe that the standards ISO 9000 quality systems were introduced precisely to give businesses greater confidence to suppliers, enabling them to more accurately assess the value and increase the R value is. It is important to clearly separate the two concepts - quality management and certification of quality systems. Quality management - one of the functions of management, which allows you to really provide a high level of quality products and services at the expense of careful and prudent management of the production and maintenance. The quality control system is organized in accordance with the specifics and the specific objectives of the enterprise. ISO 9000 standards offer a methodology of building such a system, which can be officially certified. Quality System Certification alone could not ensure quality improvement. It only shows others the market, that the quality system of the enterprise is organized according to the specific requirements and operating effectively, ensuring a stable and high quality products and services businesses. The certification conduct specialized certification offices (or registers). These registers are accredited by the relevant national and international standardization bodies, thus allowing for the credibility of the certificates issued by them. ISO 9000 standards are recognized in many countries. There are translated into local languages and adapted versions of standards such as ISO9000 SSS. At the same time, on the ISO 9000 certification is not a requirement to producers. Even in the industrialized countries of ISO 9000 certification is required (by law) only to suppliers in the military and aerospace industries, as well as in some industries that produce products, which depend on the quality of people's lives. However, the availability of the ISO 9000 certificate, however, is often a key factor for success in many markets, or even reach them. It shows the company in the business civilized world. Moreover, the quality system of many companies require a certified quality systems from their suppliers. The universality of the family of ISO standards is that they do not offer absolute measurable quality criteria for each type of goods and services (for example, the required technical features of products). That would be impossible - since the quality - is the ability of products and services to meet the needs of people and needs - infinitely varied. The standards ISO 9000 family ask only the methodology of the system of quality, which in turn should provide high quality products and services to the enterprise, in other words - to provide a high degree of customer satisfaction. Do I have certified for ISO 9000? Clearly, the need to manage the quality of all who want to remain competitive in the market. Hardly anyone would deny the importance of improving the quality for success in the market. The other case - an expensive procedure for certification. Certification to the ISO 9000 quality system involves matching companies as a number of informative, and formal requirements. The process of adapting the system to meet the quality requirements can be very laborious and usually takes a long time. Therefore, before deciding on the preparation of a quality system to ISO 9000 certification, the management company should carefully weigh the pros and cons, as well as clearly define what the company needs a certificate for the quality system. Even abroad availability ISO 9000 certificate (or equivalent certificates) is mandatory in only a few industries, mainly connected with the products, which depends on the quality of life and health of individuals (military and aerospace industry, automotive, etc.). Sometimes certification is the availability of quality system requirements of most customers. In other cases, the ISO 9000 certificate is not mandatory, but can provide an advantage in the choice of supplier. When it comes to Russian enterprises, it is the certification of ISO 9000 should be carried out in case the company is operating in foreign markets, or intends to go to them, or if customers require the company has certified quality system. For light industry and the problem of quality, including certification of quality systems is no less valid than any other business sector. An increasing number of domestic garment and textile industries go to foreign markets. The most common scheme exit light industries for export markets - participation in the cooperation with foreign partners. European clothing manufacturers are ready to cooperate with suppliers and subcontractors from Russia, but they require a high-quality and stable production of requested services. Certainly, the presence of documented and certified quality system can provide greater confidence on the part of foreign partners. In future publications, we look more philosophy and content requirements of the ISO 9000 standards, as well as individual applications management issues


Управление качеством и стандарты ISO 9000: мыльный пузырь или новая парадигма бизнеса[2]

Уже нет смысла говорить о том, что в современной рыночной экономике, основным конкурентным преимуществом любого предприятия становится качество. Это слово - "качество" - стало своего рода явлением в политических выступлениях руководителей всех рангов. Возможно, именно поэтому мы редко думаем о том, что это, действительно, качество и как убедить потребителей в качестве своей продукции. Итак, что такое качество? В советское время, качество продукта можно было рассматривать как продукт, который соответствует установленным стандартам. Однако стандарты несовершенны, быстро устаревают и составляются людьми, каждый из которых имеет свою собственную точку зрения. Такое понимание не хорошего качества на рынке. В современной экономике общим мерилом являются потребности и запросы потребителей. Если продукт отвечает их требованиям - это качество. Таким образом, качество - это способность продукта или услуги, наиболее полно удовлетворить потребности людей. Важность этого определения можно объяснить с помощью простого примера. Можно рассматривать качество кресла с ножками различной длины? С точки зрения стандартов на производство мебели - очевидно, нет. Однако эти кресла можно поставить на сцене, - например, в зале театра. И в этом случае они вполне могут быть рассмотрены как качество, но необходимости в их использовании в других местах нет. Решение о том, что такое качество и каким образом оно может быть определено, но мы оказываемся перед главным вопросом - каким образом мы можем обеспечить стабильное высокое качество товаров или услуг, (то есть высокую степень соответствия ожиданиям и требованиям клиентов)? Для обеспечения стабильного качества любой компании необходима стратегия качества. Такая стратегия в первую очередь связана с введением определенных философии. В центре стратегии качества - конечно, сосредоточение внимания на клиентов и их потребности, которые являются критерием качества. Концентрация в данном случае означает, что, принимая какие-либо решения

в управлении фирмой, мы должны учитывать, каким образом оно повлияет на удовлетворение наших клиентов. Эффективное управление качеством имеет фундаментальное значение для процессов концентрации. Как процесс можно рассматривать практически любую организационную деятельность. В ходе процесса "вход" (сырье, полуфабрикаты товаров, информации и т.д.) преобразуется в своего рода "выход" (продукт) с конечной целью удовлетворить потребности клиента. Качество конечного продукта или услуги зависит от качества каждого человека и их интеграционных процессов. Фокусирование на процессах позволяет бизнесу быть прозрачным и управляемым и производства работ по обслуживанию клиентов. При предоставлении качественной продукции и услуг, участвуют все подразделения и все наши сотрудники. Каждый работник должен четко знать, какой вклад в процесс обеспечения качества, она делает, исполняя свои обязанности. Еще один важный элемент динамичной стратегии (или системы) качества - постоянное улучшение. Мероприятия по улучшению качества направлены на обеспечение максимального соответствия товаров и услуг потребностям клиентов, а также на устранение недостатков в существующих процессах. Качество товаров и услуг зависит от качества управленческих решений. Решения, влияющие на качество должны приниматься на основе фактов и доказательств. Описываемый подход к обеспечению качества является универсальным и может быть использован практически в каждом бизнес в любой отрасли для обеспечения стабильного высокого качества продукции и услуг. Этот универсальный подход был закреплен в законодательстве серией международных стандартов ISO 9000. Зачем нужны стандарты систем качества? Каждый руководитель и каждый покупатель (заказчик) продукции используют два варианта проведения проверки в работе поставщика (исполнителя): 1. Контролировать ход работы по предотвращению низкого качества результатов, в то время как расходы ресурсов для мониторинга деятельности значительные. 2. Полностью доверять исполнителю исполнение бюджета, экономя средства, потраченные на контроль, есть риск понести убытки, связанные с получением некачественного результата. Один из главных идеологов управления качеством Эдвард Деминг описывает число шаблонов для иллюстрации важности стандартизации систем качества:

R - вероятно, результат низкого качества C - затраты на контроль для предотвращения некачественного результата L - Ущерб, причиненный в результате появления низкокачественных товаров.Естественно, что более экономически выгодной является вторая альтернатива поведения, связанная с доверием между партнерами. По его применению должно быть очевидным, что вероятность получения некачественного результата от поставщика должна быть на как можно более низком уровне. Проблема лишь объективно оценить значение R, то есть, для определения степени надежности партнера, поставщика или служащего и не контролировать его работу. Краткая история стандартов ISO 9000 ISO 9000 семейство стандартов свою историю с 1987 года, когда Международная организация по стандартизации (Международная организация по стандартизации, или ISO) утвердила первую версию универсальных стандартов сертификации систем качества: ISO 9000 / 87. Основа для унификации стандартов ISO 9000 была принята, Министерством обороны, используемая для оценки систем обеспечения качества поставщиков оборонной продукции. Методологический подход был базой Управления по комплексному стандарту качества (Total Quality управления). Семейство стандартов, три альтернативные модели сертификации: ISO 9001 - Модель для обеспечения качества в области проектирования, изготовления, монтажа и обслуживания. ISO 9002 - Модель для обеспечения качества в области производства, установки и обслуживания. ISO 9003 - Модель для обеспечения качества и контроля на момент тестирования.В 1994 году обновленный вариант был освобожден стандартам, в целом повторявший структуру версии 1987 года (ISO 9000 / 94). Наконец 1 января 2001 года, версия 9000 входит ISO / 2000. Новая версия уже не включает в себя альтернативных моделей обеспечения качества для сертификации. Начиная с 2001, ISO 9000 сертифицирует только полномасштабную систему качества. Философия ISO 9000 семейство стандартов Философия ISO 9000 основывается на экономически эффективном применении "правила доверия", которая позволяет более эффективно использовать ресурсы каждой компании индивидуально и экономики в целом. Можно полагать, что стандарты ИСО 9000 системы качества были введены именно для того, чтобы дать предприятиям большую уверенность перед поставщиками, что позволит им более точно оценить стоимость и повысить R стоимости. Важно четко разделять два понятия - менеджмента качества и сертификации систем качества. Качество управления - одна из функций управления, которая позволяет реально обеспечивать высокий уровень качества продукции и услуг за счет внимательного и разумного управления производством и техническим обслуживанием. Система управления качеством организована в соответствии со спецификой и конкретными целями предприятия. Стандарты ISO 9000 предлагают методику построения такой системы, которая может быть официально сертифицирована. Сертификация системы качества сама по себе не может обеспечить повышение качества. Он лишь показывает другим рынкам, что система качества предприятия организована в соответствии с конкретными требованиями и эффективным функционированием, обеспечивая стабильное и высокое качество продукции и услуг предприятий. Проведение сертификации сертификация специализированных отделений (или регистры). Эти реестры, аккредитованы соответствующими национальными и международными органами по стандартизации, что позволяет им выдавать авторитетные сертификаты. Стандарты ISO 9000 признаны во многих странах. Есть перевод на местные языки и адаптированные версии стандартов, таких как ISO 9000 ССС. В то же время, сертификация по ISO 9000 не является требованием к производителям. Даже в промышленно развитых странах сертификация ISO 9000 требуется (по закону) только для поставщиков в военной и аэрокосмической промышленности, а также в некоторых отраслях, производящих товары, от которых зависит качество жизни людей. Тем не менее, наличие сертификата ИСО 9000, является часто ключевым фактором успеха на многих рынках, или даже их достижение. Он определяет положение компании в цивилизованном деловом мире. Кроме того, системы качества многих компаний требуют сертифицированных систем качества от своих поставщиков. Универсальность семейства стандартов ИСО заключается в том, что они не предлагают абсолютно измеримых критериев качества для каждого вида товаров и услуг (например, требуемых технических характеристик продукции). Это было бы невозможно, - поскольку качество - это способность товаров и услуг удовлетворять потребности людей и потребности - бесконечно разнообразны. Стандарты семьи ISO 9000 задают только методологии системы качества, которые, в свою очередь, должны обеспечить высокое качество продуктов и услуг для предприятий, иными словами - для обеспечения высокой степени удовлетворенности клиентов. Имею ли я сертификат ISO 9000? Очевидно, что необходимость управления качеством для всех, кто хочет оставаться конкурентоспособным на рынке. Вряд ли кто будет отрицать важность повышения качества для успеха на рынке. Другое дело - дорогостоящей процедурой сертификации. Сертификация по ISO 9000 в системе качества предполагает соответствие в компании, как содержательных, так и формальных требований. Процесс адаптации системы для удовлетворения требований, предъявляемых к качеству, может быть весьма трудоемким и, как правило, занимает много времени. Поэтому, прежде чем принимать решение о подготовке системы качества к сертификации ИСО 9000, управляющая компания должна тщательно взвешивать "за" и "против", а также четко определить, что компания нужен сертификат на систему качества. Даже за рубежом наличие сертификата ISO 9000 (или эквивалент сертификатов) является обязательным лишь в немногих отраслях, в основном связанных с продукцией, которая зависит от качества жизни и здоровья людей (военные и аэрокосмические отрасли, автомобилестроение и т.д.). Иногда сертификацией является соответствие системы качества требованиям большинства покупателей. В иных случаях сертификат ISO 9000 не является обязательным, но может обеспечить преимущество в выборе поставщика. Когда речь заходит о российских предприятиях, то сертификация ISO 9000 должна осуществляться, в случае если компания работает на зарубежных рынках или намерена идти на них, или если клиенты требуют от компании сертифицированную систему качества. Для легкой промышленности проблемы качества, в том числе сертификации систем качества является не менее действительным, чем в любом другом бизнес секторе. Все большее число отечественной швейной и текстильной

промышленности переходит на зарубежные рынки. Наиболее распространенными схемами выхода предприятий легкой промышленности на экспортные рынки - участие в сотрудничестве с зарубежными партнерами. Европейские производители одежды готовы сотрудничать с поставщиками и субподрядчиками из России, однако они требуют высокого и стабильного качества запрашиваемых производственных услуг. Конечно, наличие документов и сертифицирование системы качества может обеспечить большее доверие со стороны иностранных партнеров.

 


[1]Kaganov M. International journal of quality & reliability management. – St. Paul, Minn.: West publishing Co., 2007. – P. 23-25

[2] Каганов М. Международный журнал по качеству и надежности управления. – Ст. Пол, Минн.: Западное издательское объединение, 2007. – С. 23-25




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: