Анализ технологии оценки знаний

Оценка знаний – трудоемкий процесс. Средствами снижения трудоемкости являются: выставление оценок по результатам текущей успеваемости, применение компьютерного тестирования.

Узкими местами обработки документов являются регистрация оценок. Наиболее трудоемкими являются анализ успеваемости, выявление задолжников по определенному критерию: количество задолженностей, наличие задолженностей

Управляющие воздействия запаздывают по причинам несвоевременного возврата ведомостей и направлений с выставленными оценками в деканаты.

Автоматизация позволит сделать информацию об оценках более открытой, за счет предоставления сведений об оценках студентам и преподавателям. Появится возможность оперативно строить рейтинг студентов по средневзвешенной стобалльной оценке.

Цели учета успеваемости и их взаимосвязи представлены на рис. 7

 

Рис. 7. Цели учета успеваемости.

 

Для достижения целей можно предложить следующие критические факторы успеха:

1. Мотивация преподавателей в оценке знаний по итогам текущей успеваемости.

2. Мотивация преподавателей в применении компьютерного тестирования

3. Мотивация студентов повышения качества знаний.

4. Распространение тестирования

Ключевые показатели результативности:

1. Показатели использования компьютерного тестирования:

1.1. количество тестов,

1.2. количество вопросов в тестах,

1.3. доля тем с разработанными компьютерными тестами.

2. Показатели выставления оценок по итогам текущей успеваемости:

2.1. количество оценок по итогам текущей успеваемости,

2.2. доля оценок по итогам текущей успеваемости.

3. Показатели повышения квалификации преподавателей:

3.1. количество преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации,

3.2. доля преподавателей, прошедших курсы повышения квалификации.

4. Показатели распределения оценок

4.1. сумма квадратов отклонений частот оценок по предмету от среднего по вузу как мера отличия распределения оценок от среднего по вузу (потоку)

4.2. модуль разности среднеквадратических отклонений распределения оценок по предмету и среднего распределения оценок по вузу (потоку).

5. Показатели пересдач:

5.1. количество пересдач

5.2. доля пересдач.

6. Количество жалоб на объективность оценок.

Показатели использования компьютерного тестирования могут быть получены в соответствующей системе компьютерного тестирования. Показатели выставления оценок по итогам текущей успеваемости и количество жалоб на объективность оценок сложно измерить в существующей системе учета успеваемости. Показатели повышения квалификации преподавателей можно получить по данным подсистемы «Кадры».

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: