Организация учета успеваемости в БГУЭП

 

Учет успеваемости является компонентом процесса управления учебным процессом. Учебный процесс высшего профессионального образования выполняется по рабочим учебным планам (РП), разработанным на основе Государственных образовательных стандартов (ГОС). РП для каждой учебной группы определяет номенклатуру учебных дисциплин, видов учебной деятельности и итоговые аттестации по каждой дисциплине. До начала учебного года кафедра получает список учебных поручений на будущий год с указание групп, потоков, видов нагрузки и аттестаций. Учебные поручения распределяются среди преподавателей кафедры и сведения об этом распределении передаются в Учебно-методическое управление (УМУ) для составления расписания.

Учебный процесс выполняется в соответствии с расписанием и завершается сессиями – выставлением оценок, по которым формируются итоговые документы: академические справки и приложения к дипломам. Промежуточные аттестации организуются деканатами для текущего контроля учебного процесса. По итогам обучения принимаются решения о переводах на следующий курс и отчислениях студентов. Кафедры, деканаты, УМУ, ректорат рассматривают итоги успеваемости для управления учебным процессом.

К каждой оценке по предмету добавляются количество часов, выделенное на преподавание этого предмета. Кроме этого, БГУЭП в качестве эксперимента ввел для каждого предмета измерение учебной работы студента в учетных единицах – кредитах ECTS (Europenian Credit Transfer System ) и стобалльную оценку. Годовая нагрузка принимается за 60 кредитов и делится между предметами с точностью до десятой доли кредита. При этом учитываются все виды учебной деятельности: лекции, семинары, лабораторные рефераты, курсовые, самостоятельные работы, зачеты и экзамены. При определении объема учебной нагрузки по предмету в кредитах не принимается во внимание сложность курса – только объем работы.

 В управлении учебным процессом принимают участие следующие должностные лица и подразделения (см. рис. 4)

– проректор по учебной работе (стратегическое и тактическое управление учебным процессам, устанавливающее нормативы выполнения, требования технологии обучения, показатели качества);

– УМУ (оперативное управление учебным процессом: контроль соответствия рабочих учебных планов государственным образовательным стандартам, формирование учебных поручений и расписаний, контроль выполнения расписания, предложения по изменению организации учебного процесса, контроль учета успеваемости);

– кафедры (распределение учебных поручений, выполнение обучения, контроль работы преподавателей);

– деканаты (контроль учебной работы студентов, сбор сведений об итоговых аттестациях, ведение личных дел студентов, формирование академических справок и приложений к дипломам).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: