Бизнес-план
«Организация кузнечного участка производства»
Суть проекта: организация кузнечного участка производства на базе арендуемых производственных площадей и оборудования для выхода на внутренний рынок г. Красноярска.
Финансирование проекта
Собственные средства составляют 114735 руб., что в относительном выражении составляет 60%; средства государственной поддержки составляют 76490, что в относительном выражении составляет 40%;
Сметная стоимость реализации проекта – 191225 рублей
Ввод в эксплуатацию производства - до 1 месяца
Сроки выхода на производственные мощности- 4 месяца
Срок окупаемости проекта - 3 месяца
Содержание
Резюме
Существо предлагаемого проекта
Вид выпускаемой продукции
Производственный план
Описание производственного процесса
Производственное помещение и оборудование
Поставщики сырья и материалов
План сбыта
Предлагаемый уровень цен
Реализация продукции
Реклама
Организационный план
Форма собственности предприятия
Структура управления
Оценка риска
Сильные и слабые стороны предприятия
Конкурентная среда предприятия
Финансовый план
Приложения
Резюме
Суть проекта: организация кузнечного участка производства на базе арендуемых производственных площадей и оборудования для выхода на внутренний рынок г. Красноярска.
Вид выпускаемой продукции: красивые, стильные детали интерьера и ландшафта из металла, решетки, заборы, ворота, балконные и лестничные ограждения, каминные аксессуары, фонари, подсвечники и т.д.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и отделке жилых домов и помещений. Основным направлением реализации продукции является частный жилой сектор в пригородной зоне г. Красноярска.
80% готовой продукции на первый год реализации проекта составляет ходовая продукция, которая принадлежит к средней ценовой категории и пользуется стабильным спросом на внутреннем рынке (заборы, ворота, калитки, решётки и т.д.), и 20% изделия, для изготовления которых требуется подавляющее большинство квалифицированного ручного труда, например, подсвечники, мелкие аксессуары, мебель и другие предметы интерьера и ландшафта, стоимость которых можно оценить только после определения окончательного рисунка. Со второго года предполагается изменить пропорцию 40% к 60%.
Для реализации проекта необходимо 191225 рублей, из которых
114735 рублей являются собственными средствами, а 76490 рублей - средства государственной поддержки. Срок окупаемости проекта, рассчитанный по показателям чистой прибыли и объема инвестиций, составлет 3 месяца.
Проект по всем показателям является эффективным, приносит финансовый эффект.
Существо предлагаемого проекта
Вид выпускаемой продукции
Основным видом выпускаемой продукции являются красивые, стильные детали интерьера и ландшафта из металла, решетки, заборы, ворота, балконные и лестничные ограждения, каминные аксессуары, фонари, подсвечники и т.д.
Продукция имеет широкий спектр применения в строительстве и отделке жилых домов и помещений. Основным направлением реализации продукции является частный жилой сектор в пригородной зоне г. Красноярска.
80% готовой продукции на первый год реализации проекта составляет ходовая продукция, которая принадлежит к средней ценовой категории и пользуется стабильным спросом на внутреннем рынке (заборы, ворота, калитки, решётки и т.д.), и 20% изделия, для изготовления которых требуется подавляющее большинство квалифицированного ручного труда, например, подсвечники, мелкие аксессуары, мебель и другие предметы интерьера и ландшафта, стоимость которых можно оценить только после определения окончательного рисунка. Со второго года предполагается изменить пропорцию 40% к 60%.
Так же планируется оказание дополнительных услуг, монтаж и покраска изделия. Монтаж изделия в среднем составляет 20% от стоимости изделия, а покраска 15%-25%, зависит от качества краски и особенностей покраски.
Далее проанализируем планируемые объемы производства (табл.2.1).
Таблица 2.1 – Планируемые объемы производства:
| Для примера возьмем оконную решетку. Решетка 1400х1300 (1.8 м2.) |
| |||
| Затраты на изготовление | ||||
| Наименование | Кол-во: | Стоимость руб. (ед.изм.) | Итого руб. | |
| Квадрат 14х14 | 24 м. | 57 | 1370 | |
| Стальная полоса 20х2 | 2 м. | 25 | 50 | |
| Электроэнергия* | ~100 кВт | 155 | 155 | |
| Краска | 100 гр. | 170 | 170 | |
| Прочие расходы 20%* | 350 | |||
| Итого затраты: | 2095 | |||
По данным таблицы 2.1 можно сделать вывод, что затраты на изготовление 1м2 кованого изделия составляют 1164 руб.
Одна смена в количестве 2-х человек способна изготовить 3 м2 за день.
Данные при 100% загрузке оборудования в одну смену представлены в табл. 2.2:
Таблица 2.2
| № | Период времени | Количество, м2 | Стоимость затрат руб. |
| 1 | Час | 0.5 | 582 |
| 2 | Смена (8 часов) | 3 | 3492 |
| 3 | Месяц (20 р. дней) | 60 | 69840 |
| 4 | Год | 720 | 838080 |
Так, как производство является сезонным (с ноября по март спрос на выпускаемую продукцию падает в среднем на 50%) и выход на производственные мощности планируется к 4-му месяцу, то планируемый объем выпускаемой продукции на первый год реализации проекта будет следующим:
Таблица 2.3
| № | Период времени | Количество, м2 | Стоимость затрат руб. |
| 1 квартал | Июль-сентябрь | 90 | 104760 |
| 2 квартал | Октябрь-декабрь | 150 | 174600 |
| 3 квартал | Январь-март | 90 | 104760 |
| 4 квартал | Апрель-июнь | 180 | 209520 |
| Итого | Год | 510 | 593640 |
Производственный план
Описание производственного процесса







