Основными операциями производственного процесса являются:
· резка металла;
· нагрев металла;
· пластическая диформация;
· сварка;
· зачистка металла.
К дополнительным операциям можно отнести покраску металлоизделий.
Производственные помещения и оборудование
Таблица 3.1
№ | Наименование здания и оборудования |
1 | Цех (68 м2) |
2 | Кузнечный эл.молот |
3 | Кузнечный горн (для нагрева металла) |
4 | Наковальня |
Описание затрат на основные производственные средства представлено в таблице 3.2.
Таблица 3.2 – Затраты на приобретение основных средств
Наименование ОС | Цена за ед., руб. | Кол-во, шт. | Стоимость, включая НДС | ||
Сварочный аппарат | 7500 | 1 | 7500 | ||
Компрессор | 8200 | 1 | 8200 | ||
Краскопульт | 1500 | 1 | 1500 | ||
Тиски | 1300 | 1 | 1300 | ||
Болгарка | 2100 | 1 | 2100 | ||
Кузнечный инструмент (кувалда, молоток, зубила и т.д) | 1700 | 1 | 1700 | ||
Кузнечная оснастка (изготовление) | 1500 | 1 | 1500 | ||
Компьютер | 5500 | 1 | 5500 | ||
Принтер | 4500 | 1 | 4500 | ||
Кассовый аппарат | 25000 | 1 | 25000 | ||
Стол письменный
| 3800 | 1 | 3800 | ||
Стул офисный | 1300 | 1 | 1300 | ||
Телефон | 950 | 1 | 950 | ||
ИТОГО: | 64850 |
По данным таблицы 3.2 можно сделать вывод, что планируемая стоимость основных средств предприятия составит 64850 руб.
Описание затрат на сырье, материалы и аренду представлено в таблице 3.3.
Таблица 3.3- Затраты на сырье, материалы и арендную плату в расчете на год
Наименование | Ед. | Кол-во | Цена за ед., руб. | Стоимость, руб. |
материала | изм. | |||
канц. набор | шт. | 1 | 47,8 | 47,8 |
бумага SvetoCopyNew | уп. | 25 | 116,8 | 2920 |
картридж HP Q7553X | шт. | 2 | 2200 | 4400 |
Электроды, обрезные круги. | уп. | 10 | 580 | 5800 |
Металл | т. | 6 | 25000 | 150000 |
Аренда помещения и оборудования | мес. | 12 | 13600 | 163200 |
Итого: | 326367,8 |
Аренда помещения и оборудования в таблице рассчитана на год, исходя из стоимости аренды 200 руб./м2 и площади для производства 68м2.
Далее рассчитаем расходы на амортизацию оборудования на пять лет.
Таблица 3.4- Расходы на амортизацию.
Амортизация | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сварочный аппарат | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 | 1500 |
компрессор | 1640 | 1640 | 1640 | 1640 | 1640 |
Краскопульт | 1500 | ||||
Тиски | 260 | 260 | 260 | 260 | 260 |
Болгарка | 525 | 525 | 525 | 525 | 525 |
Принтер | 900 | 900 | 900 | 900 | 900 |
Кассовый аппарат | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 | 5000 |
Итого | 11325 | 9825 | 9825 | 9825 | 9825 |
Поставщики сырья и материалов
Основными поставщиками сырья являются местные торговые организации занимающиеся продажей металлопроката и металлолома. Крупнейшими из них являются:
1) ООО Сиб-Экометалл, ул. Мечникова, 54 и ул. Калинина, 73а.
2) ЗАО МагСибМет, пер. Каучуковый, 6.
3) ЗАО Металл-Комплект, ул. 60 лет Октября, 109.
Средняя стоимость металла на внутреннем рынке составляет 25000 руб. за тонну.
|
|
План сбыта
4.1 Предполагаемый уровень цен
Цена на предприятии формируется следующим образом:
Ц реализации = Ц приобретения сырья + Пр рас. + ТН,
где Ц приобретения сырья – это цена закупки сырья и материалов у поставщиков;
Пр.рас. – производственные расходы на изготовление
ТН – торговая надбавка.
Торговая наценка на продукцию предприятия составляет 50-70% в зависимости от сложности изготовления металлоизделия.
В целом ценовая политика предприятия представляет собой комплекс эффективных мероприятий, которые включают: расчет себестоимости продукции, начисление торговой наценки на товар.
В среднем на внутреннем рынке цена за 1 м2. изделия составляет
4000-8000 руб. На первый год реализации проекта планируется держать цену на уровне 4000-6000 руб. за 1 м2, в зависимости от сложности изготовления изделия. Для примера произведем расчет цены на оконную решетку со средней ценовой категорией (табл. 4.1)
Таблица 4.1
Стоимость решетки 1400х1300 (1.8 кв.м.) изображенной на рисунке составляет 9500 руб. |
5200 руб. - 1 м2 Прибыль составила: 5200-2070=3130 руб. | |||
Затраты на изготовление | ||||
Наименование | Кол-во: | Стоимость руб. (ед.изм.) | Итого Руб. | |
Квадрат 14х14 | 24 м. | 57 | 1370 | |
Стальная полоса 20х2 | 2 м. | 25 | 50 | |
Электроэнергия | ~100 кВт | 155 | 155 | |
Краска | 100 гр. | 170 | 170 | |
Прочие расходы 20%* | 350 | |||
З.плата | 2 чел. | 810 | 1620 | |
Итого затраты: | 3715 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что цена за 1 м2 изделия со средней ценовой категорией составляет 5200 руб., а затраты на ее изготовления составили 2070 руб. за 1 м2, следовательно прибыль составила 3130 руб. за 1 м2.
Реализация продукции
Основным направлением реализации продукции является частный жилой сектор в пригородной зоне г. Красноярска и планируется сотрудничество с местными организациями, занимающимися ритуальными услугами. Украшать свой дом или сад кованым железом всегда было хорошим тоном для состоятельных людей. Сейчас для многих очень важно приобрести репутацию не только надежного партнера или приятного в общении делового человека, но и ценителя прекрасного. Кованые детали во многих домах служат не только предметами интерьера, но и подкреплением престижа их владельца. Действительно, красивая ковка придает интерьеру или пейзажу особый шик, смотрится одновременно и красиво, и солидно. На изящном и оригинальном изделии невольно задержится взгляд любого посетителя, не устанут любоваться им и домочадцы. Кроме того, шедевры из железа особенно хороши тем, что никогда не выйдут из моды (Приложение 2). Организации не могут предложить покупателям больших объемов продукции художественной ковки, так как не многие изготавливают изделия, которые требуют подавляющее большинство квалифицированного ручного труда, мастерства и таланта мастера, это приводит к стабильному спросу на внутреннем рынке на данную категорию продукции.
Реклама
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привличение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.