Определение туристских ресурсов и туристского потенциала

Введение

Глава 1. Понятие туристских ресурсов и туристского потенциала

1.1.Определение туристских ресурсов и туристского потенциала

1.2.Основные составляющие историко-культурного туристского потенциала

1.3.Особо охраняемые природные территории как основа природно-рекреационного туристского потенциала

Глава 2. Анализ туристского потенциала Алтайского края

2.1.Анализ природно-рекреационого потенциала Края

2.2.Анализ историко-культурного потенциала Алтайского края

 

 

Введение

Туризм - это особый вид человеческой деятельности, который направлен на определенное перемещение человека в пространстве или же по какой-то отдельно взятой территории. Зачастую туризмом можно назвать активный отдых. Люди, предпочитающие не сидеть дома у телевизора, а с пользой провести свободное время на воздухе, это может быть в горах, возле озер, в лесу или в любом другом месте, где человек может свободно слиться с природой воедино, выбирают туризм как способ отхода от повседневности. Более того, этот вид деятельности можно условно разделить на два вида. Россия с ее уникальным ресурсным наследием имеет огромный потенциал для развития въездного и внутреннего туризма. Однако сегодня ее доля в мировом туристском обороте составляет немногим более одного процента.

Развитие экономических отношений в ключе рыночных концепций привело к достаточно жесткой конкуренции туристских продуктов. На мировом туристском рынке России непросто завоевать себе позиции в качестве конкурента развитых в туристском отношении стран, в особенности «пляжных». Классические направления (солнце, море и песок) с избытком предлагаются во всем мире и находятся под жестким прессом конкуренции. Классический туризм уступает место познавательному, в том числе, историко-культурному туризму, под которым имеется в виду индивидуальные и семейные путешествия туристов с целью наиболее интеллектуально, с учетом развития собственного человеческого потенциала, использование своего свободного времени.

Природно-рекреационного ресурсы и историко-культурный потенциал - фактор развития туристской индустрии, без знания о методах исследования, оценки и использования которых невозможно осуществить грамотное развитие туризма и отдыха.

В настоящем исследовании Алтайский край рассматривается в качестве одного из центров развития историко-культурного туризма в России. Здесь до наших дней сохранились замечательные объекты духовной, материальной и хозяйственной культуры, которые и составляют особую ценность.

Республика Алтай находится в самом центре Азии на стыке сибирской тайги, степей и полупустынь. Эта самая высокогорная территория Сибири имеет чрезвычайно живописные ландшафты.Одной из ключевых слагающих потенциала развития края является туристско-рекреационный комплекс.

Тема данного исследованиябыла и остаетсяактуальной. На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается 89 субъектов, в зависимости от интереса, который проявляют туристы к природному и культурному потенциалу России, она условно разделена на специализированные туристские зоны. Одна из таких зон – Горный Алтай. Здесь можно отдохнуть и подлечиться, сходить в походы, покататься на горных лыжах. Вместе с тем в индустрии туризма пока не сложилась эффективная система рыночных отношений, налицо пока низкий уровень сервиса, слабое нормативное обеспечение. Тем не менее, туризм оказывает огромное влияние на сохранение и развитие природного, исторического и культурного потенциала регионов России, является важным средством физического развития и духовного воспитания населения, особенно молодежи.

 

 

Глава 1. Понятие туристских ресурсов и туристского потенциала

Определение туристских ресурсов и туристского потенциала

Туризм основан на целевом и разумном использовании туристских ресурсов, которые являются объектами туристского интереса, потенциально способными удовлетворять потребности людей, возникающие у них в процессе занятий туризмом. Там, где нет каких-либо туристских ресурсов, туризма не может быть в принципе. Отдельные туристские ресурсы предполагают лишь туризм в ограниченных масштабах, поскольку в данном случае посещение объектов туристского интереса может быть связано с опасностью для жизни человека или этот интерес имеет кратковременный ресурс по каким-либо показателям, чаще всего временным.

Основой использования туристских ресурсов и туристских объектов для целей туризма является туристский интерес и туристское впечатление.

Туристский интерес перспектива получения туристом объективной информации, положительных эмоций и/или потенциальная возможность удовлетворения планируемой потребности в конкретной, частично известной туристской услуге (работе), туристском товаре и туристском продукте, основанных на определенном комплексе туристско-рекреационных ресурсов, выступающих в виде объектов туристского интереса.

Объекты туристского интереса достопримечательности, природные объекты и природно-климатические зоны, социально-культурные объекты показа и иные, способные удовлетворить потребности туриста в процессе осуществления туристской поездки или путешествия и потребления туристских услуг.

Туристское впечатление комплекс эмоций, в большинстве положительных, и душевного и физического состояния туриста, возникших или достигнутых им в результате потребления туристских работ (услуг), приобретения туристского продукта.

Итак, туристским потенциалом какого-либо объекта (или территории) именуется совокупность приуроченных к данному объекту (территории) природных и рукотворных тел и явлений, а также условий, возможностей и средств, пригодных для формирования туристского продукта и осуществления соответствующих туров, экскурсий, программ.

Организация развития туризма (как в стране, так и в регионе) должна основываться на преимущественном развитии видов и форм туризма, позволяющих максимально и комплексно использовать имеющиеся туристско-рекреационные ресурсы. Высокий потенциал развития туризма характеризуется объемом и разнообразием таких ресурсов, как природные условия, особенности географического положения, историческое наследие, уровень развития материально-технической базы туризма, насыщенность достопримечательностями, их взаимосочетанием и положением по отношению к основным зонам и центрам туризма, степень привлекательности для основной части туристов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: