Реклама туристских услуг в Интернете

Компьютеризированная реклама — принципиально новое сред­ство распространения рекламы. Кроме того, компьютеризация тра­диционных средств рекламы внесла много нового в подготовку и проведение рекламных кампаний, существенно повысив их эффек­тивность. Ее главное достоинство — огромный охват целевой аудитории, интерактив­ность, доступность в любое время суток и любому потенциально­му потребителю, высокая информативность, практически не огра­ниченное нахождение рекламы в компьютерной сети, относительно невысокая стоимость размещения. Принципиальное отличие рекламы в Internet от других средств распространения рекламной информа­ции заключается в ее интерактивности.

Во многих странах мира действуют источники компьютеризиро­ванной рекламной информации, банки данных специализирован­ных компьютерных систем, рекламодатели вносят за плату сведения о своих фирмах, выпускаемых ими товарах и услугах. По­тенциальные потребители, заинтересованные в закупке какой-либо продукции или товаров, могут подключаться к этим банкам данных с помощью телефонов или специальных терминалов и в считанные секунды получать необходимую информацию.

По оценкам зарубежных специалистов, компьютеризированная реклама в самом ближайшем времени может существенно потес­нить все остальные средства рекламы. В нашей стране в настоящее время уже разворачивается процесс внедрения компьютеризиро­ванной рекламы. За последние годы в развитых странах все боль­шее развитие получают многие новые средства распространения рекламы, основанные на «обратной связи» с потенциальными по­купателями или потребителями: например средства рекламы, пред­ставляющие собой сочетание источников компьютеризированной информации и кабельного телевидения. На этих принципах осно­вана и успешно развивается, в частности, торговля по видеокатало­гам и телекаталогам..

Рекламная кампания в Интернете весьма эффективна как в Рос­сии, так и за рубежом. Многие фирмы пользуются услугами элект­ронной почты и поиска информации в Интернете. Размещение дан­ных о фирме, в том числе рекламы фирмы, прежде всего поднимает имидж рекламодателя и вызывает интерес у высоко организованных предпринимателей, фирм — потенциальных партнеров, а главное, посредников, которые специализируются на внимательном посто­янном изучении компьютерного пространства объявлений и пред­ложений о сотрудничестве и прямой продаже товаров и услуг с пос­ледующим предложением этих услуг и товаров на своем местном рынке. Это отличный способ продвижения товаров и услуг на миро­вом рынке, что особенно актуально для туризма.

Можно определенно сказать, что Интернет предоставляет пользо­вателям невиданные ранее возможности для представления и про­движения своего туристского продукта на всех видах туристских рынков. В этом случае даже небольшая фирма при грамотном про­ведении рекламной кампании может достичь значительных резуль­татов.

Пока традиционная реклама искала способы использования Интернета, специа­листы прямого маркетинга мгновенно увидели его потенциал

Следует отметить, что в отличие от газет и других носителей рекламы Интернет предоставляет возможность получать информа­цию о тех, кто ее просмотрел. Существует возможность отслежи­вать, из какой страны, в какое время вызывают интерес те или иные данные на странице, и с учетом этого вносить изменения. Информация может быть представлена на любом языке и будет доступна в любое время любому пользователю из любой страны. При этом затраты на Интернет-рекламу существенно меньше зат­рат на другие виды.

Стремительное развитие Интернета постепенно меняет и отно­шение туристских организаций к рекламе. Так, например, некото­рые турфирмы стали сокращать объемы публикаций в газетах и журналах, отдавая предпочтение Интернету. Вместо больших рек­ламных объявлений в газетах теперь часто можно встретить ма­ленькие блоки с указанием адреса странички в Интернете.

Многие туристские центры и компании размещают в Интерне­те большие информационные массивы с текстами, цветными фотографиями, которые позволяют пользователю подробно озна­комиться с туристскими ресурсами, узнать информацию о турах, расписаниях и условиях перевозок, о движении транспорта, об оте­лях и экскурсиях, ресторанах и меню в них, условиях туристского страхования, о погоде, о текущих событиях и развлечениях, по­слать запрос или непосредственно забронировать туристские услу­ги и даже оплатить их, имея кредитную карту.

Безусловно, пока использование Интернета российскими турист­скими предприятиями остается малораспространенным явлением и является, скорее, способом укрепления престижа, а не увеличе­ния продаж и получения прибыли, однако предсказывается все боль­ший рост значимости и эффективности подобных средств продви­жения.

Внедрение компьютерной рекламы в социально-культурном сервисе и туризме идет по нескольким направлениям:

- использование традиционной электронной почты для осуще­ствления прямой почтовой рассылки;

- создание иллюстративных CD ROM о предлагаемых продук­тах и услугах;

- разработка и поддержание фирмами собственных web-сайтов;

- размещение баннерной рекламы и т. п.

Электронная почта является одним из наиболее удобных средств прямой почтовой рассылки и широко используется предприятия­ми сервиса и туризма. В настоящее время практически любое пред­приятие имеет возможность использования электронной почты. Особенно широко используется это средство для распространения рекламной информации региональным туристским агентствам.

Высокой эффективностью обладают rich-media ролики, которые размещаются поверх основного содержания сайта, и Flash-техноло­гии, которые позволяют создавать анимационную рекламу.

Сотовая реклама. В последние годы все большую популярность получает распространение рекламной информации с помощью мобильных телефонов. Обладатели таких телефонов постоянно находятся в пределах доступа рекламы и при этом имеют возмож­ность мгновенно откликнуться на поступившее рекламное пред­ложение. Для многих предприятий социально-культурного серви­са и туризма их рекламная аудитория практически совпадает с аудиторией владельцев мобильных телефонов.

Специалисты считают, что уникальное достоинство сотовой рекламы заключается в ее ориентированности на конкретного кли­ента и в возможности непосредственного взаимодействия с ним в режиме диалога. Такая реклама базируется на обычных SMS-сообщениях, содержащих лишь короткий текст.

Однако для того чтобы эта реклама воспринималась положи­тельно, а не как нарушение и вторжение в личную жизнь, фирмы-распространители рекламы должны получить разрешение на ее отправку. За рубежом обычно абоненты заполняют анкету, по ко­торой компания строит профиль их интересов, позволяющий точ­но сфокусировать рекламу.

Баннерная реклама является еще одним способом использова­ния Internet для продвижения сайта турфирмы и ее турпродуктов.

Баннер представляет собой графическое статическое или анима­ционное изображение, которое можно разместить непосредственно на каком-либо сайте, через баннерообменные сети или специали­зированные рекламные агентства. Пользователь, заинтересовавшись баннером, нажимает на него и переходит на рекламируемый ресурс. Статистика свидетельствует, что в среднем только 1 % увидевших баннер на него нажимают. Другими словами, баннер — это рек­ламный плакат в Internet размером 468 х 60 или 100 х 100 пиксе­лей, на котором содержится приглашение посетить сайт.

Особенно эффективно размещение баннеров на специализиро­ванных туристских ресурсах сети, так как посетители таких сай­тов, как правило, представляют собой целевую аудиторию, на ко­торую непосредственно направлена реклама турфирмы.

В последние годы создано несколько российских туристских серверов, на которых можно не только найти информацию, но и разместить свою рекламу. С учетом того, что количество пользова­телей Internet постоянно возрастает и в России оценивается при­мерно цифрой 4 млн. пользователей, можно говорить о том, что эффективная реклама российского туризма в сети возможна.

Эффективность рекламной кампании в Internet зависит не только от величины рекламного бюджета, качества web-сайта фирмы, ча­стоты его посещения, но и от оперативности ответов менеджеров на запросы по e-mail. Обычно клиент обращается одновременно в несколько турфирм и будет в конечном счете пользоваться услуга­ми той фирмы, которая точнее и оперативнее ответила на запрос. Фирмы, желающие повысить эффективность сетевой рекламы, должны иметь заранее заготовленные шаблоны ответов и отвечать на все запросы клиентов очень быстро. Повышению эффективно­сти рекламы в Internet способствует также проведение различных конкурсов и викторин на туристских сайтах.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: