Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.
Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.
Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели:
поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;
реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы;
обеспечение безопасности на транспорте;
Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:
софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации;
предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;
Капитальные вложения в 2010 - 2015 годах учитываются при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", "Глобальная навигационная система", программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта и других программ.
Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию следующих мероприятий:
строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;
реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации;
реконструкция и строительство федеральных объектов в морских и речных портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота;
реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них.
Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для финансирования коммерческих проектов по развитию инфраструктуры транспортных узлов, формированию транспортных систем в создаваемых в регионах территориально-производственных кластерах, а также по организации в крупнейших транспортных узлах транспортно-логистических центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных дорог.
Развитие железнодорожного транспорта и продолжение реформирования
Отрасли
В долгосрочной перспективе железнодорожные
перевозки останутся самым экономически эффективным способом
транспортировки значительных по объемам стабильных потоков массовых
грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния.
Эффективность железнодорожного транспорта будет определяться
динамикой обновления основных производственных фондов отрасли, темпами
роста спроса на железнодорожные перевозки, результатами реализации
структурной реформы отрасли, эффективностью тарифной политики в
регулируемых государством естественно-монопольных секторах деятельности,
интенсивностью использования российских участков международных
транспортных коридоров.
Реформирование федерального железнодорожного транспорта
предусматривает поэтапное вхождение железнодорожного транспорта в рынок
транспортных услуг, целями которого являются: повышение устойчивости
работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и
качества предоставляемых им услуг; формирование единой гармоничной транспортной системы страны; снижение совокупных затрат на перевозки грузов; удовлетворение растущего спроса на
услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.
Реформа осуществляется на принципах сохранения технического и
технологического единства инфраструктуры железных дорог и
централизованного диспетчерского управления, государственного контроля за
деятельностью железнодорожного транспорта, обеспечения управляемости,
бесперебойности, безопасности движения поездов и экологической безопасности.
Развитие гражданской авиации и реформирование системы организации
Воздушного движения
Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в
регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с
железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках, на внутреннем рынке
будет определяться соотношением экономически оправданного
среднего авиатарифа и платежеспособности пассажиров.
Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией
бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой
стабильности авиакомпаний. Основным инструментом, стимулирующим этот
процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым
воздушным судам и авиакомпаниям.
Важнейшими направлениями реформирования системы российских перевозок на международном рынке авиаперевозок являются:
- защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого
проникновения на него иностранных авиакомпаний;
- создание эффективной государственной системы контроля за
деятельностью российских авиакомпаний на международных рынках
авиаперевозок и иностранных авиаперевозчиков в России;
Регулирование деятельности должно быть направлено на глобальную гармонизацию и совместимость
национальных систем путем согласования процессов аэронавигационного
планирования в интересах всех участников аэронавигационного обслуживания
на международном и региональном уровнях.






