Оценка необходимого ресурсного обеспечения

Реализация Транспортной стратегии обеспечивается стабильной и надежной системой финансирования, учитывающей особенности транспорта как инфраструктурной отрасли.

Финансирование Транспортной стратегии предусматривается осуществлять за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Средства из федерального бюджета направляются на следующие цели:

поддержание в работоспособном состоянии и воспроизводство объектов транспортной инфраструктуры, находящихся в государственной собственности;

реконструкция и строительство объектов транспортной инфраструктуры, имеющих важное социально-экономическое значение, а также обеспечивающих безопасное функционирование транспортной системы;

обеспечение безопасности на транспорте;

Наряду с прямым бюджетным финансированием предоставление государственной поддержки может осуществляться в следующих формах:

софинансирование на договорных условиях инвестиционных проектов с оформлением прав собственности Российской Федерации, включая финансирование расходов на управление инвестиционными проектами и разработку проектной документации;

предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры;

Капитальные вложения в 2010 - 2015 годах учитываются при реализации утвержденных Правительством Российской Федерации федеральных целевых программ "Развитие транспортной системы России (2010 - 2015 годы)", "Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья на период до 2013 года", "Модернизация Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (2009 - 2015 годы)", "Совершенствование федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации (2007 - 2010 годы)", "Глобальная навигационная система", программы строительства олимпийских объектов и развития г. Сочи как горноклиматического курорта и других программ.

Государственные капитальные вложения за счет средств федерального бюджета предусматривается выделять прежде всего на реализацию следующих мероприятий:

строительство и реконструкция автомобильных дорог федерального значения, предоставление субсидий на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения;

реконструкция и строительство федеральных объектов инфраструктуры гражданской авиации;

реконструкция и строительство федеральных объектов в морских и речных портах, строительство морских и речных судов обеспечивающего флота;

реконструкция внутренних водных путей и гидросооружений на них.

Внебюджетные средства намечается использовать преимущественно для финансирования коммерческих проектов по развитию инфраструктуры транспортных узлов, формированию транспортных систем в создаваемых в регионах территориально-производственных кластерах, а также по организации в крупнейших транспортных узлах транспортно-логистических центров, созданию платных и скоростных автомагистралей и автомобильных дорог.

 

Развитие железнодорожного транспорта и продолжение реформирования

Отрасли

В долгосрочной перспективе железнодорожные

перевозки останутся самым экономически эффективным способом

транспортировки значительных по объемам стабильных потоков массовых

грузов, доставляемых на средние и дальние расстояния.

Эффективность железнодорожного транспорта будет определяться

динамикой обновления основных производственных фондов отрасли, темпами

роста спроса на железнодорожные перевозки, результатами реализации

структурной реформы отрасли, эффективностью тарифной политики в

регулируемых государством естественно-монопольных секторах деятельности,

интенсивностью использования российских участков международных

транспортных коридоров.

Реформирование федерального железнодорожного транспорта

предусматривает поэтапное вхождение железнодорожного транспорта в рынок

транспортных услуг, целями которого являются: повышение устойчивости

работы железнодорожного транспорта, его доступности, безопасности и

качества предоставляемых им услуг; формирование единой гармоничной транспортной системы страны; снижение совокупных затрат на перевозки грузов; удовлетворение растущего спроса на

услуги, предоставляемые железнодорожным транспортом.

Реформа осуществляется на принципах сохранения технического и

технологического единства инфраструктуры железных дорог и

централизованного диспетчерского управления, государственного контроля за

деятельностью железнодорожного транспорта, обеспечения управляемости,

бесперебойности, безопасности движения поездов и экологической безопасности.

 

 

Развитие гражданской авиации и реформирование системы организации

Воздушного движения

Воздушный транспорт безальтернативно развивается как средство сообщения в

регионах, лишенных средств наземного транспорта, и конкурирует с

железнодорожным транспортом на дальних и средних пассажирских перевозках, на внутреннем рынке

будет определяться соотношением экономически оправданного

среднего авиатарифа и платежеспособности пассажиров.

Перспективы развития рынка авиаперевозок связаны с консолидацией

бизнеса, структуризацией, повышением эффективности и финансовой

стабильности авиакомпаний. Основным инструментом, стимулирующим этот

процесс, будет являться ужесточение контроля требований к эксплуатируемым

воздушным судам и авиакомпаниям.

Важнейшими направлениями реформирования системы российских перевозок на международном рынке авиаперевозок являются:

- защита российского рынка авиаперевозок от нерегулируемого

проникновения на него иностранных авиакомпаний;

- создание эффективной государственной системы контроля за

деятельностью российских авиакомпаний на международных рынках

авиаперевозок и иностранных авиаперевозчиков в России;

Регулирование деятельности должно быть направлено на глобальную гармонизацию и совместимость

национальных систем путем согласования процессов аэронавигационного

планирования в интересах всех участников аэронавигационного обслуживания

на международном и региональном уровнях.

 




double arrow
Сейчас читают про: