set_error_handler
Установка пользовательского обработчика ошибок.
Синтаксис:
string set_error_handler(string error_handler)
Функция возвращает имя функции, ранее определенной в качестве обработчика ошибок (или FALSE при ошибке), и устанавливает, в качестве нового обработчика, функцию с указанным в аргументе error_handler именем.
Обычно пользовательский обработчик ошибок работает в паре с функцией trigger_error(), генерирующей ошибку. Это может быть использовано (подобно аналогичной конструкции работы с исключениями в C) для освобождения выделенных ресурсов (например, удаления созданных файлов), если сценарий не может нормально завершиться.
Функция, устанавливаемая в качестве обработчика ошибок, должна принимать пять параметров (три последних являются дополнительными и могут не обрабатываться):
· код ошибки
· строку, описывающую ошибку
· имя сценария, в котором произошла ошибка
· номер строки сценария, содержащей ошибку
· контекст (массив, содержащий значения переменных, в момент возникновения ошибки)
<?// определить константы пользовательских ошибокdefine(FATAL, E_USER_ERROR);define(ERROR, E_USER_WARNING);define(WARNING, E_USER_NOTICE); // установить, какие ошибки должны обрабатываться в сценарииerror_reporting (FATAL | ERROR | WARNING); // пользовательский обработчик ошибокfunction myErrorHandler($errno,$errstr,$errfile,$errline) { switch ($errno) { case FATAL: echo "<b>Критическая ошибка</b> [$errno] $errstr<br>\n"; echo "в строке: $errline файла:".$errfile; echo ", PHP ".PHP_VERSION." (".PHP_OS.")<br>\n"; echo "Aborting...<br>\n"; exit -1; break; case ERROR: echo "<b>Ошибка</b> [$errno] $errstr<br>\n"; break; case WARNING: echo "<b>Предупреждение</b> [$errno] $errstr<br>\n"; break; default: echo "Неизвестный тип ошибки: [$errno] $errstr<br>\n"; }} // функция для проверки обработки ошибок// (масштабирование массиваfunction scale_by_log($vect, $scale) { if(!is_numeric($scale) || $scale <= 0) trigger_error("вычислить log(x) для x <= 0 нельзя. ", "(x = $scale)", FATAL); if(!is_array($vect)) { trigger_error("Требуется массив ", ERROR); return null; } for($i=0; $i<count($vect); $i++) { if(!is_numeric($vect[$i])) trigger_error("Элемент ($i) не число и его значением считается 0", WARNING); $temp[$i]=log($scale)*$vect[$i]; } return $temp;} // установить пользовательский обработчик ошибок$old_error_handler=set_error_handler("myErrorHandler"); $a=array(2,3,"foo",5.5,43.3,21.11);print_r($a); $b=scale_by_log($a,M_PI); // здесь выдается предупреждениеecho "Массив, масштабированный на логарифм(Пи): ";print_r($b); $c=scale_by_log("not array",2,3); // здесь ошибкаvar_dump($c); $d=scale_by_log($a, -2.5); // здесь критическая ошибка echo "Продолжение сценария...";?>При выполнении сценария вывод будет следующим:
|
|
Не забывайте, что при установке пользовательского обработчика ошибок стандартный обработчик PHP не используется. Установки error_reporting() также не будут иметь эффекта, и пользовательский обработчик должен уметь обрабатывать все виды ошибок (значение error_reporting() можно выяснить и действовать соответсвенно). Заметьте, что код ошибки будет равен 0, если ошибка возникла в функции, вывод ошибок для которой был блокирован оператором "@".
|
|
Также помните, что завершать сценарий в обработчике необходимо явно (например, с помощью функции die()), если, конечно, в этом есть необходимость. Если обработчик ошибок завершается с помощью return, то выполнение сценария продолжается с того места, в котором возникла ошибка (то есть исполняются инструкции, которые следуют за той инструкцией, в которой возникла ошибка).
Зачем нужны сессии. Механизм работы сессий
Зачем нужны сессии?
Сессия представляет собой механизм, позволяющий хранить некоторые данные, индивидуальные для каждого пользователя (например, его имя и номер счета), между запусками сценария.
В Web-программировании есть один класс задач, который может вызвать довольно много проблем, если писать сценарий "в лоб". Речь идет о слабой стороне CGI - невозможности запустить программу на длительное время, позволив ей при этом обмениваться данными с пользователями.
Представте, что мы пишем форму, но в ней такое большое число полей, что было бы глупо поместить их на одну страницу. Нам нужно разбить процесс заполнения формы на несколько этапов, или стадий, и представить их в виде отдельных HTML-документов.
Например, в первом документе с диалогом у пользователя может запрашиваться его имя и фамилия, во втором - данные о его месте жительства, и в третьем - номер кредитной карточки. В любой момент можно вернуться на шаг назад, чтобы исправить те или иные данные. Наконец, если все в порядке, накопленная информация обрабатывается - например, помещается в базу данных.
Реализация такой схемы оказывается для Web-приложений довольно нетривиальной проблемой. Действительно, нам придется хранить все ранее введенные данные в каком-нибудь хранилище, которое должно аннулироваться, если пользователь вдруг передумает и уйдет с сайта. Для этого можно использовать функции сериализации и файлы. Однако ими мы решаем только половину проблемы: нам нужно как то привязать конкретного пользователя к конкретному временному хранилищу. Действительно, предположим, мы этого не сделали. Тогда, если в момент заполнения какой-нибудь формы одним пользователем на сайт зайдет другой и тоже попытается ввести свои данные, получится белеберда.
Все эти проблемы решаются при помощи сессий.