Основные экономические показатели деятельности

ОАО «Удмуртский хладокомбинат» (табл. 1)

Показатель 2005г. 2006 г. 2007 г. Откл. 2007 г-2005г
1 2 3 4 5
1.Выручка от реализации, тыс. руб. 104133 97616 97400 -6733
2.Чистая прибыль, тыс. руб. 18031 5756 2679 -15352
3.Производительность труда, тыс. руб./чел. 6,6 8,4 1,5 -35,1
4. Фондоотдача производственных фондов, руб. 2,65 2,18 2,04 -0,60
5. Фондоемкость, руб. 0,38 0,46 0,49 0,11
6. Материалоемкость продукции, руб. 0,75 0,75 0,75 0
7. Материалоотдача продукции, руб. 1,33 1,33 1,33 0
8. Рентабельность капитала, % 23,1 7,3 3,5 -19,6
9.Рентабельность использования основных производственных фондов, % 42,9 13,4 5,9 -37

(табл.1)

    Произведенные расчеты говорят о значительном снижении всех показателей деятельности предприятия. Сократилась выручка от реализации продукции (услуг) на 6733 тыс.руб или на 6,47% в основном из-за падения объема производства на 17942,1 тыс.руб. В связи с этим снизилась и чистая прибыль на 15352 тыс.руб., фондоотдача. На снижение фондоотдачи повлияло и увеличение стоимости основных фондов на 4090 тыс. руб. (в основном за счет приобретения новых машин и оборудования), соответственно возросла фондоемкость. Материалоотдача и материалоемкость остались на прежнем уровне. Также из-за снижения чистой прибыли, произошло снижение показателей рентабельности.

Анализ службы маркетинга

Служба маркетинга состоит:

административный отдел

отдел по обеспечению продаж;

отдел прямых продаж;

отдел региональных продаж;

Основной сферой деятельности менеджера отдела продаж является осуществление процесса прямых продаж продуктов всей товарной линейки в рамках стратегии компании.

Менеджер отдела продаж назначается и освобождается от должности приказом генерального директора ОАО «Удмуртский хладокомбинат». На время отсутствия замещается другим менеджером по продажам отдела по распоряжению начальника отдела продаж. Менеджер отдела продаж непосредственно подчиняется начальнику отдела продаж, директору по маркетингу и генеральному директору.

Менеджер отдела продаж обязан твердо знать (руководствоваться в своей работе):

- должностную инструкцию менеджера отдела продаж;

- положение о зарплате (раздел, касающийся менеджера отдела продаж);

- положение о работе с клиентом.

Менеджер по продажам отвечает за поддержание и развитие оборота по продажам продуктов всей товарной линейки компании по заданной группе клиентов.

В рамках обслуживания своей группы клиентов (своего географического региона) менеджер по продажам решает следующие основные задачи:

- осуществление продаж всех продуктов товарной линейки компании;

- поиск и привлечение новых клиентов;

- сбор и первичная обработка информации.

 Менеджер по продажам обязан для осуществления продаж продуктов товарной линейки предприятия:

- досконально знать номенклатуру всех продуктов товарной линейки компании, их потребительские свойства, постоянно поддерживать качественный уровень этой информации;

- составлять и утверждать у начальника отдела продаж план по продажам продуктов всей товарной линейки компании своей группе клиентов на заданный временной интервал;

- контролировать правильность выдачи товара клиенту по выписанной накладной;

- привлекать клиентов компании к участию в маркетинговых программах и активно участвовать в них самому;

Для поиска и привлечения новых клиентов:

- постоянно отслеживать рыночные возможности в рамках своего сегмента продаж, находить и осуществлять коммуникации с перспективными (новыми или не охваченными ранее) клиентами;

- вскрывать потребности клиента, предлагать возможности их удовлетворения, проводить презентации товара, добиваться положительного результата;

Для сбора и первичной обработки информации:

- по запросу собирать информацию о ценах, продуктах, активности конкурентов, нереализованном спросе на своем сегменте и т.п., обрабатывать и представлять ее начальнику отдела продаж;

- в случае особой важности информации - немедленно доводить ее до начальника отдела продаж;

Права работника:

В целях полного и качественного выполнения возложенных на менеджера по продажам должностных обязанностей ему предоставляются следующие права:

- пользоваться всеми ресурсами, имеющимися в наличии у компании, для осуществления продажи развития клиентской сети;

- получать любую информацию, имеющуюся в компании, необходимую для осуществления продажи развития клиентской сети;

- выходить (обращаться за помощью) к начальнику отдела продаж, а в случае необходимости - к директору по маркетингу с предложениями по любым вопросам, связанным с его служебной деятельностью и развитием компании.

Менеджер отдела продаж в целях полного и качественного выполнения возложенных на него должностных обязанностей получает следующую информацию (табл.2):

Информация, предоставляемая менеджеру

№ п/п Поставщик Проблематика Периодичность
1 Менеджер по закупам Доступность продуктов для предприятия в данный период  - планируемые сроки доставки продуктов на склад - изменение закупочных цен - тенденция рынка производителей, их планы, появление новых производителей По запросу; незамедлительно
2 Менеджер по продажам Информация о планируемых программах продвижения продуктов По мере поступления
3 Склад - информация о выполненных отгрузках незамедлительно
4 Экономист Изменение себестоимости продукции По запросу незамедлительно

(табл.2)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: