Структура укрепляющая гражданское право

 

Latvijas Pilsoniskā alianse («Альянс гражданского общества Латвии» или, сокращенно, eLPA) является независимым обществом, основанным в декабре 2004 года; цель альянса - укрепление гражданского общества в Латвии, поддержка общих интересов неправительственных организаций (НПО) Латвии и формирование благоприятной для деятельности обществ и учреждений среды.

eLPA активно действует как защитник интересов сектора НПО, следя за решениями, принимаемыми государственным аппаратом, принимая участие в собраниях государственных секретарей и в различных рабочих группах.

Альянс объединяет в себе 103 участника - это организации и частные лица, активно проявляющие себя в секторе НПО.


 


Профессиональная этика социального работника

 

Социальная работа, как особый вид профессиональной деятельности, обладает специфической, только ей присущей совокупностью идеалов и ценностей, сложившихся в процессе становления принципов и норм поведения специалистов.

Социальный работник действует в ценностно-ориентированном мире, где каждое действие, цель, мотив, средство достижения цели или даже намерение может получить оценку с точки зрения соответствия его моральным нормам, т. е. представлениям общества или микросоциума о добре и зле.

Цели. Высшей целью нравственности и деятельности может быть только благо клиента и общества. Цель, которую ставит перед собой социальный работник, в общем виде может быть выражена формулой: «способствовать решению проблем и улучшению условий жизнедеятельности клиента».

Мотивация. Действия социального работника включают в себя специфически нравственные мотивы его профессиональной деятельности: стремление делать добро, оказывать помощь нуждающимся, подчиненность чувству долга — человеческого и профессионального, потребность в достижении определенных идеалов, реализация ценностных ориентации. Для социального работника в силу его профессиональных обязанностей главным содержанием его профессии и значимым конечным результатом является достижение блага клиента, решение его проблем.

Легитимизация. Под легитимизацией понимается то правовое обоснование, на которое социальный работник или социальная служба официально опирается в основах своей деятельности. В первую очередь это, как правило, законы Латвийской Республики, касающиеся социальной работы.

Средства. Для достижения поставленных целей социальный работник использует все доступные ему легальные средства — от материальных до духовных. При выборе средств необходимо руководствоваться этическими принципами, главный из которых — «не навреди». Социальный работник должен предвидеть, к каким последствиям может привести не только достижение поставленной им цели, но и применение избранных им средств достижения цели — «использование деструктивных средств приводит к трансформации и самой цели».

Действия. Решение социального работника приступить к действиям должно базироваться на понимании и знании того, какую пользу эти действия принесут клиенту и обществу. Действия должны осуществляться на основе уважения к клиенту и к лицам из его социального окружения, заботы об их достоинстве и подлинном благополучии. Этика требует, чтобы специалист всегда информировал своего клиента обо всех этапах предпринимаемых им действий и разъяснял их сущность, рассказывал обо всех существенных моментах, которые могут повлиять на достижение цели, а также на желание клиента достигнуть данной конкретной цели.

Конечный результат. Приступая к работе, социальный работник уже на этапе целеполагания представляет, что именно он хочет и может получить по завершении работы. Однако, как правило, реальный конечный результат отличается от результата планируемого. В любом случае социальный работник должен принять меры к тому, чтобы максимально нейтрализовать негативное действие субъективного фактора. Он также должен хорошо знать о возможных объективных препятствиях на пути к достижению цели и своевременно, в ходе разработки плана деятельности, предусмотреть варианты действий при их возникновении.

Социальный работник в своей деятельности так же должен руководствоваться следующими принципами:

 соблюдение разумных интересов клиента;

 личная ответственность социального работника за нежелательные для клиента и общества последствия его действий;

 уважение права клиента на принятие самостоятельного решения на любом этапе совместных действий;

 принятие клиента таким, каков он есть;

 конфиденциальность;

 доброжелательность;

 бескорыстие;

 честность и открытость;

 полнота информирования клиента.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: