Правовое регулирование предпринимательских отношений в области рекламы товаров, работ, услуг

Реклама (от лат. rес1атаге выкрикивать) — распространяе­мая в любой форме, с помощью любых средств информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинани­ях, которая предназначена для неопределенного круга лиц.

Основными субъектами экономической рекламной деятель­ности в РК являются:

рекламодатель юридическое или физическое лицо, являю­щееся источником рекламной информации для производства, размещения, последующего распространения рекламы;

рекламопроизводитель юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

рекламораспространитель юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) исполь­зования имущества, в том числе технических средств теле- и радиовещания, а также каналов связи, эфирного времени и иными способами;

потребители рекламы юридические или физические лица, до сведения которых доводится (или может быть доведена) реклама, следствием чего является (или может являться) соответствующее воздействие на них рекламы.

К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недос­товерная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в кото­рой допущены нарушения требований к ее содержанию, време­ни, месту и способу распространения, установленных законода­тельством Российской Федерации.

Недобросовестная реклама — это реклама, которая:

• проводит некорректное сравнение рекламируемого товара с товаром (товарами) других юридических или физиче­ских лиц, а также содержит высказывания, образы, поро­чащие честь, достоинство или деловую репутацию конку-' рента (конкурентов);

• вводит потребителей в заблуждение относительно рекла­мируемого товара посредством имитации (копирования или подражания) общего проекта, текста, рекламных формул, изображений, музыкальных или звуковых эффек­тов, используемых в рекламе других товаров, либо посред­ством злоупотребления доверием физических лиц или не­достатком у них опыта, знаний, в том числе в связи с от­сутствием в рекламе части существенной информации.

Недостоверная реклама — это реклама, в кото­рой присутствуют не соответствующие действительности сведе­ния в отношении;

• таких характеристик товара, как природа, состав, способ и дата изготовления, назначение, потребительские свой­ства, условия применения, наличие сертификата соответ­ствия, сертификационных знаков и знаков соответствия государственным стандартам, количество, место проис­хождения;

• наличия товара на рынке, возможности его приобретения в указанном объеме, периоде времени и месте;

• стоимости (цены) товара на момент распространения рекламы; дополнительных условий оплаты;

• права использовать термины в превосходной степени, в том числе путем употребления слов «самый», «только», «лучший», «абсолютный», «единственный» и т.п., если их невозможно подтвердить документально.

Неэтичная реклама — это реклама, которая:

• содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы гуманности и мора­ли путем злоупотребления оскорбительными словами, сравнениями, образами в отношении расы, национально­сти, профессии, социальной категории, возрастной груп­пы, пола, языка, религиозных и иных убеждений физи­ческих лиц;

• порочит объекты искусства, составляющие национальное или мировое культурное достояние;

• порочит государственные символы (флаги, гербы);

• порочит какое-либо физическое или юридическое лицо, какую-либо деятельность, профессию, товар.

Заведомо ложной является реклама, с помощью которой рекла­модатель умышленно вводит в заблуждение потребителя рекламы.

В законе установлены требования к рекламе в радиотеле­программах, периодических печатных изданиях, на транспорт­ных средствах, в почтовых отправлениях, к наружной рекламе, рекламе отдельных видов товаров (алкогольных напитков, таба­ка, табачных изделий, медикаментов, оружия, вооружения и боевой техники), рекламе финансовых, страховых, инвестици­онных услуг и ценных бумаг, а также к социальной рекламе (направленной на достижение благотворительных целей). Уста­новлены особенности рекламы финансовых, страховых, инве­стиционных услуг и ценных бумаг. Определены специфические требования к рекламе и в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их легковерностью и отсутствием опыта.

За нарушение законодательства РК о рекламе юридические лица или граждане (рекламодатели, рекламопроизводители и рекламораспространители) несут граждан­ско-правовую ответственность, а в случаях, предусмотренных законом, административную и уголовную ответственность.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: