Классификация методов анализа

Содержание

1. Аспекты проблемы анализа. Классификация методов

2. Типы многомерных OLAPсистем



Аспекты проблемы анализа.

Классификация методов анализа.

Аспекты проблемы анализа. Вся проблема аналитической подготовки принятия решений имеет три аспекта:

•сбор и хранение необходимой для принятия решений информации;

•собственно анализ, в том числе оперативный и интеллектуальный;

•подготовка результатов оперативного и интеллектуального анализа для эффективного их восприятия потребителями и принятия на её основе адекватных решений.

Аспект, касающийся сбора и хранения информации с сопутствующей доработкой, оформился в концепцию информационных хранилищ (Data Warehouse).

В связи с большим объёмом и сложностью аспект проблемы собственно анализа имеет два направления - оперативный анализ данных (информации), широко распространена англоязычная аббревиатура названия - On - Line Analytical Processing - OLAP. Основной задачей оперативного или OLAP -анализа является быстрое (в пределах секунд) извлечение необходимой аналитику или ЛПР для обоснования или принятия решения информации.

Интеллектуальный анализ информации – имеет также широко распространённое в русской специальной литературе англоязычное название Data mining. Предназначен для фундаментального исследования проблем в той или иной предметной области. Требования по времени менее жёстки, но используются более сложные методики. Ставятся, как правило, задачи и получают результаты стратегического значения.

Жёстких границ между OLAP и интеллектуальным анализом нет, но при решении сложных задач приходится использовать весьма мощные специальные программные средства или, как говорят, инструменты.

Классификация методов анализа. Существует большое количество методов анализа, которые делятся на группы по различным признакам.

Рассмотрим систему признаков, характеризующих методы анализа. Их можно сгруппировать:

По целям - это:

- оценка состояния и результатов деятельности предприятия;

- постоянный контроль рациональности ведения хозяйственной деятельности, выявление резервов для обеспечения выполнения поставленных задач;

- прогнозирование хода внутренних процессов на предприятии и внешних факторов, влияющих на его деятельность.

По временному фактору анализ разделяют на:

- использующий прошлую информацию, отражённую в документации и на различных носителях и содержащуюся в информационной системе - анализ фактов;

- на базе как прошлой, так и обращённой в будущее, то есть прогнозной информации - анализ событий и отклонений;

- анализ будущей информации - по существу оценка бюджетов и планов, их альтернатив.

 

По масштабности решаемых или обслуживаемых задач:

- стратегический, сюда можно отнести оценку эффективности целей, долгосрочные прогнозы, исторические оценки процессов и явлений и т.д.;

- оперативный - это оценка текущего состояния, выявление узких мест и отклонений;

- система раннего предупреждения.

По предметным областям:

- в маркетинге;

- производственной или основной деятельности;

- в логистике;

- обеспечении ресурсами;

- финансовой;

- в сфере инвестиций и инноваций.

По методам различают:

- сравнительный по подразделениям, предприятиям, регионам, временным периодам и т.д.;

- анализ отклонений;

- функционально-стоимостный;

- анализ цепочки создания стоимости и конкурентный анализ по Портеру;

- анализ полей бизнеса (Profit Impact of Market Strategies - PIMS);

- бенчмаркинг (Beanchmarking);

- интеллектуальный анализ (Data mining).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: