Содержание
Введение
1 Бизнес, рынок
2 Характеристика предприятия
3 Цели, миссия, стратегия
4 Требования к персоналу
Заключение
Список литературы
Введение
Переход нашей страны к рыночным отношениям возложил на руководителей большую ответственность за экономическое состояние их предприятий. Лишившись централизованного управления, фирмы получили полную самостоятельность в хозяйственной деятельности. Они сами выбирают направления деятельности, определяют номенклатуру производства и виды оказываемых услуг, совершают любые сделки, которые не противоречат действующему законодательству. В целях снижения риска потерь каждая фирма нуждается в разработке такого документа внутри фирмы, который бы обосновывал предполагаемые решения, цели, стратегию.
В современных условиях требуется принципиально новая система управления экономикой, основанная на смене норм собственности, перестройке хозяйственного механизма, переходе предприятий на самоуправление, самоокупаемость, самофинансирование. Должны быть четко разграничены компетенция и ответственность органов управления на всех уровнях и во всех сферах, созданы условия для нормальной работы предприятий и объединений.
Главная фигура в управлении — человек, от знаний, квалификации и опыта которого зависит эффективность управленческого труда, а, следовательно, и конечный результат производства.
Цель данной работы – рассмотреть деятельность ООО «Мебель».
Задачи:
- определить рынок, бизнес организации;
- рассмотреть цели, миссию, стратегию ООО «Мебель»;
- выявить организационную структуру;
- рассмотреть требования к персоналу.
Бизнес, рынок
В качестве исследуемого предприятия было взято ООО «Мебель».
Прежде, чем начинать действовать на рынке, предпринимателю необходимо иметь по возможности полное представление о том, что на нем происходит. Полная и достоверная информация о рынках, на которых действует фирма (внешние факторы), и самой компании (внутренние факторы) является основой эффективного планирования и управления. Анализ рынка является важнейшим компонентом маркетингового подхода в компании. В задачи исследования входит сбор, анализ и обработка информации о товарах, клиентах, конкурентах и рынках.
Деревообработка – одна из отраслей, которые наиболее устойчивы к кризисным ситуациям: спрос на пиломатериалы, мебель и другую продукцию деревообрабатывающей отрасли относительно устойчив даже в тяжелые времена. Отсюда – спрос на оборудование. Доля бартера в продажах оборудования снизилась почти вдвое.
На данный момент большинство крупных мебельных производств и частных предприятий расширяет и обновляет парк оборудования. Среди деревообрабатывающих станков особенной популярностью пользуются комплекты оборудования для производства корпусной мебели (форматные станки, станки для склеивания кромок, присадочные).
Анализ рынка позволяет получить данные о конъюнктуре – спросе, уровне цен на продукцию, о перспективах развития рынка. Главная задача – выявить имеющийся неудовлетворенный спрос. Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.
По данным региональной справочной службы, публикующий рейтинг группы товаров и услуг повышенного спроса, изготовление мебели входит в группу «17 лидеров», пользующихся повышенным спросом у потребителей (рис. 1).

Рис. 1. Рейтинг товаров и услуг, пользующихся повышенным спросом
В таблице 1 приведены основные факторы конкуренции ООО «Мебель»[1].
Таблица 1
Факторы конкуренции ООО «Мебель» и их проявление
| № п/п | Факторы конкуренции | Признаки действия факторов на рынке |
| Ситуация в отрасли | ||
| 1 | Количество и размер фирм, конкурирующих на рынке | На рынке работает группа равных по размеру и силе фирм, или имеются фирмы, значительно превосходящие анализируемое предприятие по мощности |
| 2 | Изменение платежеспособного спроса | Платежеспособный спрос на товар падает, перспектива спроса неблагоприятна |
| 3 | Степень однородности, стандартности, дифференциации товаров, предлагаемых конкурентами | Фирмы-конкуренты не специализированы по видам и товарам; их продукция принципиально не отличается; товар фирмы и товары-конкуренты практически взаимозаменяемы |
| 4 | Стандартность или различие сервиса по анализируемому товару | Набор услуг, входящих в сервис фирм-конкурентов данного рынка, в общем, идентичен |
| 5 | Затраты покупателя на переключение с одного производителя на другого | Затраты, возникающие у покупателя в связи с переходом на аналогичную продукцию другого производителя (поставщика), небольшие, поэтому вероятность перехода покупателей к конкурентам и наоборот — велика |
| 6 | Барьеры (затруднения) проникновения на рынок | Начальные затраты для работы фирмы на рынке данного товара невелики; другие рыночные и общественные условия благоприятствуют вступлению фирм на этот рынок |
| 7 | Ситуация на смежных рынках | Высокий уровень конкуренции на смежных рынках, то есть на рынках товаров с близкими технологиями и сферами применения. Существует большое количество фирм, предлагающих готовую мебель |
| 8 | Стратегии конкурирующих фирм | Отдельные фирмы проводят или готовы к проведению агрессивной политики укрепления своих позиций за счет конкурентов. В частности, «Золушка» |
| 9 | Привлекательность рынка данного товара | Наблюдается заметно растущий спрос, большие потенциальные возможности рынка; имеется благоприятный прогноз развития рынка |
| Влияние потенциальных конкурентов | ||
| 10 | Трудности входа на отраслевой рынок | Для входа на рынок анализируемого товара требуется небольшой капитал. Эффективный объем производства можно достичь достаточно быстро. Предприятия отрасли не объединяют свои усилия по отражению проникновения новичков в отрасль |
| 11 | Доступ к каналам сбыта | На рынке отрасли большое число торговых посредников, слабо связанных с производителями. Создание собственных прямых каналов сбыта или привлечение имеющихся посредников к партнерству не требует значительных затрат со стороны новых фирм |
| 12 | Отраслевые преимущества | Предприятия данного рынка не обладают перед новыми конкурентами большими преимуществами, связанными с доступом к источникам сырья, патентами, капиталом, удобными месторасположениями |
Знание преимуществ и недостатков конкурентов позволяет реально оценить свой бизнес и разработать направление его совершенствования. В таблице 2 проведена оценка собственной фирмы (ООО «Мебель») и фирм конкурентов.
Таблица 2
Оценка собственной фирмы и фирм конкурентов
| № п/п | Название фирмы | Достоинства и недостатки | ВСЕГО | |||||
| Товар | Цена | Сервис | Месторасположение | Соотношение цена/качество | другие | |||
| 1 | ООО «Мебель» | 7 | 7 | 7 | 8 | 8 | 7 | 44 |
| 2 | Фирмы - конкуренты | |||||||
| 2.1 | ООО «Золушка» | 7 | 3 | 6 | 9 | 6 | 5 | 36 |
| 2.2 | ООО «Мангуста» | 8 | 2 | 6 | 4 | 6 | 5 | 31 |
| 2.3 | МК - Ново | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 25 |
| 2.4 | ЗАО «Модель плюс» | 6 | 6 | 7 | 3 | 7 | 6 | 35 |
| 2.5 | ООО «Еврокупе» | 6 | 3 | 6 | 8 | 5 | 4 | 32 |
| 2.6 | ПБОЮЛ Бубнов Л.В. | 6 | 7 | 5 | 4 | 7 | 6 | 35 |
| 2.7 | ООО «Крона» | 7 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 31 |
В характеристику товара входят его качество, широта и глубина ассортимента. Месторасположение рассматривается в двух аспектах: расположение относительно центра города и относительно транспортных подъездов.
Как видно из приведенной выше таблицы, каждая из фирм – конкурентов имеет как свои недостатки, так и преимущества.
Мебель можно отнести к товарам широкого потребления, точнее к его подтипу – товару предварительного выбора.
Проектом предусмотрено изготовление широкого ассортимента различных предметов мебели, как корпусной, так и встраиваемой. В таблице 3 приведены ассортиментные группы товара ООО «Мебель».
Таблица 3
Ассортиментные группы товара ООО «Мебель»
| № п/п | Наименование ассортиментных групп | Приблизительное количество позиций | Группы, вносящие наибольший вклад в прибыль |
| Мебель для дома | |||
| 1 | Кухонные гарнитуры | 10-12 | + |
| 2 | Встраиваемые прихожие | 6-7 | + |
| 3 | Корпусные прихожие | 8-10 | + |
| 4 | Спальные гарнитуры | 10-14 | |
| 5 | Шкафы встраиваемые | 5-7 | + |
| 6 | Шкафы корпусные | 6-9 | |
| 7 | Детские гарнитуры (корпусные) | 4-5 | |
| 8 | Столы, тумбы, табуреты | 10-12 | |
| 9 | Стеллажи встраиваемые | 6-8 | + |
| 10 | Стеллажи корпусные | 6-8 | |
| Мебель для школ, кафе, офиса | |||
| 1 | Столы ученические | 4-6 | |
| 2 | Столы компьютерные | 8-10 | + |
| 3 | Стеллажи | 6-8 | |
| 4 | Шкафы встраиваемые | 6-8 | + |
| 5 | Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи) | 6-8 | |
В каждой ассортиментной группе определено приблизительное количество позиций. Как видно из таблицы, наибольшую прибыль приносит встраиваемая мебель. Исходя из этих данных, можно построить матрицу БКГ.
Матрица БКГ
| «Звезды» Кухонные гарнитуры, Встраиваемые прихожие, Столы компьютерные, Шкафы встраиваемые | «Дикая кошка» Стеллажи, Спальные гарнитуры, Стеллажи корпусные |
| «Дойные коровы» Корпусные прихожие, Шкафы корпусные, Столы, тумбы, табуреты, Стеллажи встраиваемые | «Собака» Мебель для кафе (столы, стулья, стеллажи), Столы ученические, Детские гарнитуры (корпусные) |
Характеристика предприятия
ООО «Мебель» - малое предприятие. Общество с ограниченной ответственностью – это общество, которое отвечает перед кредиторами только своим имуществом, требования кредиторов не распространяются на имущество членов общества. При оплате пая деньгами, в натуральной форме и т.д. члену общества выдается паевое свидетельство, которое не является ценной бумагой и не может быть продано другому лицу без разрешения общества[2].
Так учредителями ООО «Мебель» являются три человека и уставной капитал разделен на доли, то оптимальной организационно-правовой формой было выбрано общество с ограниченной ответственностью. ООО «Мебель» работает на новосибирском рынке с 12.05.1997 года и является крупной фирмой на рынке предоставления услуг по изготовлению мебели. Сертификат соответствия действителен до 17.09.2007г. Выдан органом по сертификации продукции и услуг Новосибирского центра стандартизации, метрологии и сертификации на основании акта оценки соответствия услуг, оказываемых ООО «Мебель» № 1898 и протокола сертификационной проверки результата услуги №1898.
На данный момент организация занимается следующими видами деятельности:
- изготовление мебели по индивидуальным заказам;
- изготовление мебели по заказам юридических лиц;
- установка мебели в квартирах и других помещениях.
Предприятие работает на рынке 8 лет. За это время штат сотрудников с 10 человек увеличился до 17.
В таблице 4 приведено штатное расписание ООО «Мебель».
Таблица 4
Штатное расписание ООО «Мебель»
| Должность | Количество штатных единиц | Тарифный разряд (оклад) | Квалификационные требования |
| 1. Директор | 1 | 16 | Высшее экономическое образование, опыт работы в данной сфере не менее 5 лет |
| 2. Бухгалтер | 1 | 11 | Высшее экономическое образование, желательно специальность «Бухгалтерский учет». Опыт работы не менее 5 лет |
| 3. Диспетчер | 1 | 8 | Женщина или мужчина 25-40 лет с высшим или средним специальным образованием, умение общаться по телефону, работа на ПК |
| 4. Дизайнер | 1 | 10 | Мужчина или женщина с высшим образованием, умение работать на ПК, общаться с заказчиками |
| 5. Водитель | 2 | 4 | Мужчина 25-35 лет с категориями вождения «В» и «С». Опыт работы не менее 3-х лет. |
| 6. Мастер цеха | 3 | 11 | Мужчина с образованием столяра-краснодеревщика не ниже 4 разряда |
| 7. Столяры | 6 | 10 | Мужчина со специальным образованием столяра не ниже 3 разряда |
| 8. Сборщики-грузчики | 2 | 7 | Мужчина со средним или средним специальным образованием |
| ВСЕГО | 17 чел. |
На рисунке 2 приведена схема организационной структуры ООО «Мебель».
![]() | ||||||||||||
![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||
|
|
| ||||||||||
Рис. 2. Организационная структура ООО «Мебель»
В таблице 5 приведена производственная структура ООО «Мебель».
Таблица 5
Производственная структура ООО «Мебель»
| Наименование производственного подразделения | Основные функции | Общее число сотрудников, чел. |
| Раскройный цех | Первоначальная стадия обработки материала, раскрой и распиловка материала | 3 |
| Цех обработки и отделки | Обработка материала, сверление, кромирование, подгонка заготовок | 3 |
| Сборочное подразделение | Предварительная или окончательная сборка изделия | 3 |










