Цели, миссия, стратегия

 

Жизнь любой организации начинается с определения ее предназначения или того, чем она должна стать для потребителей ее продукции или услуг в регионе, в пределах которого она действует, и для общества в целом в ближайшие 10—15 лет. Основная общая цель организации — четко сформулированная причина ее существования — обозначается как миссия.

Миссия мобилизует людей на действия по достижению поставленной цели, объединяет их. Она должна быть жизненно важной для сотрудников. Поэтому определение миссии имеет не только идеологический смысл, но и носит сугубо прагматический характер. Миссия формулируется высшим руководством организации.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Приведем лишь некоторые рекомендации:

- миссия не должна зависеть от текущего состояния организации, форм и методов ее работы, так как она устремлена в будущее;

- в миссии не принято указывать в качестве цели получение прибыли. Фокусирование на прибыли может существенно ограничить спектр рассматриваемых организацией путей и направлений развития, что в конечном счете приведет к негативным последствиям. На первое место предпочтительно ставить интересы, ожидания и ценности потребителей (сегодняшних и будущих);

- между миссией организации и более общей системой (обществом), частью которой она является, не должно быть противоречий[3].

Специалисты по менеджменту считают, что организации должны идентифицировать себя в миссии не по производимому продукту или услуге, а по ключевому назначению, т. е. по определению того, «кто мы и чем мы отличаемся от других». Другими словами, значение имеет не то, что организация производит, а то, за что она борется, что она будет делать в будущем[4].

Цель организации — это конечное состояние или желаемый результат, которого стремится достичь трудовой коллектив. Чем больше целей ставит перед собой организация, тем она более сложна по структуре и управляемости. Цели всегда формируются на основе прогнозов. Чем более отдаленный период времени рассматривается, тем менее точен прогноз, тем в более общей форме ставятся цели. Однако цели должны быть конкретными и преодолимыми, быть достижимыми, а также взаимно поддерживать друг друга (быть согласованными между собой). На рис. 3 представлена стратегия организации.

 


     
 
Миссия: изготовление качественной недорогой мебели для населения со средним достатком

 


материально-технические ресурсы
финансовые ресурсы
трудовые ресурсы
                                                                                            

 

         
   

 

 


Рис. 3. Цели, задачи и стратегия

 

Цели являются исходным пунктом планирования, они лежат в основе построения организационных структур, на целях базируется система мотивации, наконец, цели — это точка отсчета в процессе контроля, оценки результатов труда. Достижение целей осуществляется через функции управления.

Миссия ООО «Мебель»: изготовление качественной недорогой мебели для населения со средним достатком. Глобальная цель организации: получение прибыли и удовлетворение потребителей предоставляемыми услугами.

В зависимости от временного интервала, необходимого для реализации цели, цели подразделяются на стратегические (перспективные) и оперативные (тактические, краткосрочные); по комплексности их постановки — на комплексные и частные; по уровню обоснования — на научно обоснованные и эмпирические (опытные); по степени определенности — на планируемые и прогнозируемые. Существенное значение имеет деление целей на промежуточные и конечные, что обусловлено необходимостью учета конкретных, специфических условий становления, развития и завершения деятельности организации[5].

Маркетинговая стратегия и ее реализация связана с деятельностью различных элементов компании, поэтому необходимо разработать процесс координации, который должен быть эффективным, последовательным, справедливым, прозрачным и простым. Организации координируют свою деятельность при помощи пяти координационных механизмов:

- взаимное согласование,

- прямой контроль,

- стандартизация рабочих процессов,

- стандартизация выпуска,

- стандартизация навыков и знаний (квалификации)[6].

В таблице 6 представлено краткое содержание бизнес-плана развития на ближайшее время.

 

Таблица 6

Краткое содержание бизнес-плана

1. Основные направления бизнеса удовлетворение рациональных потребностей (мебель по индивидуальным заказам)
2. Основной товар корпусная и встроенная мебель для дома, офиса, кафе, школы
3. Рынок сбыта г. Новосибирск, прямые каналы сбыта
4. Емкость рынка сбыта емкость рынка порядка 7 % от общего числа производителей
5. Ожидаемая прибыль на ближайший год и последующие годы (до 5 лет)  870 тыс. руб. в месяц + 6 % за каждый следующий  

Для оценки эффективности реализации проекта используется система показателей, основными из которых являются показатели рентабельности и срок окупаемости, формулы расчета которых и экономический смысл приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

Показатели эффективности бизнес – проекта

    Методика расчета   Экономический смысл  
Рентабельность активов (RОА)   RОА = ЧП/А*100, где ЧП - чистая прибыль; А - средняя величина активов RОА = 345,8 / 58,7*100 = 203 Показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения средств  
Рентабельность собственного капитала (RОЕ)   RОЕ = ЧП/СК*100, где СК - собственный капитал RОЕ = 345,8/180*100 = 192,1 Позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками  
Рентабельность инвестиций (ROI)   ROI=Пдо упл. нал.бал.–КО* 100, где Пдо упл. нал.- прибыль до уплаты налогов;  Вбал. – валюта баланса: КО – величина краткосрочных обязательств Характеризует прибыль, получаемую с каждого рубля средств, вложенных в предприятие в виде инвестиций  
Рентабельность продаж (ROS)   ROS = Рр / N * 100, где Рр - прибыль от реализации; N - объем товарной продукции Характеризует эффективность продаж предприятия  
Срок окупаемости (РВР)   РВР = IC / Рк где IC - начальные инвестиции; Рк – доход РВР = 1000/870 = 1,14 Срок, в течение которого инвестор сможет вернуть первоначальные затраты  

 

Учитывая все показатели, которые были использованы в составлении бизнес-плана, можно сделать вывод, что данный проект является достаточно привлекательным и в ближайшие годы должен принести значительную прибыль.







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: