Проверка состояния свечи зажигания и регулировка зазора

между ее электродами (ТО-3). Провод от свечи отсоединить, свечу зажигания вывернуть и вставить заглушку в отверстие головки.

Положить свечу на несколько минут в ванночку с бензином для снятия нагара. Очистить изолятор жесткой волосяной щеткой, а электроды и корпус свечи – тонкой стальной пластинкой или тупым ножом.

С помощью щупа 1 (рис. 2.30) проверить зазор между электродами свечи. Зазор должен быть 0,5…0,7 мм. Отрегулировать зазор подгибанием бокового электрода при помощи приспособления 2.

Обслуживание редуктора пускового двигателя. Техническое обслуживание редуктора пускового двигателя заключается в периодической замене смазки, а также в контроле и своевременном проведении регулировок механизма дистанционного управления редуктором, т.е. регулировке положения рычагов включения муфты и шестерни (бендикса) для обеспечения чистого включения и выключения. Следует помнить, что у трактора Т-150К из-за наличия смазки в редукторе при выключенной муфте вал редуктора может вести. Поэтому не рекомендуется включать бендикс при работающем пусковом двигателе, а только до запуска пускового двигателя.

Для смазки редуктора в летнее время применяется дизельное масло, а зимой смесь, состоящую из 50% дизельного масла и 50% дизельного топлива.

Проверку уровня смазки проводят при техническом обслуживании №2, а замену – при ТО-3. При замене нужно слить отработанное масло и залить в корпус дизельное топливо. Запустить двигатель и дать поработать 2…3 мин при средней частоте вращения коленчатого вала пускового двигателя. Остановив двигатель, слить это топливо и заправить редуктор свежим маслом до нормального уровня.

Проверка и регулировка сцепления (ТО-3). Пробуксовка дисков определяется по следующим признакам: чрезмерный нагрев, недостаточная частота вращения коленчатого вала дизеля. Проверить правильность регулировки сцепления следующим образом. На тракторах Т-150 и Т-150К повернуть рычаг против часовой стрелки до упора и измерить угол между осью рычага и вертикалью. Если этот угол превышает 60°, что является признаком износа дисков сцепления, необходима регулировка. Отпустив стяжной болт и сняв рычаг включения со шлицевого валика, установить рычаг под углом 60°, надеть его на валик и затянуть болт.

На тракторах Т-4А и ДТ-75М включить передачу редуктора, заметив нейтральное положение рычага включения, и измерить угол отклонения рычага. Регулировка необходима, если угол превышает 40°.

Снять крышку механизма включения с валиком включения и конической шестерней. Вывернуть болт фиксатора конической шестерни, удалить пружину, вынуть шарик и снять шестерню. Через отверстия неподвижного упора проверить свободный ход нажимного диска, который должен быть не менее 2 и не более 4,2 мм. Нажимной упор повернуть против часовой стрелки до отказа через отверстие в крышке корпуса редуктора, а затем повернуть назад на два зуба от прежнего положения. Снятые детали установить на место и проверить правильность регулировки сцепления. Если свободный ход нажимного диска окажется более 4,2 мм, установить дополнительный диск. Вывернуть болт и съемником снять подшипник. Затем установить дополнительный диск, сняв нажимной диск.

На тракторах Т-130 усилие, приложенное к рукоятке рычага в момент включения, проверить плавным включением сцепления. Если усилие меньше 70…110 Н, необходима регулировка, которая осуществляется поворотом крестовины относительно нажимного диска с отводом защелки назад. Включение сцепления после регулировки должно сопровождаться характерным щелчком при переходе кулачками «мертвого» положения.

На тракторах ДТ-75, МТЗ проверить положение рукоятки включения при включенном сцеплении. В норме рукоятка должна располагаться под углом 5…45° от вертикальной оси в сторону от блока. Если угол превышает 45°, то необходима регулировка. Выключить сцепление, вывинтить стопорный винт и выдвинуть рукоятку из корпуса настолько, чтобы ее зубья вышли из зацепления с подвижной упорной втулкой. Повернуть рукоятку в сторону блока и ввести ее в зацепление с подвижной втулкой. Проверить правильность регулировки.

На тракторе ЮМЗ-6Л сцепление включается плавно до момента резкого возрастания усилия на рычаге. Угломером измерить угол между вертикалью и осью рычага. Угол должен составлять 10..20°. Если сцепление пробуксовывает, то увеличить силу нажатия пружин на диски с помощью регулировочных гаек нажимного диска при снятой крышке. После окончания регулировки убедиться, что центровочный штифт перемещается свободно.

При правильно отрегулированном сцеплении между шариком головки центровочного штифта и пальцем башмака должен быть зазор 1,9…2,1 мм.

На тракторах Т-40, Т-40А, Т-40М и Т-40АМ сцепление пускового двигателя в процессе эксплуатации не регулируется. При износе диски сцепления заменяются новыми.

Двигатель пускают после регулировки сцепления и прокручивают им холодный дизель при выключенном декомпрессоре. Диски промывают, если сцепление продолжает пробуксовывать.

Пробуксовывание сцепления после промывки дисков указывает на износ дисков и необходимость ремонта.

Основные неисправности и способы их устранения

 

Пусковой двигатель не запускается.

Отсутствует подача топлива: проверить наличие топлива в баке. Промыть отстойник на топливном баке. Продуть топливопровод. Промыть сетчатый фильтр топливоподводящего штуцера карбюратора пускового двигателя. Проверить положение рычага переключения передач (он должен находиться в нейтральном положении).

Отсутствует искра на контакте провода со свечой: проверить контакт провода высокого напряжения в выводе магнето. Проверить на частоте вращения холостого хода и минимальной частоте вращения. Регулировку делать на прогретом двигателе.

Сбит угол опережения зажигания: проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения зажигания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: