Умение отыскать для клиента кандидатов, которые отвечают требованиям, вписываются в корпоративную культуру, выполняют поставленные задачи и продолжают эффективно работать на клиента, в конечном счете, определяет успех рекрутера и кадрового агентства в целом.
Основные методы поиска кандидатов, которыми пользуются рекрутерские компании:
ü по информационным базам данных;
ü через размещение объявлений в СМИ;
ü с помощью метода «прямого поиска»;
ü среди выпускников учебных заведений, институтов повышения квалификации, бизнес-школ и т.п.;
ü используя различные профессиональные объединения;
ü посредством использования личных связей;
ü посредством использования рекомендаций;
ü при помощи сети Internet.
При высокой конкуренции на рынке труда, необходимо знать, уметь и пользоваться всем разнообразием вышеперечисленных методов, выбирая для каждой заявки наиболее подходящие.
Методы выбираются в зависимости от следующих факторов:
1) сроки;
2) оплата объявлений;
|
|
3) количество одинаковых вакансий на одно Описание позиции.
Если заказ эксклюзивный и/или если сроки не поджимают, могут подойти такие методы, как: прямой телефонный поиск, рекомендации, обращение к кандидатам, отклонившим предыдущее предложение, объявления в газетах, обращение к лицам, уволенным по сокращению штатов из фирм-конкурентов.
Если приходиться заполнять несколько вакансий с одним и тем же Описанием позиции, то целесообразным будет дать объявление на радио и прибегнуть к прямой почтовой рассылке писем.
Существуют и другие методы, требующие постоянной разработки. Их применение возможно для заполнения текущих вакансий. К ним относятся:
ü семинары по различным темам;
ü посещение специализированных выставок и ярмарок вакансий – Дни открытых дверей;
ü ведение подшивок объявлений с классификацией;
ü получение списков приглашенных на специализированные выставки и организационные встречи;
ü объявления в кинотеатрах, на транспорте и др.
Собственно поиск представляет собой сбор данных (анкет, резюме) кандидатов, в результате которого формируется Long list – предварительный список кандидатов, то есть список потенциальных кандидатов, прошедших предварительный отбор (как правило, на основании «просеивающих вопросов», анализа документов, телефонных переговоров) на вакантную должность [7, с.121; 10, с. 86].
На следующем этапе консультант работает со списком Long list. Он проводит отбор кандидатов, используя для этого различные методы отбора, которых, также как и методов поиска можно выделить несколько, и в зависимости от критериев отбора – требований заказчика, консультант выбирает тот или иной метод отбора и проводит отбор претендентов.