Определение летно-технических характеристик самолета

 

Используя построенные зависимости потребных и располагаемых тяг для горизонтального установившегося полета определяем ЛТХ самолета для каждой высоты полета.

 

1.3.1 Минимальная теоретическая скорость установившегося горизонтального полета Vmin теор

 

,  , (1.13)

 

где СУ max = – коэффициент подъемной силы, соответствующий критическому углу атаки.

Таким образом, эта скорость, при которой подъёмная сила ещё может уравновесить силу веса самолета на заданной высоте Нi. Практически на Vmin теор летать нельзя, так как любая ошибка в пилотировании или вертикальный порыв ветра, увеличивающий угол атаки, могут привести к сваливанию из-за резкого уменьшения су на закритических углах атаки.

Вычисляем для каждой высоты полета Мmin и Vmin, полученные значения Мmin и Vmin сведем в таблицу.

 

Таблица 5 – Минимальная скорость полета

Н,м 0 2000 4000 6000 8000 11000
Мmin 0,31 0,35 0,4 0,45 0,52 0,65
Vmin 104,9 115,7 128,3 142,9 160,1 192,2

 


1.3.2 Наивыгоднейшая скорость горизонтального установившегося полета Vнвнв)

Наивыгоднейшая скорость полета реализуется при Кmax ~ Рn min = m·g/Кmax. В свою очередь Кmax реализуется при полете с су = су нВ Наивыгоднейшую скорость полета определяем по графикам кривых потребных тяг (см. приложение А). Данные сводим в таблицу.

 

Таблица 6 – Наивыгоднейшая скорость полета

Н,м 0 2000 4000 6000 8000 11000
Мнв 0,39 0,41 0,45 0,53 0,60 0,69
Vнв 132,9 136,3 146,1 167,7 184,8 203,6

 

1.3.3 Крейсерская скорость горизонтального установившегося полета Vкркр)

Эта характерная точка получается проведением прямой из начала координат касательной к кривой Рn. Точка касания соответствует крейсерской скорости установившегося горизонтального полёта Vкр.

 

Таблица 7 – Крейсерская скорость полета

Н,м 0 2000 4000 6000 8000 11000
Мкр 0,62 0,65 0,67 0,71 0,74 0,82

 

1.3.4 Максимальная скорость горизонтального установившегося полета Vmaxmax)

Точки пересечения кривых потребной и располагаемой тяг будут соответствовать режиму максимальной скорости (см. приложение А).

 

Таблица 8 – Максимальная скорость полета

Н,м 0 2000 4000 6000 8000 11000
Мmax 0,71 0,75 0,76 0,76 0,76 0,75
Vmax 252,6 249,4 246,7 240,5 234,2 221,3




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: