Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра коммерческой деятельности и предпринимательства
Контрольная работа по дисциплине
Транспортное обеспечение коммерческой деятельности
Выполнил: _______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
студент ______ курса________ спец.__________
(срок обуч.)
группа _________ № зачет. книжки __________
Подпись__________________________________
Преподаватель: _______________________________
(Фамилия, имя, отчество)
Должность: __________________________________
(уч. степень, уч. звание)
Оценка: ______________ Дата: _________________
Подпись__________________________________
Санкт-Петербург
2011_
Содержание
Введение
1. Виды транспортных перевозок грузов.
1.1 Железнодорожный транспорт
1.2 Автомобильный транспорт
1.3 Речной транспорт
1.4 Морской транспорт
2. Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта
3. Организация автомобильных перевозок
4. Организация железнодорожных перевозок
5. Организация перевозок воздушным транспортом
6. Выбор перевозчика
6.1 Факторы, учитываемые при выборе перевозчика
6.2 Параметры при выборе транспортных средств
Вывод
Список литературы
Введение
Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входятжелезнодорожный, морской, речной, автомобильной, воздушный и трубо-проводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собойсовокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства. Органическими частями транспортной сети являются железные дороги,морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят: станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т. д. В зависимости от стратегии и задач фирмы компании производят выбортранспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение произ-водства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования. 1.Виды транспортных перевозок грузов.
Существуют различные способы грузоперевозки, и на каждом виде транспорта установлены различные виды грузовых сообщений, отправок и скорости перевозок грузов.
1.1 Железнодорожный транспорт.
В зависимости от количества груза, принятого по одной накладной, перевозки выполняются мелкими, малотоннажными, повагонными, групповыми и маршрутными отправками.
Мелкой отправкой считается партия груза массой не более 5 т и объемом не более 1/3 вместимости крытого вагона.
Малотоннажной отправкой считается партия грузом от 10 до 20 т объемом не более половины вме-гл стимости вагона. Для повагонной отправки требуется целый вагон.
Групповая отправка - это такое количество груза, для которого требуется более одного вагона, но меньше маршрута. Маршрутной отправкой считается партия груза, предъявляемого к перевозке по одной накладной, для которого необходимо такое количество вагонов, которое соответствует по массе норме поезда.
1.2 Автомобильный транспорт.
Грузовые автомобильные перевозки различают по следующим правилам: 1)по территориальному признаку - городские, внутрирайонные, междугородние, международные перевозки;
2) способ выполнения: местные - одним автотранспортным предприятием; прямого сообщения - несколькими автотранспортными организациями; смешанного сообщения - перевозки двумя или несколькими видами транспорта;
3) по организационному признаку - централизованные и децентрализованные. При централизованных перевозках автотранспортные предприятия выступают организаторами доставки грузов получателем и сами осуществляют этот процесс. При децентрализованных перевозках каждый грузополучатель самостоятельно обеспечивает доставку грузов.
1.3 Речной транспорт:
1) виды сообщений: внутреннее - в границах одного. речного пароходства, прямое - в рамках двух и более пароходств, прямое водное - с участием паро-ходств, смешанное - с участием других видов транспорта;
2) размер партии - судовая, сборная, мелкая. Судовая партия - груз одного наименования, сдаваемый по одной накладной, а также однородные грузы, сдаваемые по нескольким накладным, следующие в один пункт назначения в количестве, достаточном для полной загрузки отдельного судна. Сборная партия состоит из груза массой выше 20 т в количестве, недостаточном для загрузки целого судна, или достаточного по массе, но адресуемого в разные пункты назначения, что вызывает необходимость отделения одного груза от другого. Мелкой считается партия, предъявляемая к перевозке по одной накладной в количестве, не превышающем 20 т;
3) в зависимости от срочности выделяют доставки с большой скоростью и грузовой скоростью.
1.4 Морской транспорт.
Классификация морских перевозок предусматривает их деление по видам перевозок, плавания и сообщения: 1)по видам перевозок их разделяют на сухогрузные и наливные;
2) в зависимости от вида плавания морские перевозки делят на малый, большой каботаж и заграничное плавание. Под малым каботажем понимают и заграничное плавание судов в пределах одного или двух смежных морских бассейнов без захода в территориальные воды других государств. Большой каботаж - это плавание судов между портами одной и той же страны, лежащими в разных морских бассейнах.
Достоинства и недостатки отдельных видов транспорта.
Железнодорожный транспорт.
Достоинства:
1) возможность перевозки больших объемов грузов на дальние расстояния;
2) большая грузоподъемность единицы подвижного ' состава;
3) независимость от погодных условий;:
4) возможность перевозок в специализированных вагонах (цистерны, рефрижераторы, вагоны-ковши. для жидкого металла и других грузов, требующих подогрева перед разгрузкой и т. п.);
5) железнодорожные перевозки являются малотрудоемкими;
6) тяговый состав обладает высокой надежностью и долговечностью;
7) этот вид транспорта является самым экологически чистым.
Недостатки:
1) высокая цена(у) начально-конечных операций (станции и устройства в местах погрузки и выгрузки);
2) привязка к сети железных дорог, постройка которых очень дорога.
Наиболее эффективно применение железнодорожных перевозок при транспортировке больших объемов грузов на дальние расстояния, а также в регионах с развитой сетью железных дорог.
Достоинства автомобильного транспорта:
1) мобильность, возможность производить погрузку и выгрузку практически у любого цеха;
2) автомобили преодолевают крутые подъемы, проходят по кривым малого радиуса; 3)не требуют сложных погрузочно-разгрузочных устройств;
4) легко приспосабливаются к дорожным и климатическим условиям;
5) доставка без промежуточных перегрузок.
Недостатки:
1) небольшая грузоподъемность (до 10-12 т);
2) потребность в жидком топливе (самом дорогом);
3) большие трудозатраты на перевозки.
Достоинства водного транспорта:
1) большая грузоподъемность (речного - до нескольких сот тонн, морского - несколько тысяч тонн);
2) относительно низкая цена(у) перевозок из-за дешевизны содержания судового хода в отличие от железнодорожного и автомобильного транспорта.
Недостатки:
1) необходимость в судоходных реках, пристанях, портах, причалах; 2)невозможность перевозок в зимнее время: перевозки осуществляются только в навигационный период;
3) невысокие скорости движения.
Достоинства воздушного транспорта:
1) высокая скорость; 2(возможность доставки груза в любую точку (с использованием вертолетов);
3) большая дальность беспосадочного полета.
Недостатки:
1) высокая цена(у) перевозок;
2) ограниченный размер и тоннаж перевозимых грузов. Наиболее эффективно применение авиационных грузоперевозок при транспортировке дорогостоящих, режимных и особорежимных грузов.
Достоинства трубопроводного транспорта:
1) возможность его строительства в сложных геологических и климатических условиях; 2 большая пропускная способность; 3 невысокая себестоимость; 4 полная герметизация транспортировки; 5 автоматизация операций налива, перекачки и слива; 6 требует меньше остальных видов транспорта капитальных вложений и расхода металла.
Недостатки:
1) возможность передачи лишь двух-трех видов жидкости при устройстве в трубопроводе продольных диафрагм;
2) технические трудности в перекачке пульпы с твердыми включениями (например, гидроуголь).






