Перевозки автомобильным транспортом в страны дальнего зарубежья осуществляются на основе межправительственных соглашений об автомобильном сообщении, где установлен разрешительный порядок перевозки грузов между Россией и соответствующими государствами. Подписаны соглашения России со многими бывшими республиками СССР, согласно которым там за провоз российских грузов не взимаются дорожные налоги и сборы.
Организация перевозок:
1) подготовка транспортного процесса;
2) выбор подвижного состава и погрузочно-разгрузоч-ных механизмов;
3) выбор эффективного способа взаимодействия транспортных и погрузочно-разгрузочных средств;
4) выбор маршрута движения.
В организацию перевозок входят также процедуры планирования, оперативного управления, учета и контроля, установления порядка документооборота, расчетов за перевозки.
Технология перевозок - это последовательность технологических операций в ходе выполнения транспортного процесса.
Разделы транспортно-технологической схемы:
1) сведения о грузе;
2) сведения об используемых технических средствах (транспортные средства, грузоподъемные механизмы);
3) операционная схема доставки по стадиям процесса транспортировки с указанием требуемых механизмов, численности, специальности и квалификации исполнителей, трудоемкости работ.
При принятии груза перевозчик обязан проверить:
1) правильность сделанных в товарно-транспортной накладной записей, касающихся числа грузовых мест, их маркировки и нумерации;
При перевозке опасных грузов водитель обязан проверить:
4) наличие всей необходимой информации о перевозимом грузе (например, карточек об опасных грузах);
2) наличие необходимого оборудования, обеспечивающего безопасность транспортного средства и перевозимого груза;
3) наличие чистых и четко различимых пластин оранжевого цвета, надежно прикрепленных к транспортному средству;
4) чистоту транспортного средства: пролитые вещества тщательно вытираются; во время рейса периодически проверяется, не текут ли упаковки продукции.
Меры безопасности при перевозке опасных веществ:
1) груз устанавливается так, чтобы он не выступал за борт транспортного средства. Это предотвратит повреждение груза во время перевозки;
2) при перевозке воспламеняющихся жидкостей или га- до зов высота их упаковки не должна превышать уровень противопожарной сетки. Противопожарная сетка представляет собой огнеупорный щит, устанавливаемый за кабиной водителя для защиты груза от пожара;
3) груз закрепляется так, чтобы он не мог свободно перемещаться по кузову транспортного средства. Если вес груза более 500 кг, то каждая упаковка закрепляется отдельно;
4) если часть груза уже разгружена, то оставшаяся часть вновь хорошо закрепляется до начала движения. Это делается даже в том случае, если расстояние до следующего пункта разгрузки небольшое. Так же поступают и в том случае, если погрузка осуществляется в нескольких пунктах.