Изучив курс «Персональный менеджмент», менеджер должен знать:
1. Модель качеств современного руководителя, в том числе модель системы персонального менеджмента.
2. Историю развития и сущность персонального менеджмента.
3. Технологию поиска и формулирования жизненных целей, выбора карьеры и получения хорошей работы.
4. Правила эффективного использования рабочего времени.
5. Технику планирования своего времени.
6. Эффективную организацию рабочего места.
7. Основные требования к составлению документов.
8. Принципы и правила делегирования полномочий.
9. Правила эффективного взаимодействия руководителя с секретарем.
10. Технику публичного выступления.
11. Виды убеждающих воздействий на собеседника.
12. Правила подготовки и проведения деловых переговоров.
13. Технику телефонного разговора.
14. Пути рационализации личного труда руководителя.
15. Правила подготовки и проведения совещаний.
16. Правила адаптации в коллективе.
17. Правила делового этикета.
18. Принципы самоорганизации личного здоровья.
19. Правила гигиены умственного труда.
20. Критерии оценки уровня организации личного труда руководителя.
21. Правила формирования высокой репутации и собственного имиджа.
Менеджер должен быстро ориентироваться в сложной, быстро меняющейся экономической обстановке, пользоваться современными научными методами управления, владеть рациональными приемами поиска и использования деловой информации.
Современный менеджер должен уметь:
1. Анализировать эффективность использования своего времени и находить резервы его оптимизации.
2. Планировать личную работу.
3. Организовывать свое рабочее место.
4. Готовить деловые письма.
5. Работать с информацией, пользоваться записной книжкой.
6. Тренировать память.
7. Разговаривать по телефону.
8. Подготовиться и добиться успеха в командировке.
9. Выступать публично.
10. Взаимодействовать с секретарем.
11. Управлять своим эмоционально-волевым потенциалом.
12. Формулировать жизненные цели.
13. Принимать решения.
14. Находить и получать хорошую работу.
15. Организовывать эффективную презентацию.
16. Оценивать эффективность организации личного труда.
Курс «Персональный менеджмент» не ориентирован на какие-то конкретные должности управленческого персонала, а предполагает рассмотрение теоретических и практических принципов, которые любой менеджер сможет реализовать в области самоорганизации применительно к реальным условиям своей жизнедеятельности.