Решения по выбору стратегии роста предприятие ООО «Аверс» принимает с помощью процедуры GАР-анализа.
Для ликвидации расхождения последовательно применяются стратегии Ансоффа, переходя от стратегии с наименьшим риском к стратегии с наибольшим риском: расширение присутствия на освоенных рынках, развитие продукта, развитие новых рынков диверсификация.
Данный анализ показывает, что при достижении высоких показателей объемов продаж, необходимо от прогноза рынка переходить к цели, однако, чем выше показатели объемов, тем выше уровни риска. Риск при применении стратегии роста на предприятии ООО «Аверс» возрастает с увеличением необходимости. В данном конкретном случае он будет максимален при диверсификации.
Процедура начинается с прогнозирования на планируемый период показателей состояния прибыли предприятия. Прогноз дает на графике точку А. Целевой показатель отмечен точкой Е – рисунок 1.
Объем продаж
май июнь август сентябрь
|
|
Рис. 1. GАР-анализ предприятия ООО «Аверс»
ООО «Аверс» применяет в своей деятельности такую стратегию роста, как стратегия обработки рынка (проникновения на рынок) – увеличивая объемы продаж имеющихся товаров на существующих рынках, а именно:
- развивает первичный спрос для увеличения размера рынка (привлекает покупателей, стимулирует);
- защищает свое положение на рынке Хакасии путем улучшения ассортимента и продажи качественной продукции, укрепляя сбытовую сеть.
Кроме того, предприятием используется стратегия развития продукта (рост продаж за счет разработки улучшенных товаров или новых, а именно:
- расширение товарной гаммы компьютерной техники и комплектующих;
- обновление товарной линии;
- улучшение качества продукции.
Характеристика функций участников канала продаж
Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.
Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций (таблица 2):
Таблица 2 Характеристика функций участников канала продаж ООО «Аверс»
Функции канала продаж | Содержание функций канала продаж |
Информационная | Исследовательская работа. Состоит непосредственно в сборе информации, необходимой для планирования и облегчения обмена информацией |
Продвижение | Стимулирование сбыта. Создание и распространение коммуникаций о компьютерной технике. Установление контактов. Налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями |
Осуществление заказов | Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара |
Финансирование | Изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала |
Принятие риска | Принятие на себя ответственности за функционирование канала |
Владение товаром | Подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как сортировка товаров, монтаж и упаковка, послегарантийное обслуживание |
|
|
Доля республики Хакасия на рынке розничной торговли. Краткий обзор состояния экономики
На сегодняшний день, несмотря на финансовый кризис, оптовый рынок Абакана и республики Хакасия в целом, динамично развивается. Цены на продукты питания медленно, но верно, поднимаются вверх. Пожалуй, о высоких ценах на продовольственные товары люди готовы говорить постоянно и в любом месте, будь то улица, автобус, офис или магазин.
На данный момент в республике работает 1067 предприятий в сфере промышленного производства, из них 610 предприятий отнесено к категории крупных и средних. Из них в настоящее время в Абакане работают 6 оптово-розничных рынков, 5 из которых находятся в частной собственности, а также около 60 торговых зон, к которым относятся оптовые базы, торговые комплексы.
По оценке Министерства экономики Республики Хакасия в 2009 году объем произведенного ВРП составил 74113 млн. рублей и увеличился на 7,8% в реальном выражении по сравнению с 2007 годом (в то время как по России - на 14,2%). Удельный вес республики в производстве валового регионального продукта Российской Федерации и СФО составляет соответственно 0,2% и 2,1%.[1]
В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля; оптовая торговля) Республики Хакасия существенно снизился в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года относительно аналогичных периодов предыдущих лет.