GАР-анализ для предприятия ООО «Аверс»

 

Решения по выбору стратегии роста предприятие ООО «Аверс» принимает с помощью процедуры GАР-анализа.

Для ликвидации расхождения последовательно применяются стратегии Ансоффа, переходя от стратегии с наименьшим риском к стратегии с наибольшим риском: расширение присутствия на освоенных рынках, развитие продукта, развитие новых рынков диверсификация.

Данный анализ показывает, что при достижении высоких показателей объемов продаж, необходимо от прогноза рынка переходить к цели, однако, чем выше показатели объемов, тем выше уровни риска. Риск при применении стратегии роста на предприятии ООО «Аверс» возрастает с увеличением необходимости. В данном конкретном случае он будет максимален при диверсификации.

Процедура начинается с прогнозирования на планируемый период показателей состояния прибыли предприятия. Прогноз дает на графике точку А. Целевой показатель отмечен точкой Е – рисунок 1.

 


Объем продаж

 

                          май июнь август сентябрь

Рис. 1. GАР-анализ предприятия ООО «Аверс»

 

ООО «Аверс» применяет в своей деятельности такую стратегию роста, как стратегия обработки рынка (проникновения на рынок) – увеличивая объемы продаж имеющихся товаров на существующих рынках, а именно:

- развивает первичный спрос для увеличения размера рынка (привлекает покупателей, стимулирует);

- защищает свое положение на рынке Хакасии путем улучшения ассортимента и продажи качественной продукции, укрепляя сбытовую сеть.

Кроме того, предприятием используется стратегия развития продукта (рост продаж за счет разработки улучшенных товаров или новых, а именно:

- расширение товарной гаммы компьютерной техники и комплектующих;

- обновление товарной линии;

- улучшение качества продукции.

 


Характеристика функций участников канала продаж

Канал распределения — это путь, по которому товары движутся от производителей к потребителям. Благодаря ему устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций (таблица 2):

 

Таблица 2 Характеристика функций участников канала продаж ООО «Аверс»

Функции канала продаж Содержание функций канала продаж
Информационная Исследовательская работа. Состоит непосредственно в сборе информации, необходимой для планирования и облегчения обмена информацией
Продвижение Стимулирование сбыта. Создание и распространение коммуникаций о компьютерной технике. Установление контактов. Налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями
Осуществление заказов Организация товародвижения. Транспортировка и складирование товара
Финансирование Изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала
Принятие риска Принятие на себя ответственности за функционирование канала
Владение товаром Подгонка товара под требования покупателей. Это касается таких видов деятельности, как сортировка товаров, монтаж и упаковка, послегарантийное обслуживание

 

Доля республики Хакасия на рынке розничной торговли. Краткий обзор состояния экономики

 

На сегодняшний день, несмотря на финансовый кризис, оптовый рынок Абакана и республики Хакасия в целом, динамично развивается. Цены на продукты питания медленно, но верно, поднимаются вверх. Пожалуй, о высоких ценах на продовольственные товары люди готовы говорить постоянно и в любом месте, будь то улица, автобус, офис или магазин.

На данный момент в республике работает 1067 предприятий в сфере промышленного производства, из них 610 предприятий отнесено к категории крупных и средних. Из них в настоящее время в Абакане работают 6 оптово-розничных рынков, 5 из которых находятся в частной собственности, а также около 60 торговых зон, к которым относятся оптовые базы, торговые комплексы.

По оценке Министерства экономики Республики Хакасия в 2009 году объем произведенного ВРП составил 74113 млн. рублей и увеличился на 7,8% в реальном выражении по сравнению с 2007 годом (в то время как по России - на 14,2%). Удельный вес республики в производстве валового регионального продукта Российской Федерации и СФО составляет соответственно 0,2% и 2,1%.[1]

В результате влияния мирового финансового кризиса на экономику республики индекс выпуска товаров и услуг базовых видов экономической деятельности (сельскохозяйственное производство; добыча полезных ископаемых; обрабатывающие производства; производство и распределение электроэнергии, газа и воды; строительство; транспорт; розничная торговля; оптовая торговля) Республики Хакасия существенно снизился в четвертом квартале 2008 года - первом полугодии 2009 года относительно аналогичных периодов предыдущих лет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: