Система товародвижения

Товародвижение — это процесс осуществления и контроля физического перемещения товаров от места нахождения производителя к месту потребления.

Основная цель товародвижения— это доставка нужных товаров в нужные места, в нужное время с минимальными издержками.

Основные процессы товародвижения:

1) обработка заказов;

2) упаковка и складирование;

3)отгрузка;

4)транспортировка;

5) управление запасами;

6) сохранение товарно-материальных ценностей.

Издержки товародвижения складываются из расходов по осуществлению приведенных выше процессов и административных расходов.

При транспортировке нужно выбирать оптимальный вид транспорта для соответствующего вида и объема грузов:

— железнодорожный;

— водный;

— автомобильный;

— трубопроводный;

— воздушный.

Основными способами товародвижения являются:

· прямой способ;

· способ привлечения услуг со стороны агентов;

· способ товародвижения с учетом привлечения оптовых покупателей.

Прямой способ — это физическое перемещение товаров от производителя непосредственно к покупателю. Этот способ используется при выпуске узкоспециализированного товара в условиях, когда потребители расположены относительно близко к производственным подразделениям фирмы. При этом производитель имеет возможность оперативно реагировать на требования и пожелания покупателей.

Использование услуг агентовнеобходимо, когда фирма недостаточно знает рынок, а для маркетингового исследования нет финансовых ресурсов. С другой стороны, у агентов, как правило, нет собственных складских помещений, что позволяет им перемещать товар непосредственно со складов фирм-производителей и выступать в качестве промежуточного звена.

В условиях, когда потребители территориально находятся далеко и разбросаны по многим регионам, фирма-производитель прибегает к услугам оптовых представителей.Это позволяет производителю снимать с себя организационные и транспортные расходы, риск порчи и хищения товаров.

Традиционно с точки зрения маркетинга обычно рассматривают товародвижение как поток, исходящий от производства: производитель — распределение — товародвижение — потребитель.

Из этого видно, что в системе нет закупочной стадии, что отрицательно сказывается на достижении главной цели предприятия — получении максимально возможной прибыли. Поэтому при разработке маркетинговой стратегии нужно исследовать всю цепочку производственно-распределительной системы, а именно: закупка — производство — распределение — товародвижение — потребитель. Необходимо иметь рациональный запас сырья и материалов, незавершенного производства, готовой продукции на складах производителя и по всей цепочке товародвижения. Чем больше промежуточных складов от производства до потребления, тем выше издержки.

Эффективность выполнения производственных и распределительно-сбытовых функций достигается путем:

· снижения затрат, связанных с содержанием и хранением запасов;

· сокращения времени поставок;

· увеличения гибкости производства, его приспособленности к условиям рынка;

· увеличения производительности труда.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: