Создание справочников

Объект Справочник является инструментом для разработки тех сущностей (таблиц) модели данных, которые соответствуют справочникам в данной предметной области. Если для данной сущности в контексте предметной области определяется привязка значений (реквизитов-оснований) к дате (см. стр. 2), то лучше воспользоваться объектом Регистр сведений.

В соответствии с моделью данных к справочникам отнесем: Контрагент, Материал, Нормативы, Услуга.

 

Справочник Контрагент

Добавить новый справочник (соответствующая кнопка на панели инструментов дерева конфигурации или клавиша Insert).

Вкладка Основные. Имя – Контрагент.

Вкладка Данные. При создании справочника по умолчанию создаются два реквизита: код элемента, наименование. Свойства этих реквизитов можно увидеть и откорректировать на вкладке Данные. Изменять имена нельзя. Ключевым реквизитом в любом справочнике является реквизит Код элемента. В справочнике Контрагенты других полей (реквизитов) не определено, поэтому создание структуры справочника завершено.

Вкладка Формы. Проверяем: редактирование – в списке (не будет выводиться форма отдельного элемента).

 

Справочник Материал

Вкладка Данные. Добавляем реквизит Единица Измерения. В окне свойств: Тип данных – строка, длина 11.

Вкладка Иерархия. По специфике предметной области элементы данного справочника требуется группировать. В частности, это необходимо для связи с нормативами расхода материалов. Дело в том, что нормативы ссылаются не на конкретные материалы, необходимы для данной услуги, а на группу взаимозаменяемых материалов. На указанной вкладке активизируем свойство Иерархический справочник. Вид иерархии – иерархия элементов. В этом случае родителем будет выступать не папка (группа), а непосредственно один из элементов справочника. Такой вид иерархии упрощает процедуры при дальнейшем использовании справочника. Ограничим количество уровней иерархии – 2.

Вкладка Формы. Создать форму списка и форму выбора справочника. В разделе Основные формы в строке Списка нажать на «лупу» и запустить конструктор форм. На втором шаге в конструкторе справочника раскрыть иерархию Список, задать (проверить) вывод полей Код, Наименование, Родитель. Закончить создание формы, просмотреть результат. Аналогично создать форму выбора.

 

Справочники Услуга, Сотрудники, Вид Работ создать самостоятельно.

 

Справочник НормативыМатериалов.

Задать имя.

Вкладка Данные. Добавить реквизиты ДатаФормирования, тип – дата, ВидРабот. Для реквизита ВидРабот задается тип данных – СправочникСсылкаВидРабот. Таким образом в системе 1С:Предприятие устанавливаются связи между таблицами (объектами). Причем в представлении для пользователя ссылка идет не на конкретное поле справочника услуг (хотя связь устанавливается естественно по коду элемента услуга), а на все поля (реквизиты) выбранной услуги. Что позволяет в дальнейшем в процедурах без дополнительных обработок выходить на все значения реквизитов услуг.

На этой же вкладке создать новую табличную часть СпецификацияНорматива. Для спецификации задать реквизиты Материал (тип данных - СправочникСсылка.Материал), количество (тип данных – число). По умолчанию при создании табличной части справочника создается реквизит НомерСтрокиТабличнойЧасти. Связь с таблицей справочника Нормативы в этом случае устанавливается автоматически по полю КодЭлемента соответствующего справочника. Ключом для таблицы СпецификацияНорматива явлются: НомерСтрокиТабличнойЧасти, КодЭлемента.

Вкладка Формы. В окне Редактирование поставить переключатель Обоими способами. С помощью конструктора создать форму элемента.

 

После создания справочника запустить режим приложения (1С:Предприятие) – Кнопка Начать отладку на панели инструментов (F5). При запуска конфигурацию сохранить. Так как еще не решались задачи, связанные с разработкой интерфейсов пользователей (и с администрированием пользователей), в режиме приложения нет достойного меню. Поэтому просмотр всех созданных объектом возможен через меню Операции/Справочники. Открыть справочники, внести данные.

 

Справочник НормативыТруда.

Данный справочник предназначен для хранения информации об установленных нормативах затрат трудовых ресурсов (основных рабочих) при выполнении определенного вида работ.

Реквизиты основной части справочника: ВидРабот (тип данных — СправочникСсылкаВидРабот).

Имя табличной части: Спецификация. Реквизиты табличной части: Должность (тип данных - СправочникСсылка.Должность), ЧеловекоЧасы ( тип данных – число).

Вкладка Формы. В окне Редактирование поставить переключатель Обоими способами. С помощью конструктора создать форму элемента.

 

Справочник Статьи калькуляции

 

 

Создание документов

Объект Документ инструментом для разработки тех сущностей (таблиц) модели данных, которые соответствуют документам предметной области и содержат информацию о свершенных хозяйственных операциях или о событиях в жизни организации. Особенностью объекта Документ является то, что он обладает способностью проведения. Факт проведения означает, что событие, которое он отражает, повлияло на состояние учета. По-другому говоря, при проведении документа создается запись в одном или нескольких регистрах (бухгалтерских, регистрах накопления).

В соответствии с моделью данных к документам отнесем: Поставка материалов, Договор на оказание услуг, Акт на оказание услуг. Впоследствии будут добавлены ряд документов, связанных с расчетом заработной платы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: