Проверка собранной автосцепки

Контур зацепления собранной автосцепки проверяют проходным шаблоном 828р, при этом лапу замкодержателя вжимают заподлицо с ударной поверхностью зева корпуса.

Шаблон должен свободно проходить по всей высоте головы автосцепки. При этом плоскость шаблона должна быть перпендикулярна к ударной стенке зева. Зазоры между шаблоном и проверяемыми поверхностями не контролируется.

 

Рисунок  92– Проверка контура зацепления собранной автосцепки шаблоном 828р

 

Рисунок 93 – Проверка  действия  предохранителя  замка  от  саморасцепа  шаблоном 820р

 

Проверку действия механизма автосцепки выполняют в следующем порядке: проверяют действие предохранителя замка от саморасцепа; убеждаются в отсутствии преждевременного включения предохранителя; контролируют обеспечение удержания механизма в расцепленном положении; выявляют возможность расцепления сжатых автосцепок (т.е. когда лапа замкодержателя прижата заподлицо с ударной стенкой зева); проверяют уход замка от вертикальной кромки малого зуба при включенном предохранителе; контролируют расстояние от вертикальной кромки малого зуба до кромки замка в его нижнем свободном положении и от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали; проверяют положение лапы замкодержателя относительно ударной стенки зева, когда замок находится в заднем крайнем положении.

Рисунок  94 – Проверка шаблоном  820р надежности  удержания  замка  в  расцепленном состоянии  при  выходе  лапы  замкодержателя  на  25 мм

Рисунок  95 – Выявление возможности преждевременного включения предохранителя шаблоном 820р

А. Для проверки действия предохранителя от саморасцепа, как показано на рисунке 93, шаблон 820р устанавливают в зеве собранной автосцепки так, чтобы он ребром со стороны непроходного выреза 27 мм нажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба. При этом упоры а должны быть прижаты к ударной стенке зева. Для определения правильного положения шаблона служит выступ в. При капитальном ремонте вагонов используется аналогичный шаблон, но с вырезом 29 мм.

Предохранитель считают действующим если при указанном положении шаблона замок от нажатия на его торец уходит внутрь кармана корпуса только до упора предохранителя в противовес замкодержателя (поз.1). Если же замок уходит внутрь кармана полностью (поз.2), значит механизм автосцепки неисправен.

Б. Для выявления возможности опережения, т.е. преждевременного включения предохранителя при сцеплении, как показано на рисунке 95, шаблон 820р устанавливают так, чтобы он ребром со стороны проходного выреза 35 мм нажимал на лапу замкодержателя и своим листом прилегал к носку большого зуба.

При этом упоры б должны быть прижаты к ударной стенки зева. Механизм автосцепки считают годным, если при нажатии на торец замок беспрепятственного уходит в карман корпуса на весь свой (поз.1).Если же замок при нажатии на него не уходит полностью внутрь корпуса (поз.2), то автосцепка негодна.

В. Для проверки надёжности удержания замка, как показано на рисунке 94, в расцепленном положении до разведения вагонов шаблон 820р устанавливают так, чтобы на лапу замкодержателя нажимало ребро со стороны выреза 25мм с надписью «Проверка расцепления». Удерживая шаблон в таком положении, поворотом валика подъёмника уводят замок до отказа внутрь кармана корпуса, а затем освобождают валик. Автосцепкасчитается годной (пол.1), если замок удерживается в верхнем положении до тех пор, пока лапа замкодержателя прижата ребром шаблона, и если он опускается под действием своего веса после прекращения нажатия, причём другие детали механизма беспрепятственно возвращаются в исходное положение. Автосцепка негодна (поз.2), если замок, уведенный валиком подъёмника, не удерживается в расцепленном (поднятом) положении.

Рисунок 96 – Проверка шаблоном 820р возможности расцепления механизма автосцепки при вжатой заподлицо со стенкой зева лапе замкодержателя

Г. Для определения возможности расцепления автосцепок, как, показано на рисунке 96, когда лапа замкодержателя прижата заподлицо со стенкой зева (положение в сжатом составе), нужно прямолинейным ребром шаблона 820р на всей длине прилегало к ударной стенке зева автосцепки, причём лист шаблона должен быть прижат к носку большого зуба.

Удерживая шаблон в таком положении, поворачивают валик подъёмника до отказа, чтобы увести замок на весь ход и поставить механизм в расцепленное положение.

Автосцепка годна, если при движении замка лапа замкодержателя не отжимает шаблон от ударной стенки зева, механизм удерживается в положении расцепления и все детали его после отвода шаблона беспрепятственно возвращаются в исходное положение.

Рис. 2.39. Проверка шаблоном 820р возможности расцепления механизма автосцепки при вжатой заподлицо со стенкой зева лапе замкодержателя
Если лапа замкодержателя отталкивает шаблон, значит проход для верхнего плеча предохранителя между потолком корпуса автосцепки и противовесом замкодержателя недостаточен, т.е. механизм автосцепки неисправен.

Рисунок  97 – Проверка величины отхода замка от кромки малого зуба шаблонами 787р и 820р

Д. Величину отхода замка от вертикальной кромки малого зуба, как показано на            рисунке 97, проверяют шаблонами 820р и 787р/ Для проверки нажимают на лапу замкодержателя непроходной стороной шаблона 820р со стороны выреза 27 мм.

Автосцепка считается исправной, если замок уходит в карман корпуса до упора шаблона в ударную поверхность малого зуба, а в положении 3 между шаблоном и поверхностью малого зуба остаётся зазор.

Если шаблон 787р  располагается относительно ударной поверхности малого зуба так, как показано в положениях 2 и 4, то механизм автосцепки негоден.

                                              а)                                      б)

а) Положение замка и замкодержателя в собранной автосцепке

б) Типовое крепление валика подъемника

 Рисунок 98

Е. Расстояние от вертикальной кромки малого зуба автосцепки до, как показано на рисунке 98 а), вертикальной кромки замка в его крайнем нижнем положении должно 2-8 мм; от кромки замка до кромки лапы замкодержателя по горизонтали – не менее 20 мм, а для замкодержателей, не имеющих скоса на лапе – не менее 9 мм.Замеры произвести линейкой при свободном положении замка.

Ж. Для проверки положения лапы замкодержателя относительно ударной стенки зева нажимают на замок, устанавливая его в заднее крайнее положение. После этого нажимают на лапу, утапливая её внутрь кармана корпуса (она не должна выходить в зев от ударной стенки).

После проверки автосцепки в собранном состоянии при соответствии её требованиям, изложенным выше, валик подъёмника закрепляют болтом 1 М 10х90 с гайкой 3,под головку и гайку ставят фасонные шайбы 2, которые загибают на головку болта и гайку, как показано на рисунке 98 б).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: