Порядок вручения и обмена расписаний следования поезда

 

    Вручение и обмен расписаний производится на начальной для поезда станции каждой линии.

На линиях, где поездом управляет локомотивная бригада, расписание следования поезда берёт помощник машиниста или машинист. На линиях, где управляет один машинист, а также при нарушении ГДП, расписание вручает и обменивает ДСП или ДСП п./о. При обороте составов маневровыми машинистами, расписание берёт и обменивает сам машинист.

На станциях, где производится обмен расписаний, у первого вагона поезда на платформе отправления должна быть установлена кабина, в которой находится ящик для расписаний.

Ящик для расписаний имеет два отделения: одно (справа) открытое, имеет пружину для закрепления расписаний; второе (слева) закрытое – для использованных расписаний.

До начала движения ДСП подбирает расписания с учётом наименования графика движения, даты введения, расстановки составов на ночь (чётные, нечётные числа), согласно порядковым номерам. Расписания подбираются отдельно на каждый час. Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т. д., ДСП должен выписать новые расписания.

ДСП в рабочее отделение (открытое) ящика под пружину закладывает расписания на один час, а используемые изымает из закрытого отделения.

Используемые расписания ДСП разбирает по станциям, которые вручали расписания, и по порядковым номерам. С локомотивной бригадой (машинистом) рассылает их по станциям отправления, сообщает ДСП этих станций по телефону или через ДЦХ номер поезда, с которым высланы расписания.

При обмене расписания берётся из открытого отделения ящика верхнее расписание, сверяется № поезда и время его отправления с № поезда и временем отправления, указанным внизу использованного расписания. Если № поезда и время его отправления не совпадает или в ящике отсутствует нужное расписание, то через ДСП или ДЦХ, локомотивная бригада должна выяснить дальнейший порядок следования.

Если поезд следует в кратковременный отстой, то машинист оставляет расписание на составе и с ним выезжает из депо или ПТО. Если состав следует в ночной отстой, то расписание оставляется на станции.

Локомотивная бригада несёт личную ответственность за сохранность расписаний в пути следования, за своевременную его сдачу и его внешний вид.

Составление книжек – расписаний

 

    Книжка расписаний – это книжка, составленная из расписаний всех номеров поездов, по которым работает данный маршрут по ГДП от начала работы до постановки в ночной отстой.

На каждый маршрут составляются три комплекта книжек – расписаний №№ 1, 2, 3, отдельно для следования в чётном направлении и нечётном направлении. Комплектами №№ 1, 2 пользуются каждый день ДСП станции, где начинает работу маршрут после ночного отстоя. Комплект №3 находится у ДСП начальной станции и вручается локомотивной бригаде при нарушении ГДП, когда состав начинает работать по графику другого маршрута.

На первой странице обложки книжки-расписаний пишется номер маршрута (№ книжки), номер комплекта; на последней странице – станция, на которой локомотивная бригада должна сдать книжку-расписаний и на какую станцию переслать книжку-расписаний.

Две первые и две последние страницы в книжке-расписаний у маршрута, ночующего на линии, выписываются тушью разного цвета:

Красной – при постановке состава на ночной отстой и при отправлении с ночного отстоя по чётным числам (в ночь на чётное число);

Чёрной – при постановке состава на ночной отстой и при отправлении с ночного отстоя по нечётным числам (в ночь на нечётное число).

Выдача книжек-расписаний и порядок пересылки их на станцию

 

    До начала движения ДСП подбирает книжки-расписаний в соответствии с имеющийся у неё выпиской из ГДП, в которой должно быть указано: номер поезда, номер маршрута, время отправления каждого маршрута в первый рейс с данной станции.

Книжку-расписаний вручает локомотивной бригаде ДСП на начальной станции или на станции, откуда начинает работу маршрут после ночного отстоя. Каждый маршрут, работающий на линии метрополитена, за исключением Кольцевой линии, должен иметь в кабине управления первого и последнего вагона книжку-расписаний для следования в чётном и нечётном направлении. В необходимых случаях, при отсутствии книжки-расписаний в комплекте №1, ДСП пользуется книжкой-расписаний из комплекта №2. При отсутствии книжки-расписаний в обоих комплектах ДСП выписывает поездной талон и сообщает об этом ДЦХ.

При нарушении ГДП обмен и выдача книжки-расписаний производится по распоряжению ДЦХ. ДСЦП передает ДСП распоряжение ДЦХ по форме: «Составу маршрута №…, выходящему на путь отправления, вручить книжку-расписаний маршрута №… и отправить поездом №…». ДСП выбирает нужную книжку-расписаний из комплекта №3, открывает её на расписании нужного № поезда, вручает машинисту, а ранее выданную книжку-расписаний отбирает и кладёт её в ящик в соответствии с № маршрута.

При следовании состава в длительный дневной отстой в депо, машинист оставляет книжку-расписаний вместе с реверсивной ручкой в помещении ДДЭ и получает её при выходе состава на линию. Если состав следует в кратковременный отстой, то книжка-расписаний остаётся на составе. При следовании последним рейсом на станции назначения ДСП забирает у машиниста книжку-расписаний. Отобранные на конечной станции книжки-расписаний, должны быть возвращены на станцию, указанную на последней странице, не позднее 7 час. 00 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: