Допускаемые напряжения в проверочном расчете на изгиб

Допускаемым напряжением sFP определяются по формуле:

sFP = ×YN×Yδ×YR×YX ,

где sFlimb – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряжений, МПа определяется по формуле:

sFlimb =s0Flimb×YT×Yz×Yg×Yd×YA,

где s0Flimb – предел выносливости при отнулевом цикле изгиба,

для колес из стали марки 40Х, подверженных улучшению s0Flimb = 1,75ННВ МПа.


s0Flimb1 = 1,75*265 = 463,75МПа. s0Flimb2 = 1,75*250=437,5 МПа.

YT принимают YT1 = YT2 = 1, поскольку в технологии изготовления шестерни и колеса нет отступлений от примечаний к соответствующим табл. – коэффициент, учитывающий технологию изготовления;

Yz – коэффициент, учитывающий способ получения заготовки зубчатого колеса для поковки Yz1 = 1 и Yz2 = 1;

Yg – коэффициент, учитывающий влияние шлифования передней поверхности зуба Yg1 = Yg2 = 1, так как шлифование не используется;

Yd – коэффициент, учитывающий влияние деформационного упрочнения или электрохимической обработки переходной поверхности, Yd1 = Yd2 = 1, так как отсутствует деформационное упрочнение;

YA = 1– коэффициент, учитывающий влияние двустороннего приложения нагрузки так как одностороннее приложение нагрузки.

Тогда:

 

sFlimb1 =s0Flimb1×YT×Yz×Yg×Yd×YA = 463,75×1×1×1×1×1 = 463,75 МПа;

sFlimb2 =s0Flimb2×YT×Yz×Yg×Yd×YA = 437,5×1×1×1×1×1 = 437,5 МПа.

 

SF = 1,7 – коэффициент запаса прочности определяется в зависимости от способа термической и химико-термической обработки;

YN – коэффициент долговечности находится по формуле:

 

 но не менее 1,  

 

где qF – показатель степени;

NFlim – базовое число циклов перемены напряжений, NFlim = 4×106 циклов;

NК – суммарное число циклов перемены напряжений, уже определены:

NK1 = 1069∙106 циклов,

NK2 = 428∙106 циклов.

 

Так как

 

NK1 > NFlim = 4×106 и NK2 > NFlim, то YN1 = YN2 =1.

 

Yδ – коэффициент, учитывающий градиент напряжения и чувствительность материала к концентрации напряжений находится в зависимости от значения модуля m по формуле:

 

Yδ = 1,082 – 0,172∙lgm = 1,082 – 0,172∙lg2,5= 1,014.

 

YR – коэффициент, учитывающий шероховатость переходной поверхности: при улучшенииYR1,2 = 1,2.

YX – коэффициент, учитывающий размеры зубчатого колеса определяется по формуле:

 

YX1 = 1,05 – 0,000125∙d1 = 1,05 – 0,000125×72,165 = 1,041,

YX2 = 1,05 – 0,000125∙d2 = 1,05 – 0,000125×177,835 = 1,028.

 

Таким образом:

 

МПа,

МПа.

 

Сопоставим расчетные и допускаемые напряжения на изгиб:


sF1 = 25,49 < sFP1 = 345,545,

sF2 =23,823 < sFP2 = 321,915.

 

Условие выполняется.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: