Влияние изменения оптовых цен на прибыль от реализации проводится путем вычитания фактического объема реализации из условного.
П(Р) = Vу – Vф
П(Р) = 38350000р. – 37980000р. = 370
Изменение оптовых цен обеспечило рост прибыли на 370000р..
2.1.3. Влияние изменения себестоимости
Влияние изменение себестоимости на прибыль от реализации проводится следующим образом.
П(АС) = - (ТСф – Тсу)
П(АС) = - (27100000р. – 26800000р.) = - 300
Рост себестоимости привел к уменьшению прибыли на 300000р.
Влияние изменения структуры продукции
Чтобы определить влияние изменения структурного фактора на прибыль от реализации необходимо рассчитать.
П(стр) = Пу - П б (Rпр + 1)
П(стр) = 11180000р. - 11078 000р.(0,0026 + 1) = 730200р.
Структурные сдвиги в товарной продукции увеличили прибыль от реализации на 73200р.
Выводы
Факторный анализ прибыли от реализации показывает, что несмотря на рост себестоимости, который привел к уменьшению прибыли на 300000р., общий показатель увеличился за счет увеличения объема продаж, что увеличило прибыль на 109000р.; увеличение оптовых цен увеличило показатель прибыли на 370000р.; и структурные сдвиги также повлияли на увеличение прибыли на 73200р..