В Костромской области наибольшее количество молока производится в Костромском (26,9%), Красносельском (13,0%), Нерехтском (8,8%), Судиславском (8,7%), Галичском (5,6%) районах.
Наиболее крупными сельхозтоваропроизводителями, специализирующимися на молочно-мясном направлении в Галичском районе являются предприятия, представленные в таблице 19.
Таблица 21. Основные производители молока в Галичском районе (2007г.)
Наименование хозяйства | Поголовье | Валовое производство, ц. | Денежная выручка | Средняя цена реализации, руб. | |||
Гол. | % | Ц. | % | Тыс. руб. | % | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
«Ладыгино» «Дружба» «Муравьищи» «Маяк» | 217 122 41 388 | 28,3 15,9 5,3 50,5 | 11318 3850 1282 15700 | 35,2 12 4 48,8 | 9197 2105 737 13149 | 36,5 8,4 2,9 52,2 | 885,3 618,6 633,7 962 |
Итого: | 768 | 100 | 32150 | 100 | 25188 | 100 | - |
В среднем по району: | 174 | - | 2853,6 | - | 2077,6 | - | 834,4 |
Проанализировав основных производителей молока в Галичском районе можно сделать следующий вывод, что СПК «Маяк» самый крупный производитель молока в районе. СПК «Маяк» имеет самое большое поголовье коров. А вот продуктивность коров самая большая в колхозе «Ладыгино» (5215 кг), за счет этого «Ладыгино» не так уж сильно отстает от СПК «Маяк» в производстве молока. Денежная выручка за молоко самая большая в СПК «Маяк», это связано не только с тем, что предприятие продает больше всех продукции, но и с тем, что в СПК «Маяк» молоко продают по самой высокой цене.
|
|
Таблица 22. Поголовье крупного рогатого скота и производство молока на сельскохозяйственных предприятиях Галичского района Костромской области.
Наименование предприятия | Поголовье КРС, гол. | Производство молока | ||||
КРС гол. | Доля в поголовье района, % | Коро- вы, гол. | Доля в пого- ловье района, % | Вало- вое пр-во, ц. | Доля в пр-ве района, % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
СПК «Маяк» Колхоз «Ладыгино» Колхоз «Дружба» Колхоз «Муравьищи» Итого: В среднем по району: | 1120 542 163 71 1896 171 | 59,1 28,6 8,6 3,7 100 - | 388 217 122 41 768 82 | 50,5 28,3 15,9 5,3 100 - | 15700 11318 3850 1282 32150 2853,6 | 48.8 35,2 12 4 100 - |
Состояние молочного скотоводства является одной из серьезнейших проблем аграрного сектора. Спад поголовья скота, снижение объемов производства молока негативно отражается на рынке животноводческой продукции. Рынок молока и молочной продукции второй по величине и своему значению после рынка зерна.
Можно выделить рынок молочного сырья и рынок продуктов его переработки, т. е. готовой молочной продукции, на различных территориальных уровнях рынок молочного сырья характеризуется значительным колебанием цен. Это вызвано как внутренними, так и внешними факторами.
Определим конкурентоспособность продукции СПК «Маяк» по сравнению с продукцией фирм – конкурентов.
|
|
Таблица 23. Конкурентоспособность продукций.
Сравнительные показатели | Сравнительная оценка с продукцией фирм – конкурентов (продукция СПК «Маяк», «+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже | ||
Колхоз «Ладыгино» | Колхоз «Дружба» | Колхоз «Муравьищи» | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Качество | + | 0 | - |
2. Экология | 0 | - | - |
3. Цена | - | - | - |
4. Внешний вид | 0 | 0 | - |
Проанализируем риски проекта и форс – мажорные обстоятельства.
Таблица 24. Риски предприятия и форс – мажорные обстоятельства.
Виды рисков | Возможные потери | Меры предупреждения и снижения риска |
1 | 2 | 3 |
1. На стадии разработки проекта - повышение стоимости материального обеспечения | Риск значителен из-за кризиса экономического в мире и неустойчивого экономического положения в стране. | Опыт проектирования. |
2. На стадии эксплуатации проекта - неблагоприятные погодные условия - нарушение подачи электроэнергии | Риск значителен и связан с производством требуемого количества и качества корма. Риск значителен и связан с погодными условиями и ветхостью сельских линий электропередач. Нарушение электроснабжения приводит к нарушению технологического процесса и снижению продуктивности коров. | Предусматриваются резервные посевные площади под кормовые культуры, наличие кормохранилищ капитального типа. Риск сводится к минимуму при наличии резервных линий электроснабжения. |
Маркетинговая стратегия проекта.
Наиболее эффективным будет использование цены, основанной на возмещении издержек плюс оптимальная прибыль. Цена устанавливается из расчета возмещения фактических издержек прибыли, зависящей от спроса и предложения на рынке, а также действий конкурентов.
В качестве системы продвижения товаров, будут использованы как ценовые, так и неценовые методы. При реализации сельскохозяйственной продукции основной упор может делаться на условии продажи, например, отсрочка платежей, предоставление прочих сопутствующих видов продукции и услуг.
Для укрепления финансового состояния предприятия очень важным элементом будет ориентация на долгосрочное сотрудничество, так как это позволит компании бесперебойно осуществлять реализацию и обрести определенную финансовую стабильность.