Анализ рынков сбыта и концепции маркетинга

 

В Костромской области наибольшее количество молока производится в Костромском (26,9%), Красносельском (13,0%), Нерехтском (8,8%), Судиславском (8,7%), Галичском (5,6%) районах.

Наиболее крупными сельхозтоваропроизводителями, специализирующимися на молочно-мясном направлении в Галичском районе являются предприятия, представленные в таблице 19.

 

Таблица 21. Основные производители молока в Галичском районе (2007г.)

Наименование хозяйства

Поголовье

Валовое производство, ц.

Денежная выручка

Средняя цена реализации, руб.

Гол. % Ц. % Тыс. руб. %
1 2 3 4 5 6 7 8
«Ладыгино» «Дружба» «Муравьищи» «Маяк» 217 122 41 388 28,3 15,9 5,3 50,5 11318 3850 1282 15700 35,2 12 4 48,8 9197 2105 737 13149 36,5 8,4 2,9 52,2 885,3 618,6 633,7 962
Итого: 768 100 32150 100 25188 100 -
В среднем по району: 174 - 2853,6 - 2077,6 - 834,4

 

Проанализировав основных производителей молока в Галичском районе можно сделать следующий вывод, что СПК «Маяк» самый крупный производитель молока в районе. СПК «Маяк» имеет самое большое поголовье коров. А вот продуктивность коров самая большая в колхозе «Ладыгино» (5215 кг), за счет этого «Ладыгино» не так уж сильно отстает от СПК «Маяк» в производстве молока. Денежная выручка за молоко самая большая в СПК «Маяк», это связано не только с тем, что предприятие продает больше всех продукции, но и с тем, что в СПК «Маяк» молоко продают по самой высокой цене.

Таблица 22. Поголовье крупного рогатого скота и производство молока на сельскохозяйственных предприятиях Галичского района Костромской области.

Наименование предприятия

Поголовье КРС, гол.

Производство молока

КРС гол. Доля в поголовье района, % Коро- вы, гол. Доля в пого- ловье района, % Вало- вое пр-во, ц. Доля в пр-ве района, %
1 2 3 4 5 6 7
СПК «Маяк» Колхоз «Ладыгино» Колхоз «Дружба» Колхоз «Муравьищи» Итого: В среднем по району: 1120 542 163 71 1896 171 59,1 28,6 8,6 3,7 100 - 388 217 122 41 768 82 50,5 28,3 15,9 5,3 100 - 15700 11318 3850 1282 32150 2853,6 48.8 35,2 12 4 100 -

 

Состояние молочного скотоводства является одной из серьезнейших проблем аграрного сектора. Спад поголовья скота, снижение объемов производства молока негативно отражается на рынке животноводческой продукции. Рынок молока и молочной продукции второй по величине и своему значению после рынка зерна.

Можно выделить рынок молочного сырья и рынок продуктов его переработки, т. е. готовой молочной продукции, на различных территориальных уровнях рынок молочного сырья характеризуется значительным колебанием цен. Это вызвано как внутренними, так и внешними факторами.

Определим конкурентоспособность продукции СПК «Маяк» по сравнению с продукцией фирм – конкурентов.


Таблица 23. Конкурентоспособность продукций.

Сравнительные показатели

Сравнительная оценка с продукцией фирм – конкурентов (продукция СПК «Маяк», «+» - лучше, «0» - равно, «-» - хуже

Колхоз «Ладыгино» Колхоз «Дружба» Колхоз «Муравьищи»
1 2 3 4
1. Качество + 0 -
2. Экология 0 - -
3. Цена - - -
4. Внешний вид 0 0 -

 

Проанализируем риски проекта и форс – мажорные обстоятельства.

 

Таблица 24. Риски предприятия и форс – мажорные обстоятельства.

Виды рисков Возможные потери Меры предупреждения и снижения риска
1 2 3
1. На стадии разработки проекта  - повышение стоимости материального обеспечения Риск значителен из-за кризиса экономического в мире и неустойчивого экономического положения в стране. Опыт проектирования.
2. На стадии эксплуатации проекта  - неблагоприятные погодные условия      - нарушение подачи электроэнергии Риск значителен и связан с производством требуемого количества и качества корма.     Риск значителен и связан с погодными условиями и ветхостью сельских линий электропередач. Нарушение электроснабжения приводит к нарушению технологического процесса и снижению продуктивности коров. Предусматриваются резервные посевные площади под кормовые культуры, наличие кормохранилищ капитального типа. Риск сводится к минимуму при наличии резервных линий электроснабжения.

 

Маркетинговая стратегия проекта.

Наиболее эффективным будет использование цены, основанной на возмещении издержек плюс оптимальная прибыль. Цена устанавливается из расчета возмещения фактических издержек прибыли, зависящей от спроса и предложения на рынке, а также действий конкурентов.

В качестве системы продвижения товаров, будут использованы как ценовые, так и неценовые методы. При реализации сельскохозяйственной продукции основной упор может делаться на условии продажи, например, отсрочка платежей, предоставление прочих сопутствующих видов продукции и услуг.

Для укрепления финансового состояния предприятия очень важным элементом будет ориентация на долгосрочное сотрудничество, так как это позволит компании бесперебойно осуществлять реализацию и обрести определенную финансовую стабильность.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: