Факторный анализ основных показателей производства молока в СПК «Маяк»

 

При факторном анализе основных показателей производства молока в СПК «Маяк» сделаем факторный анализ прибыли от реализации молока. На прибыль от реализации молока влияют количество реализованного молока, средняя цена реализации, себестоимость 1 т. молока. Определим каково влияние каждого фактора на прибыль от реализации.

 

Таблица 13. Факторный анализ прибыли от реализации молока.

Вид продукции

Количество реализуемого молока, ц

Средняя цена реализации,

Тыс.руб

Себестоимость 1т молока, тыс.руб.

Сумма прибыли от реализации молока, тыс.руб

Отклонение от плановой прибыли

2006г

2007г

2006г

2007г

2006г

2007г

2006г

2007г

общее

В том числе за счет

Объема рреализации цены себестоимости
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
молоко 11097 13657 0,784 0,962 0,727 0,772 630 2609 1979 500,57 3209,45 -1830,55

 

Из факторного анализа прибыли от реализации молока можно сделать вывод, что изменения произошли за счет положительного влияния цены реализации и объема продаж. А себестоимость повлияла на прибыль отрицательно.

Проведем факторный анализ рентабельности молока. Он зависит от трех основных факторов: средней цены реализации, себестоимости 1тонны молока, рентабельность. Рассчитаем какое влияние оказывает каждый из этих факторов.

 

Таблица 14. Факторный анализ рентабельности молока.

Вид продукции

Средняя цена реализации, тыс.руб.

Себестоимость 1 т, тыс.руб.

Рентабельность, %

Отклонение от плана, %

2006г

2007г

2006г

2007г

2006г

Условная

2007г

Общее

За счет

цены Себестоимости
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
молоко 0,784 0,962 0,727 0,772 7,8 32,3 24.7 +16,9 +24,5 -7,6

 

Проанализировав влияние факторов на рентабельность молока можно сделать вывод, что цены реализации оказывают положительное влияние, а себестоимость 1 тонны оказывает отрицательное влияние на рентабельность.

Сделаем факторный анализ влияния поголовья и продуктивности животных на валовое производство молока. На него влияют следующие факторы поголовья животных, продуктивность, валовое производство молока.

Продуктивность – это количество продукции, полученной за определенный период времени от одной головы скота.

Валовое производство молока определяется путем умножения поголовья коров на продуктивность.

Определим влияние каждого фактора на валовое производство молока.

 


Таблица 15. Влияние поголовья и продуктивности животных на валовое производство молока.

Вид продукции

Поголовье животных,гол

Продуктивность,кг

Валовое производство,ц

Отклонение,(+),(-),ц

2006г

2007г

2006г

2007г

2006г

2007г

При фактическом поголовье и планируемой продуктивности

Всего

В том числе за счет изменения

Поголовья Продуктивности
1 2 3 4 5 6 7 8 Гр3х4 9 Гр7-6 10 Гр8-6 11 Гр7-8
молоко 388 388 3418 4046 13261 15700 13261,8 2439 0,8 2438,2

 

Проанализировав влияние поголовья и продуктивности животных на валовое производство молока, можно сделать следующий вывод, что поголовье не влияет на валовое производство, а продуктивность оказывает положительное влияние.

 


Экономическая эффективность производства молока и факторы ее определяющие в СПК «Маяк».

 

Экономическая эффективность производства характеризуется системой показателей, основными из которых являются надой молока на одну корову, валовое производство продукции, себестоимость единицы продукции, прибыль от реализации молока и уровень рентабельности.

Важнейшим показателем эффективности, определяющим в значительной мере характер и степень изменений всех показателей экономической эффективности молочного скотоводства, является продуктивность животных.

Таблица 16. Экономическая эффективность производства молока.

Показатели 2003г 2004г 2005г 2006г 2007г
1 2 3 4 5 6
Поголовье скота 1501 1391 1184 1112 1120
В т. ч. коровы, гол. 493 467 388 388 388
Продуктивность, ц 3148 3173 3075 3409 4046
Валовое производство продукции, ц. 15518 14818 13238 13261 15700
Количество реализованной продукции, ц 13782 12247 10683 11097 13657
Себестоимость 1 ц продукции, руб. 395,1 444,7 545,55 684,19 704,9
Цена реализации 1ц,руб. 447,8 514,5 628 784,5 962,8
Выручка, тыс.руб 6172 6301 6709 8706 13149
Полная себестоимость, тыс.руб. 5382 5966 5838 8076 10540
Прибыль (убыток), т.р. 790 335 872 630 2609
Прибыль (убыток) на 1 голову, руб. 1602,4 717,3 2247,4 1623,7 6724,2
Рентабельность, % 12,8 5,9 15 7,8 24,7

 

Проанализировав экономическую эффективность производства молока можно сделать следующий вывод, что до 2005 г снижалось поголовье коров, а с 2005 года стабилизировалось. Продуктивность коров увеличилась и к 2007 году достигла 4046, что на 898 кг больше 2003г. Валовое производство продукции в 2007 г. увеличилось на 182 ц. по сравнению с 2003годом. Увеличение произошло за счет повышения продуктивности, несмотря на то, что поголовье коров сократилось на 105 голов. В соответствии с валовой увеличилось и количество реализованного молока. Себестоимость 1 ц. молока возросла почти в 1,8 раза в 2007 году по сравнению с 2003 годом, цена реализации молока в 2007 году увеличилась больше чем в 2 раза по сравнению с 2003 годом. Полная себестоимость выросла почти в 2 раза. А прибыль увеличилась в 2007 году по сравнению с 2003 годом на 1819 тыс. руб. или в 3,3 раза. Это произошло за счет роста цен реализации в основном, и за счет увеличения количества реализуемой продукции. Увеличилась и прибыль на 1 голову в 2007 году по сравнению с 2003 годом в 4,2 раза, это произошло за счет увеличения прибыли. Возросла рентабельность молока в 1,9 раза, увеличение произошло в основном за счет увеличения прибыли.

 



Экономическое обоснование реконструкции животноводческого комплекса на 200 голов в СПК «Маяк» Галичского района Костромской области.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: