Глава 3.2 Кадровый аудит

 

При подготовке и принятии решений о развитии предприятия, разработке программы оптимизации системы управления руководителю необходимо учитывать, какие кадровые процессы и с какой эффективностью идут в организации. Для выявления степени эффективности кадровых процессов, а также для анализа качества деятельности Службы управления персоналом предприятия на практике применяется технология кадрового аудита - определенная последовательность комплексных диагностических мероприятий, предназначенных для выявления степени соответствия системы управления персоналом организации ее целям и стратегии развития.

Цель кадрового аудита:

 · оценка соответствия действующей системы управления персоналом организации ее целям и стратегии развития;

· оптимизация деятельности Службы управления персоналом предприятия.

Задачи:

· осуществить диагностику эффективности действующей системы управления персоналом на предприятии;

· повести анализ эффективности деятельности Службы управления персоналом по разработке и внедрению кадровых процессов на предприятии;

· выявить сильные и слабые стороны в организации деятельности Службы управления персоналом на предприятии;

· разработать систему рекомендаций и определить основные направления развития предприятия в области Кадровой политики как системы управления персоналом.

 

Составляющие кадрового аудита:

Кадровая политика организации.

· анализ Положения о кадровой политике предприятия;

· анализ степени стандартизации и регламентированности кадровых процессов в организации;

· анализ Положений о функциях кадровой политики предприятия;

· сбор информации и анализ представлений руководителей различного уровня о положении дел в области кадровой политики и основных тенденциях в коллективах подразделений;

· анализ степени соответствия кадровой политики стратегическим целям и задачам развития предприятия.

 

Подбор и отбор персонала.

· анализ представлений руководителей различного уровня о качестве процедур отбора и подбора персонала;

· анализ степени эффективности используемых технологий определения количественной и качественной потребности в персонале;

· анализ технологий формирования критериев оценки;

· анализ используемых методов подбора и отбора персонала;

· анализ результативности существующей программы оценочных процедур при отборе.

* после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 

Адаптация персонала.

· анализ представлений руководителей различного уровня об эффективности применяемых процедур адаптации;

· анализ регламентированности процедур введения в должность на разных уровнях в организации;

· анализ используемых процедур и технологий адаптации персонала.
*после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 


Обучение и развитие персонала.

· анализ представлений руководителей различного уровня о качестве процессов обучения и развития персонала в организации;

· анализ используемых в организации концепций обучения и развития персонала по уровням в организации;

· анализ используемых технологий выявления потребности в обучении;

· анализ процессов формирования и разработки учебных программ;

· анализ процессов формирования учебных групп;

· анализ применяемых механизмов оценки эффективности обучающих и развивающих программ.

*после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 

Оценка персонала.

· анализ представлений руководителей различного уровня о качестве и объективности процедур оценки и аттестации персонала;

· анализ применяемых технологий и методов деловой оценки персонала;

· анализ применяемых технологий оценки управленческого потенциала сотрудников;

· анализ технологии проведения аттестации персонала;

· анализ содержания оценочных и аттестационных процедур;

· анализ технологий формирования критериев аттестации и оценки;

· анализ решений, принимаемых по результатам оценки и аттестации.

*после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 

Подготовка руководящих кадров.

· анализ представлений руководителей различного уровня о качестве и направлениях работы по подготовке руководящих кадров;

· анализ механизмов создания в организации ключевых компетенций управленческого персонала компании;

· анализ механизмов выявления потребности организации в руководящих кадрах;

· анализ принципов и технологий формирования групп резерва руководителей;

· анализ применяемых методов оценки и включения кандидатов в группы резерва;

· анализ процесса формирования и разработки учебных программ;

· анализ процесса организации обучения и развития группы резерва;

· анализ процедур подведения итогов по результатам обучения;

· анализ процедур назначения на вышестоящую должность.

*после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 

7. Мотивация персонала.

· анализ действующей в организации системы мотивации персонала;

· анализ используемых процедур и методов мотивации персонала;

· анализ степени влияния существующей системы мотивации на достижение целей компании.

*после аудита необходимо вывести оценку эффективности, а так же выводы и рекомендации.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: