Определение полной восстановительной стоимости по судну-аналогу

 

Метод расчета полной восстановительной стоимости на основе судна-аналога заключается в том, что восстановительная стоимость оцениваемого судна принимается исходя из строительной стоимости судна-аналога после проведения корректировок на расхождение технико-эксплуатационных характеристик, при этом, чтобы избежать поправок на инфляцию судно-аналог должно быть построено в текущем или прошлом году.

Алгоритм определения восстановительной стоимости на основе судна-аналога следующий:

1. Выбор судна-аналога с известной строительной стоимостью на дату оценки.

Судно-аналог:

1) Сухогруз. Год постройки – 2007, Япония. Дедвейт – 2150 т. Класс регистра – II-СП. Мощность главных двигателей – дизель, 2х650 квт. Цена – 3,25млн. USD.

2) Сухогруз. Год постройки – 2006, Португалия. Дедвейт – 3550 т. Класс регистра- II-СП. Мощность главных двигателей – дизель, 2х720 квт. Цена – 4,6 млн. USD.

2. Сравнение технико-экономических показателей судна-аналога и оцениваемого судна и выявление различий в характеристиках судов для проведения корректировок.

3. Расчет корректировочных коэффициентов и изменения стоимости.

4. Расчет восстановительной стоимости оцениваемого судна.

Основные позиции, по которым проводят корректировки:

ü серийность постройки;

ü место постройки

ü класс регистра (необходимо выбрать судно-аналог классом Регистра отличным на 1 – 2 уровня от класса оцениваемого судна)

ü дедвейт

ü металлоемкость

ü мощность судовой энергетической установки.

· Место постройки. Различия в уровне оплаты труда, налогообложении и таможенных платежей, стоимости материалов и финансовых ресурсов приводят к значительному расхождения в ценах на суда в разных странах.

Различают страны с высоким уровнем цен (1-й уровень: Страны Западной Европы и Япония), средним (2-й:Восточная Европа) и низким (3-й: Россия, Китай, Развивающиеся страны, страны СНГ и некоторые страны Восточной Европы: Болгария, Румыния). Различие в уровнях цен между 1-м и 2-м составляет 20-15%, между 2-м и 3-м – 15-10%.

При выполнении курсового проекта предлагается использовать для учета места постройки поправочные коэффициенты таблица 4.

Таблица 4. Поправочные коэффициенты на место постройки (Кместо) (рассчитаны исходя 15% разницы стоимостей смежных уровне).

 

Место постройки судна-аналога

Германия, Финляндия, Португалия Словения, Румыния Россия, Болгария

Место постройки оцениваемого судна

Германия, Финляндия, Португалия 1 1,15 1,32
Словения, Румыния 0,86 1 1,15
Россия, Болгария 0,75 0,86 1

 

Поправочный коэффициент на место постройки Кместо= 0,86

Класс регистра определяет возможный район плавания, продолжительность периода эксплуатации судна, уровне безопасности и другие технико-эксплуатационные характеристики судна. Коэффициент не применяем, т.к. класс регистра одинаковый.

· Дедвейт. Оцениваемое судно и судно-аналог могут различаться по дедвейту. Так как, с увеличение дедвейта (DWT), стоимость 1 тонны дедвейта снижается, то если оцениваемое судно и судно-аналог отличаются по дедвейту более чем на 10%, проводят корректировку на дедвейт. Для проведения корректировки подбирают второе судно-аналог, причем DWTан1<DWTоцен<DWTан2, формула расчета скорректированной стоимости оцениваемого судна рассчитывается по следующим формулам:

 

=

3250000 + ((4600000 – 3250000)/(3550 – 2150))*(2972 – 2150) = 3250000 + (1350000/1400*822) = 3250000 + 792643 = 4042643 USD = 101 млн. руб.

 

где DWTан1, DWTоцен, DWTан2 – дедвейт 1-го судна-аналога, дедвейт оцениваемого судна, дедвейт 2-го судна-аналога;

ПВСан1, ПВСоцен, ПВСан2 – полная восстановительная стоимость 1-го судна-аналога, полная восстановительная стоимость оцениваемого судна, полная восстановительная стоимость 2-го судна-аналога.

Второе слагаемое в формуле является численным значением величины корректировки (∆ПВСдедвейт)..

· Мощность судовой энергетической установки (СЭУ). Корректировка проводится в случае значительного расхождения мощность СЭУ, формула для расчета имеет вид:

 

= 3250000 + (4600000 – 3250000)/(1440 – 1300)*(1400 – 1300) = 3250000 + 1350000/140*100 = 3250000 + 964286 = 4214286 USD = 105,36 млн. руб.


где Nан1, Nан2, Nоцен, – мощность СЭУ судов аналогов и оцениваемого судна.

Второе слагаемое в формуле является численным значением величины корректировки (∆ПВСмощность).

Полная восстановительная стоимость оцениваемого судна рассчитывается:

 

 = 3250000*0,86 + 792642 + 964286 = 4,55 млн. USD = 113,8 млн. руб.

 




double arrow
Сейчас читают про: