Изучение и анализ учебной программы по дисциплине «Статистика»

Структура и логика учебного материала.

Раздел 1. Введение в статистику.

Тема 1.1. Предмет, метод и задачи статистики.

Тема 1.2. Задачи и принципы организации государственной статистики в 

 РФ.

Раздел 2. Статистическое наблюдение.

Тема 2.1. Этапы проведения и программно-методические вопросы статистического наблюдения.

Тема 2.2. Формы, виды и способы организации статистического наблюдения.

Раздел 3. Сводка и группировка статистических данных.

Тема 3.1. Задачи и виды статистической сводки.

Тема 3.2. Метод группировок в статистике.

Тема 3.3. Ряды распределения в статистике.

Раздел 4. Способы наглядного представления статистических данных.

Раздел 5. Статистические показатели.

Тема 5.1. Абсолютные и относительные величины в статистике.

Тема 5.2. Средние величины в статистике.

Тема 5.3. Показатели вариации в статистике.

Тема 5.4. Структурные характеристики вариационного ряда разделения.

Раздел 6. Ряды динамики в статистике.

Тема 6.1. Виды и методы анализа рядов динамики.

Тема 6.2. Методы анализа основной тенденции (тренда) в рядах динамики.

Тема 6.3. Модели сезонных колебаний.

Раздел 7. Индексы в статистике.

Раздел 8. Выборочное наблюдение в статистике.

Тема 8.1. Способы формирования выборочной совокупности.

Тема 8.2. Методы оценки результатов выборочного наблюдения.

Раздел 9. Статистические изучение связи между явлениями.

Тема 9.1. Методы изучения связи между явлениями.

Тема 9.2. Корреляционно - регрессионный анализ.

Дидактические цели учебного материала и требования к знаниям и умениям студентов.

Цель изучения дисциплины «Статистика» - раскрыть предмет и метод статистики как науки, задачи ее организации в условиях перехода на рыночную экономику; помочь студентам овладеть основными приемами обработки статистических данных, приобрести навыки вычисления статистических показателей, познакомить с формами и порядком составления действующей статистической отчетности.

В результате изучения дисциплины студент должен:

ü иметь представление:

· об общих правилах и принципах статистических исследований и наблюдений;

· о природе статистических совокупностей;

ü знать:

· основные способы получения, обработки, анализа и наглядного представления информации;

· статистические показатели и технику их расчета;

· нормативные акты статистической информации;

· положение о бухгалтерском учете и отчетности в РФ;

ü уметь:

· осуществлять комплексный анализ изучаемых явлений и процессов;

· выполнять необходимые расчеты и формулировать основные выводы;

· использовать в работе специальную литературу, справочный материал и средства вычислительной техники.

Выявление возможностей содержания учебного материала для воспитания и развития студентов.

Изучение материала должно способствовать формированию нового экономического мышления у студентов.

Для проведения занятий целесообразно использовать лекционно-семинарские занятия, разбор производственных ситуаций, применять технические средства обучения и вычислительную технику.

В рабочей программе наряду с практическими занятиями планируется самостоятельная работа студента, указывается тематика, что развивает творческую активность, самостоятельность. [3]




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: