Разработка параметров товара

 

Каждый продукт может быть изучен, по меньшей мере, по трем направлениям:

- по основным функциям (то, что необходимо покупателю для удовлетворения его основных потребностей);

- по параметрам продукта (физические характеристики, показатели качества, упаковки и т.д.);

- по набору сопутствующих или дополнительных услуг (послепродажное и гарантийное обслуживание, условия доставки и т.д.).

Расчет конкурентоспособности начинается с определения параметров: нормативно – технических и экономических.

Нормативные – соответствие нашего товара требованиям потребителя тех регионов, в которых будет реализован наш товар.

1) Единичный показатель конкурентоспособности по нормативным параметрам q i т.п. = 1

2) Групповой показатель конкурентоспособности по нормативному параметру равен:

 

 

Так как наш товар полностью соответствует ГОСТам, стандартам качества и предъявляемым к нему требованиям, то Ін.п.=1.

Для сравнения технических и экономических показателей возьмем продукцию фирмы "Швея" и фирмы "Крамо".


Таблица 3.

№ п/п Показатели "Швея" "Крамо"

Технические параметры

1. Средняя скорость пошива сорочки, ед./час 1,0 0,9
2. Дизайн (баллы) 8 7
3. Количество моделей, шт. 8 5
4. Расход ткани на сорочку, м пог. 2,25 2,25

Экономические параметры

1. Цена продажи, грн. 35 40

Функциональные параметры

1. Цветовая разновидность (баллы) 9 7
2. Размерность 8 6

 

Оценку технических параметров произведем по групповому показателю:

 

 

где Р1 – уровень і-того параметра для анализируемого изделия;

Р2 – уровень і-того параметра для товаров-конкурентов.

 

 

где ai – вес і-того параметра в общем наборе, определяем методом экспертных оценок.

Составим таблицу экспертных оценок.

 

№ п/п Параметры I II III f1 f2 f3 fi a
1. Средняя скорость пошива сорочки 7 10 9 0,25 0,27 0,26 0,78 0,26
2. Дизайн 8 9 10 0,29 0,24 0,28 0,81 0,27
3. Количество моделей 6 10 8 0,21 0,27 0,23 0,71 0,24
4. Расход ткани на сорочку 7 8 8 0,25 0,22 0,23 0,7 0,23
  Сумма 28 37 35 1 1 1 3 1

 

где, І, ІІ, ІІІ – оценивание параметров экспертами по 10 бальной системе;

f1,f2,f3 – средневзвешенная оценка.

 

                 

 

a – среднеарифметическая.

    

 

 

Отсюда делаем вывод, что товар моей фирмы лучше, чем товар фирмы конкурента.

Определим показатель конкурентоспособности по экономическим параметрам.


 

Отсюда можно сделать вывод, что по экономическим параметрам наш товар превосходит товар конкурента на 12,5%, т.е. цена сорочки АОЗТ "Швея" более приемлема, чем цена сорочки МП "Крамо".

Определим уровень конкурентоспособности товара.

 

 или 1,38

 

Уровень конкурентоспособности равен 1,38, т.е. больше 1, а это в свою очередь значит, что товар АОЗТ "Швея" превосходит товары конкурентов по показателям конкурентоспособности.

На основании уровня конкурентоспособности рассчитаем долю рынка по формуле:

 

 

где m - соотношение спроса и предложения;

bi - престижность конкурента;

bA - престижность фирмы-продавца товара А;

KA - уровень конкурентоспособности товара А.

 

 

Таким образом, АОЗТ "Швея" занимает 77% рынка по производству и реализации сорочек мужских.

Подводя итоги работы, проведем построение стратегии АОЗТ "Швея" относительно доли рынка. Основой стратегии, которая позволит добиться наибольших успехов на современном рынке, является ориентация на превосходство над своими конкурентами.

Главными задачами практической реализации выработанной стратегии определены:

1) создание современного гибкого и эффективного производства с высоким качеством выпускаемой продукции; разработка целевых программ и мер по созданию новых конкурентоспособных товаров;

2) формирование спроса и стимулирование сбыта, в том числе:

- формирование "имиджа" фирмы и "образа" товара;

- активные маркетинговые воздействия на потребителей;

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: