Разработка миссии организации

Миссия – основная общая задача или цель организации, которая ставится при планировании её деятельности. Миссия – это управленческое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его философию. Миссия помогает определить, чем в действительности занимается предприятие, каковы его сущность, масштабы, перспективы и направления роста, отличия от конкурентов. При этом она фокусирует внимание на потребителе, а не на товаре, так как миссия (философия) бизнеса чаще всего определяется с учетом покупательских интересов, нужд и запросов, которые удовлетворяются бизнесом.

Существует широкое и узкое понимание миссии. В случае широкого понимания миссия рассматривается, как констатация философии предназначения, смысла существования организации. Если имеется узкое понимание миссии, это четкая формулировка причин, по которым организация существует. Правильно сформулированная миссия, хотя и имеет всегда общий философский смысл, тем не менее, всегда несет в себе что-то, что делает её уникальной в своем роде, характеризующей именно ту организацию, в которой она была выработана. Наиболее устойчивое, сильное и специфичное влияние на миссию организации независимо оттого, что организация собой представляет, оказывают интересы собственников, сотрудников и покупателей. Хорошо сформулированная миссия проясняет то, чем является организация, и какой она стремится быть, а так же показывает отличие организации от других ей подобных.

В узком понимание миссией ООО «Шутиловское»,  как и любой другой сельскохозяйственной организации, является обеспечение продовольственной базой населения РФ.

В широком понимании миссия ООО «Шутиловское» - стать конкурентоспособным сельскохозяйственным предприятием района и получать прибыль от своей деятельности.

При определении миссии необходимо рассмотреть основные задачи. Основной целью деятельности является производство, переработка сельскохозяйственной продукции и производство продуктов питания. Основной задачей является совершенствование управления, форм и методов хозяйственной деятельности (приложение 7).

Миссия даёт субъектам внешней среды общее представление о том, что собой представляет организация. Миссия способствует формированию единой внутренней среды организации и созданию корпоративного духа. Миссия создаёт возможность для более действенного управления организацией. При её разработке необходимо отразить описание характеристик путём решения следующих управленческих задач:

· Повышение мотивации сотрудников;

· Согласовать интересы отдельных сотрудников, работающих в разных подразделениях;

· Стратегическое направление – получение в результате хозяйственной деятельности прибыли, а не убытков;

· Установить основные принципы деятельности на целевых рынках потребителей и на рынке производителей, определение характера взаимоотношений во внешней и внутренней среде.

Чётко сформулированная миссия вдохновляет и побуждает к действию, даёт возможность сотрудникам предприятия проявить инициативу, формирует главные предпосылки успеха её деятельности при различных воздействиях со стороны внешней и внутренней среды (5, с.263).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: