III. Практическая работа в среде MS Power Point

Задачи главного редактора:

1. Провести установочное совещание.

2. Проконсультировать служащих во время работы над презентацией.

3. Организовать обсуждение защиты своей презентации.

Задачи журналистов:

1. Собрать материал по данной теме.

2. Разработать макет презентации.

3. Подготовить защиту проекта.

4. Продемонстрировать ответственному секретарю, а затем главному редактору готовый материал.

Задачи ответственного секретаря:

1. По окончании работы журналистской группы проконтролировать правильность составления слайдов (правильное, полное использование возможностей MS Power Point, содержательность материала).

План анализа результатов:

1. Степень активности учащихся в группах.

2. Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.

3. Рекомендации к совершенствованию.

4. Оценивание работы каждого с помощью учащихся, выполняющих функции главных редакторов.

Итак, сегодня утром прошли совещания главных редакторов телеканалов с журналистами. Было зачитано письмо телезрителя. Журналисты сразу принялись за дело.

Учащимся предлагается создать презентацию на тему «Экологические проблемы города Семипалатинска».

Количество слайдов не более 10, слайды должны содержать следующие элементы:

· заголовок;

· надпись;

· рисунок;

· таблицу;

· диаграмму;

· управляющие кнопки.

Оформление слайдов предусмотреть согласно содержащейся информации.

После сообщения задания учителем, ребята приступают к выполнению работы - созданию презентации.

Во время работы учащихся в группах необходимо сделать паузу.

После создания слайдов презентации участники игры проводят телепередачу, в которой используют свои презентации. После окончания телепередач журналисты приглашаются на «Круглый стол» для обсуждения экологических проблем и поиска методов решения.

Участникам обсуждения предлагается расположить:

· в синий ромб - по мере значимости экологические проблемы, затронутые в телепередачах;

· в красный ромб - последствия влияния данных проблем;

· в зеленый ромб - меры по охране окружающей среды в отношении конкретной проблемы.

По результатам обсуждения «Круглый стол» представляет «Алмазную шестерку», которой обозначаются проблемы экологии нашего города, последствия влияния экологических проблем и меры по охране окружающей среды в отношении конкретной проблемы.

IY. Подведение итогов урока. Анализ результатов

Учитель дает общую оценку всем участникам игры и каждому в отдельности; разбирает весь ход игры, акцентируя внимание на удачных и неудачных решениях; оценивает общую манеру поведения участников игры - интерес, взаимопомощь, нестандартность мышления, дисциплину.

Участники игры сами высказывают свое мнение об игре — о ее содержании, организации, а также вносят предложения по ее усовершенствованию.

В качестве примера созданной журналистами презентации можно привести слайды



Приложение 4

Урок по теме:

«Обработка текстовой информации с помощью Word»

Тип урока: урок по закреплению изученного материала

Задачи урока:

1. Образовательная: научиться обрабатывать текстовую информацию с помощью Word.

2. Развивающая: развитие речи, умение делать выводы, выделять цели и способы деятельности.

3. Воспитывающая: умение высказывать свое мнение, прислушиваться к чужому, работать коллективно, способность следовать нормам поведения.

План урока:

1. Вступительное слово учителя.

2. Самостоятельная работа учащихся в группах.

3. Подведение итогов. Анализ результатов.

Ход урока:

1. Вступительное слово учителя (10 мин):

На предыдущих уроках вы ознакомились с назначением и устройством ПК, а так же с программным обеспечением, и научились обрабатывать текстовую информацию с помощью текстового редактора. Сегодня мы обобщим полученные знания, для этого мы проведем не обычный урок, а урок - ролевую игру, где смоделируем одно из направлений работы рекламной фирмы.

Вопрос к учащимся: В чем состоит основное направление работы рекламной компании?

Возможный ответ: Создание рекламы по заказу производителя.

Вопрос к учащимся: В каком виде может быть представлена реклама?

Возможный ответ: В виде текста на обложке журнала, газеты, видеоролика, показанного по телевизору.

Вопрос к учащимся: Какими программными средствами можно создать рекламу представленную в текстовом виде?

Возможный ответ: Средствами текстовых редакторов.

Верно. Для достижения итога своей работы, вы должны мобилизовать все свои знания и умения, приобретенные на предыдущих уроках.

В игру включаются конкурирующие рекламные фирмы, для этого мы разбились на группы. Каждая фирма имеет директора (руководителя), штат сотрудников. Сотрудники фирмы получают должностные обязанности. Руководитель распределяет роли-обязанности и на первом этапе проводит установочное совещание, где знакомит с должностными инструкциями и вашей текущей работой. Ваша задача - создать рекламный проспект на предложенный фирмой-производителем товар, проанализировать информацию о рекламируемом товаре, выделить в ней то главное, что будет использоваться в рекламном проспекте, представить рекламный проспект в форме презентации. Фирма, создавшая лучший рекламный проспект, получит право на развернутую рекламу данного товара в дальнейшем.

Учитель выполняет функции - эксперта. Проспект оформляется в произвольном виде. Учитываются содержание, дизайн проспекта, а также насколько рационально использовались возможности данного текстового редактора.

Итак, сегодня утром руководители ваших фирм по электронной почте получили звуковое письмо и сразу принялись за дело, ведь на кон поставлен престиж их фирмы.

2. Самостоятельная работа учащихся в группах(25 мин.)

Распределение ролей.

1. Руководитель рекламной фирмы.

2. Проектировщик печатных работ.

3. Служащие фирмы.

Должностные инструкции.

Задачи руководителя фирмы:

1. Провести установочное совещание (какой товар рекламируется, какую информацию предлагает фирма для рекламы своего товара, обсудить, какая информация войдет в рекламный проспект, что будет на титульной страничке, кто из служащих, будет выполнять какое задание, какие параметры текста должны иметь выходные файлы).

2. Проконсультировать служащих во время работы над текстом.

3. Организовать обсуждения защиты своего рекламного проекта.

4. Выступить с защитой проекта.

Задачи проектировщика рекламного проспекта:

1. Создать шаблон рекламного проспекта (создает новый текстовый файл, состоящий из двух страниц, установить альбомную ориентацию, разбить документ на три колонки).

2. Создать титульную страничку.

3. По мере готовности текстовых файлов вставить готовый текст в шаблон (открыть готовый файл, выделить и скопировать его, вернуться к файлу-шаблону, вставить готовый файл в шаблон).

4. Установить форматирование по образцу, ко всему тексту, помещенному в шаблон.

5. Сохранить своим именем готовый проспект на дискету.

6. Распечатать проспект.

7. Отдать руководителю фирмы.

Задачи служащего фирмы:

1. Внимательно выслушать цели и задачи работы (записать все необходимые параметры текста).

2. Получить дискету с файлом от руководителя.

3. Открывает файл на своем компьютере (загрузить текстовый редактор, выбрать в меню «файл – открыть»)

4. Отредактировать готовый файл.

5. Сохранить на дискету готовый файл (файл – сохранить как) с новым именем фамилия.doc.

6. Отдать дискету руководителю фирмы.

7. Включиться в обсуждение хода рекламной компании.

Инструкции для защиты рекламного проекта:

1. Представление рекламной фирмы (название фирмы, стаж работы на рынке рекламных услуг, успехи в рекламном бизнесе).

2. Причины, по которым именно вашей рекламной фирме нужно доверить рекламную кампанию данного товара.

3. Процесс представления товара (основные достоинства товара, на которые вы в своей фирме обратили внимание, чем можно привлечь потребителя и т. д.).

3. Подведение итогов (5 мин)

План анализа результатов:

1. Степень активности учащихся в группах.

2. Уровень знаний, умений, показанных учащимися в работе.

3. Рекомендации к совершенствованию.

4. Оценивание работы каждого, с помощью учащихся, выполняющих функции руководителей фирмы.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: