Упражнение 1. «Анализ результатов тренинга по эмпатии»

Цель: анализ результатов тренинга.

Число участников: 10 человек.

Время выполнения15,-2 часа.

Обстановка: помещение, достаточно просторное для того, чтобы все участники могли сидеть в общем круге, а в случае необходимости раз­биться на пары и работать, не мешая друг другу. Необходимо при­готовить большие листы бумаги и маркеры или доску с мелом для записи комментариев членов группы в ходе обсуждений. Листы бу­маги с подобными комментариями можно прикрепить к стене и ис­пользовать в качестве заметок для памяти. Их можно оставить на сте­не до завершения работы мастер-класса. Эти памятки будут отражать взаимосвязь проводимых занятий и демонстрировать прогресс в об­учении.

Вы можете написать основные теоретические моменты на специ­альной прозрачной бумаге, и тогда вам потребуется проектор и экран. Все печатные материалы к упражнению должны быть подготовлены заранее и в достаточном количестве. Списки литературы можно раз­дать в конце упражнения, по объему они не должны превышать од­ной страницы.

Не следует торопить членов группы, лучше постарайтесь сделать так, чтобы обстановкав группе оставалась активной и доброжелатель­ной. Возможно, некоторым участникам тренинга нужна поддержка, необходимая для того, чтобы они поделились своими мыслями и чув­ствами, имеющими отношение к данному упражнению. Методика: все участники разбиваются на небольшие группы по 3-4 человека. Далее каждую группу просят провести «мозговой штурм» и предложить примеры высказываний, демонстрирующих проявле­ние эмпатии. Эмпатия — это понимание эмоционального состояния другого человека посредством сопереживания, проникновения в его субъективный мир, позиция «я с вами». Утверждения, способствую­щие построению отношений, основанных на эмпатии, всегда ищутся опытным путем, мы приводим некоторые примеры.

Оценивание: все члены группы по очереди говорят о том, какую поль­зу они вынесли для себя из данного упражнения. Затем проводится общее обсуждение данного упражнения, в ходе которого тренер вы­ступает в качестве фасилитатора.

Завершение: участникам предоставляется 5 минут на задавание во­просов, выражение чувств, обращения к другим участникам группы и проговаривание всего того, что возникло в процессе выполнения упражнения.

Упражнение 2. «Анализ результатов тренинга на коммуникативное умение»

Цель: Анализ результатов тренинга

Время выполнения: от 20 минут до 35 минут

Число участников: от 5 до 25 человек.    

 «Наступило время анкетирования. Каждому из вас нужно ответить на вопросы анкеты, высказав свое мнение о том, что происходило в группе, в малых группах, в парах и т. д. По­мните, что, отвечая на вопросы, следует быть предельно откровенным, так как мнение чле­нов группы поможет ведущему продумать сле­дующее занятие, сделать его более полезным для вас и для группы в целом».

«Мнение»

Твое тренинговое имя _ Дата занятия

Что тебе удалось понять в самом себе, вчем лучше разобраться?

Твои основные ошибки в ходе занятия:

а)    по отношению к себе;

б)   по отношению к отдельным участни­кам и к группе в целом;

в)   по отношению к ведущему.

Кто из участников тебе больше всего по­мог сегодня? Чем именно?

Что тебе очень не понравилось на этом занятии? Почему?

Твои замечания ведущему (по содержа­нию, по форме занятий и т. п.).

Рекомендации. Еще раз напомним, что бланки анкеты целесо­образно заготовить заранее, но если бланков нет, то вопросы анкеты просто зачи­тываются. Анкеты нужно до следующего заня­тия внимательно просмотреть, обобщить и сделать для себя необходимые выводы, преж­де всего в плане занятий, которые вы намети­ли для этой группы

ЗАНЯТИЕ 10. «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИЗУЧЕННЫХ ТЕХНИК»

Цель: Исследовать этические аспекты эмпатийных умений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: