Расчет потребности в ГСМ

 

Норма № 38

Расхода горючего при использовании техники инженерных войск

Расход горючего на 1 моточас работы:

ИРМ Дим -М Ур- 77 ИМР- 2 БАТ- 2 БАТ-М ПКТ- 2 МТУ- 72 ТММ- 3 ПТС-2 БМК- Т БМК- 460 ГМЗ- 3 МДК- 3 МДК- 2М
28,0 8,4 40,7 112,0 96,4 37,8 48,7 64,0 16,4 65,0 20,0 48,0 65,0 98,0 37,8
БТМ-3 ПЗМ- 2 ЭОВ-4421 МП- 5 «Урал» МП «Дружба» М- 600 К- 2573 КС- 3576 КС-3577 КС- 4561 МРИВ, МТО- И АДБ- 309, 3122 У1 АДД- 303, 305
37,8 34,8 8,8 3,2 2,4 3,8 11,3 8,8 6,5 8,8 16,0 10,0 5,2
ЭСД- 75 ЭСД- 60 ЭСД- 50 ЭСБ- 4-ВО ЭСБ- 2-ВО ЭСБ-1-ВО ЭСБ-8 И ЭСБ-4-ВЗ
31,0 30,1 28,5 3,6 1,8 1,2 7,0 3,6

 

Расход топлива для КРаЗ-255Б – 48,5 л/100км

Расход топлива для ГАЗ-66 – 31,5 л/100км

Расход топлива для ЗИЛ-131 – 49,5 л/100км

 

Расчет потребности в ГСМ представляет собой произведение годовой нормы выработки моторесурса в моточасах на норму расхода топлива. Расчет потребности в ГСМ приведен в таблице, которая представлена ниже.


 


Потребность техники в ГСМ

ИПР

Марка техники Расход ресурса за год эксплуатации (план) Расход ГСМ по норме.(на 1 м/ч) Планируемый расход
  ЭСБ-8И 225 м/ч 48,5/100 109
АК   225 м/ч 49,5/100 111
МП 108 м/ч 49,5/100 16
МП 360 м/ч 49,5/100 178
ЛРВ 360 м/ч 1,8 648
ЭСД-50 54 м/ч 3,8 205

РЕМВ

АДБ-3120 195 м/ч 10,0 1950
АДД-306 195 м/ч 5,2 1014
ЭСБ-4В3 245 м/ч 3,6 882

С учётом поправочного коэффициента (1,5) получаем:

Бензин: 5004 л * 1,5 = 7506 л

ДТ: 109 л * 1,5 = 163,5 л

Нормы расхода масел для двигателей на поношение потерь от угара, выноса через сальниковые уплотнители устанавливается в процентах от расхода горючего.

Масло для двигателей:

карбюраторных – 2,2%

дизельных автомобильных – 2,7%

То есть для техники, работающей на бензине, потребность в масле для двигателей на 2010 год составит: 7506 * 2,2/100 = 165 л

А для техники, работающей на дизельном топливе, эта потребность соответственно составит: 165*2,7/100 = 4,5 л

Расход бензина для пуска дизеля пусковым двигателем составляет 3% расхода ДТ в летний период и 4,5% - в зимний. На зимний период приходится ¼, а на летний – ¾ года, поэтому: 165*3/100*3/4 + 165*4,5/100*1/4 = 3,7 + 1,8 = 5,5 л.



Расчёт потребности в ГСМ для совершения марша

1 июня 2010 года заместителем командира группы по вооружению, в моём лице, в 10 часов утра было получено распоряжение на совершение марша комбинированным способом по железной дороге своим ходом. Для выполнения данной задачи производится расчёт потребности в ГСМ и специальных жидкостях.

 

Мы имеем следующие данные для расчётов:

-расстояние от района сосредоточения до запасного района - 30 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1, т.е. 30*1,1 = 33 км)

-расстояние от запасного района до платформы погрузки – 25 км

-расстояние от платформы погрузки до района выполнения задачи – 25 км

-расстояние от запасного района до района выполнения задачи – 230 км (для масштаба 1:100000 и холмистой местности это расстояние увеличивается пропорционально коэффициенту увеличения маршрута Кт=1,1, т.е. 230*1,1 = 253 км)

Расход топлива:

Марка техники

Расход топлива, л
На 100км пути
ПБУ-200 (КрАЗ -225) – 1ед   48,5
ПБУ-50 -1 ед (ЗИЛ-131) МАФС -3 – 1 ед (ЗИЛ-131) ЭСБ-2-ВО – 1 ед (ЗИЛ-131) МРС – 1ед, МРМ – 1 ед, Спец. Авто – 1 ед (ЗИЛ – 131) 49,5
Урал-4320 – 11 ед 44,5
ГАЗ-66 – 1 ед 31,5

 

Передвигаться железнодорожным транспортом будут только МРИВ, поэтому данная техника в ходе осуществления марша пройдёт лишь (33+25+25 = 83) 83 км своим ходом. Остальная техника пройдёт (83+253 = 336) 336 км.

Получаем расход топлива:

1. ПБУ-200: 336*48,5/100*1 = 163 л (ДТ)

2. ПБУ-50: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)

3. МАФС-3: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)

4. ЭСБ-2-ВО: 336*49,5/100*1 = 166 л (А-76)

5. МРС: 336*49,5/100 = 166 л (А-76)

6. МРМ: 336*49,5/100 = 166 л (А-76)

7. МРИВ: 83*49,5/100= 166 л (А-76)

8. Урал-4320: 336*44,5/100*11 = 1645 л (ДТ)

9. ГАЗ-66: 336*31,5/100*1 = 106 л (А-76)

Итого: 1808 л (ДТ) и 977 л (А-76).

Потребность в моторном масле составит:

-для ДТ – 2,7% от потребности в топливе, т.е. 1808*2,7/100 = 49 л

-для А-76 – 2,2%, т.е. 1102*2,2/100 = 22 л


Распоряжение по техническому обеспечению на совершение комбинированного марша

МРИВ к 17 часам 1 июля должна находиться в месте погрузки (10 км северо-восточнее района сосредоточения) на железнодорожный состав, откуда она будет направлена в район выгрузки (10 км восточнее района выполнения задачи). Переезд завершится к утру 2 июля. Остальная техника пойдёт своим ходом в район выполнения задачи. Ей необходимо пройти 250 км, что займёт около 14 часов (начало движения – 8ч 00мин 1 июля, окончание – 22ч 30мин 1 июля (ориентировочно)). Скорость движение -30 км/ч.

В ходе подготовки к комбинированному маршу командирам РЕМВ ОИСБ и ИПР необходимо:

-определить объём работ по ТО на марше и способ их выполнения, места проведения ТО;

-силы и средства, привлекаемые для ТО;

-определить какая техника должна передвигаться своим ходом, а какая по железной дороге;

-установить потребность в ГСМ и специальных жидкостях для совершения марша;

-установить маршруты движения;

-провести доукомплектование техники;

-провести необходимые ТО;

-провести обучение личного состава;

-согласовать передвижение техники с начальником ж/д станции;

-определить возможные места привалов, обслуживания техники, дозаправки, эвакуации;

-установить места нахождения местных ремонтных станций и возможность их использования.

УТВЕРЖДАЮ

ЗКВ войсковой части 00000

Майор     КрыськоР.А

«30» июня 2010 года

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: