20 октября 2003 года звоном колоколов началась торжественная церемония, посвященная завершению строительства Спасо-Преображенского кафедрального собора. В ней принял участие губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев. Собор возведен на площади Славы – месте доблести и святой памяти о героических защитниках Отечества, о тех, кто строил и развивал наш родной край.
Место строительства главного храма края было выбрано с благословения Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго. Это свидетельство того, что потомки землепроходцев, ныне живущие в Приамурье – люди высокой культуры и большой души. Собор построен на пожертвования и благотворительные взносы предприятий и отдельных граждан.
Здание Спасо-Преображенского Кафедрального Собора запроектировано с использованием классических канонов православных храмов. Использование рельефа позволило разместить объем храма на развитом двухэтажном стилобате, по верху которого вокруг храма обеспечен круговой обход для крестного хода во время церковных праздников.
|
|
Главный вход в храм располагается с северо-западной стороны. На уровне площади Славы расположен верхний храм для молящихся, алтарь, солея. В нижней части здания расположены: нижний храм, крещальня, служебные и технические помещения. Завершается Собор барабаном с центральным куполом и четырьмя звонницами с малыми куполами. Здание имеет жесткую конструктивную схему. Расположение стен храма симметричное.
Спасо-Преображенский Кафедральный Собор - самый высокий от Урала до Тихого океана храм, сияние его куполов видно за десятки километров, даже в соседнем Китае. Высота собора со стороны площади до верха креста - 83 метра.
Дальневосточная научная библиотека
Библиотека, обязанная своим рождением Приамурскому отделу Императорского русского географического общества (ИРГО), стала одной из первых публичных библиотек на Дальнем Востоке, "...искрой, зажженной в непроглядном дотоле мраке обширного и отдаленного края" (из первого отчета ИРГО). Особую роль в формировании библиотечного фонда сыграл помощник Приамурского генерал-губернатора Н.И.Гродеков, благодаря которому библиотека в первые же годы получила более 30 тыс. книг из Академии наук, российских университетов, научных обществ, от частных лиц. К 1915 году библиотека становится богатейшей книжной сокровищницей Дальнего Востока с фондом в 70 тыс. томов, в числе которых бесценные издания 16-18 вв., книжные памятники, уникальные фотоальбомы, портреты и автографы исследователей Приамурского края, документы правления Хабаровского губернатора Н.Н.Муравьева-Амурского.
|
|
Свое 50-летие в 1944 году библиотека встретила в стенах одного из красивейших старинных зданий в самом центре города, взятого сейчас под охрану государства как памятник архитектуры. С 1960 года библиотека возглавляет объединение научных и специальных библиотек дальневосточной зоны. Результатом деятельности объединения явилось создание единого справочного аппарата на краеведческую литературу и системы краеведческой библиографической информации.
Хабаровская краевая библиотека с 1981 года является зональным депозитарием универсального профиля. Сегодня к услугам 40 тыс. читателей более двух миллионов экземпляров книг, периодических изданий, специальных видов литературы, аудиовизуальных средств.
Набережная реки Амур
Центральным местом набережной и парка является Амурский утес. С видовой площадки утеса можно полюбоваться красотой Амура. Рядом с утесом высится памятник Н.Н. Муравьеву-Амурскому - генерал-губернатору Восточной Сибири, дальновидному дипломату, умелому администратору, видному государственному и политическому деятелю. После его смерти в 1881 году в ознаменовании его заслуг перед Отечеством благодарные потомки и сподвижники графа решили установить памятник. Открытие памятника работы скульптора А.М. Опекушина в мае 1891 года было приурочено ко времени посещения города наследником престола будущим императором Николаем II. В 1925 году памятник был уничтожен. К сто первой годовщине он был восстановлен по сохранившейся модели ленинградским скульптором Л. Аристовым.
На террасах крутого берега расположен парк. На верхней террасе парка в 1951 году был установлен памятник Г.И. Невельскому - знаменитому мореплавателю и исследователю русского Дальнего Востока, сподвижнику Н.Н. Муравьева-Амурского. Автор скульптуры - Л.М. Бобровников.
У подножия утеса, вверх по течению Амура, расположен городской пляж, причалы и дебаркадеры речного вокзала. Отсюда по Амуру осуществляется сообщение с населенными пунктами, расположенными вниз по реке и пригородные сообщения. Также можно совершить короткую прогулку по Амуру. С борта теплохода открывается величественная панорама города, протянувшегося вдоль правого берега Амура более 50 км. На набережной расположен стадион им. В.И. Ленина. Стадион был построен в 1957 году. Это единственный крупный спортивный комплекс на Дальнем Востоке, куда входят большая спортивная арена, дворец спорта с искусственным льдом, легкоатлетический манеж, дворец стрелкового спорта, открытый плавательный бассейн. Набережная — любимое место для прогулок жителей и гостей города.
Приложение 4. Памятка для социального педагога в работе с трудными подростками
ДА
· Стремитесь к оптимальному общению с трудными подростками.
· Вырабатывайте в себе потребность систематически общаться с подростками в различных сферах деятельности.
· Учитесь овладевать определенными коммуникативными умениями и навыками.
· Старайтесь быть наблюдательными, всесторонне изучайте своего воспитанника в повседневной жизни и деятельности.
· Вырабатывайте в себе способность проникать в мир чувств и переживаний учащегося.
· Старайтесь вырабатывать в себе бодрость духа, оптимизм, расположенность к общению с учащимися.
· Стремитесь вызвать в себе эмоциональный настрой на общение с подростком в конкретной ситуации.
· Старайтесь наладить контакты с учащимся в обычных и сложных ситуациях.
· Старайтесь создать в общении с учащимися творческую атмосферу, заставляющую его думать, анализировать, находить ответы на возникающие вопросы.
· Вырабатывайте в себе способность увлечь учащегося интересным для него делом.
· Стремитесь вызвать у подростка потребность анализировать себя и желание стать лучше, заниматься самообразованием и самовоспитанием.
|
|
· Старайтесь уважительно, тактично, внимательно относиться к учащемуся, щадите его самолюбие.
· Не уставайте верить в лучшее в человеке, стремитесь развивать его.
· Неустанно одобряйте хорошие проявления в характере, психологически поддерживайте добрые поступки, труд души подростка.
· Старайтесь вырабатывать в учащемся бодрость духа, положительный эмоциональный настрой, ощущение счастья бытия.
· Помните, главный метод воспитания – пример взрослого.
· Не уставайте совершенствоваться как личность, являть собой нравственный образец для воспитуемого.
· Вырабатывайте в себе умение владеть собой, преодолевать раздражение, вспыльчивость, нетерпеливость и т. д.
· Не уставайте любить своего воспитанника, помогите ему стать счастливым.
НЕ
· Не унижайте достоинства подростка.
· Не угрожайте ему.
· Не допускайте непоследовательности в требованиях.
· Не требуйте от учащегося немедленного повиновения.
· Не морализуйте, не допускайте назойливых назиданий.
· Не потакайте учащемуся.
· Не опекайте его излишне.
· Не вымогайте у него обещаний.