Закрепление потребителей за поставщиками

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

Задание на курсовой проект

Исходные данные

1. Закрепление потребителей за поставщиками

2. Планирование рациональных маршрутов обеспечивающих порожних пробегов

3. Выбор рационального подвижного состава

4. Расчет потребного числа автомобилей и показателей их

Использования

Заключение

Список литературы

 



ВВЕДЕНИЕ

 

Автомобильный транспорт имеет большое значение для общей транспортной системы нашей страны: на его долю приходится значительная часть всех грузовых перевозок в народном хозяйстве. Автомобиль широко используется для подвоза грузов к железным дорогам, речным и морским причалам, обслуживания промышленных и торговых предприятий,перевозками миллионов пассажиров.

Современный автомобиль является результатом многих ученых, инженеров, рабочих и изобретателей различных стран.

С возрастанием промышленного потенциала нашей страны и развитием новой структуры народного хозяйства созданы условия для массового выпуска автомобилей различных типов

 



ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

Исходные данные:

 

Таблица 1-Объемы вывоза в тоннах

№ п/п Наименование груза Пункт вывоза Кол-во
1 Песок Б 600
2 Гравий Б 500
3 Гравий Е 500
4 Гравий З 1500
5 Глина В 800
6 Кирпич Г 300
7 Уголь-каменный Д 600
8 Шлак Л 200
9 Итого   5000

 

Таблица 2 -Объёмы завоза в тоннах

№ п/п Наименование груза Пункт вывоза Кол-во
1 Глина И 800
2 Гравий Д 800
3 Гравий И 800
4 Гравий К 300
5 Гравий Л 600
6 Песок К 400
7 Песок И 200
8 Кирпич Д 100
9 Кирпич И 200
10 Шлак Ж 200
11 Шлак К 400
12 Уголь-каменный И 200
13 Итого   5000

 


Таблица 3- Расстояние перевозок и подачи автомобилей, км

Пункты

Получатели

АТП

Д Ж И К Л
Б 38 10 8 12 27 21
В 10 52 37 42 50 24
Г 26 42 25 40 55 12
Д 0 48 30 41 40 28
Е 24 34 32 36 51 20
З 26 34 16 15 14 29
Л 40 35 30 15 0 43
АТП 28 31 13 27 43 0

 




ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗА ПОСТАВЩИКАМИ

 

Произвести с помощью методов линейного программирования закреплением потребителей за поставщиками для грузов, вывозимых из нескольких пунктов, где отправления в несколько пунктов назначения.

 

Таблица 4 - Закрепление получателей песка за отправителями.

Отправитель и их мощн

Получатель и их спрос

К/400 И/200
Б/600 400 12 200 8

 

Таблица 5-Закрепление получателей глины за отправителями.

Отправитель и их мощн

Получатель и их спрос
И/800
В/800 800 37

 

Таблица 6-Закрепление получателей угля - каменного за отправителями

Отправитель и их мощн

Получатель и их спрос

 К/400 И/200
Д/600  400 41  200 30

 

Таблица 7-Закрепление получателей кирпич за отправителями

Отправитель и их мощн

Получатель и их спрос

Д/100 И/200
Г/300  100 26 200 25

 

Таблица 8-Закрепление получателей шлак за отправителями

Отправитель и их мощн

Получатель и их спрос
Ж/200
Л/200 200 35

 

В случае если имеется несколько отправителей и несколько получателей груза вопрос закрепления решается с помощью транспортной задачи. Мы воспользуемся одним из методов решения «Метод двойного предпочтения (метод потенциалов)». В заготовленной матрице необходимо определить и обозначить * самые короткие расстояния по каждой строке и столбцу. Те клетки, которые будут иметь по две *, называется - клетками двойного предпочтения, они должны быть в матрице загружены в первую очередь. В данной клетки записывается либо величина спроса груза после заполнения клеток двойного предпочтения расписывают между клетками с одной, * а затем без *. Матрица закрепления получателя гравия за отправителя.

 

Таблица 9 - Первоначального распределения

Отправители

Получатели, спрос

Потенциалы строк

Д/800 И/800 К/300 Л/600
Б/500  38  500 **8  12  27 -8
Е/500 500 **24  32  36  51 -2
З/1500 300 26  300 16  300 25 600 **14 0
Потенциалы столбцов 26 16 15 14  

 

После первоначального распределения необходимо проверить соответствие кол-ва загруженных клеток условия m+n-1, где n- кол-во столбцов, m- кол-во строк. В случаи если кол-во загруженных клеток несоответствие условий необходимо вписать в матрицу одну или две эффективные загрузки равные 0, такую клетку чтобы можно было соединять все загруженные клетки в незамкнутый контур.

Далее необходимо проверить матрицу на потенциальность, для этого определим вспомогательные числа – потенциалы. В самую загруженную строку или столбец ставим потенциал=0 (для упрощения расчетов), затем из расстояния загруженной клетки вычитается потенциал «0», а результат записывается в строку или столбец находящейся на пересечение данной загруженной клетки, таким образом, по цепочки определяются все потенциалы строк и столбцов. Проверки подвергаются незагруженные клетки матрицы для них должно выполнятся условие:

Сумма потенциалов незагруженной

Клетки должна быть меньше или

Равна расстояния в этой клетки.

В случае если при проверки матрицы на потенциальность ошибки не выявлена она считается оптимальной (наилучшей).

Ликвидация потенциальных клеток.

Чтобы ликвидировать потенциальную клетку необходимо на матрице построить замкнутый контур (под прямыми углами, четное число вершин). Где контур, так чтобы одна из вершин находилась в потенциальной клетки, остальные в загруженных клетках. Далее по вершинам контура необходимо проставить знаки «+», «-» поочередно начиная со знака «+» с вершины в потенциальной клетки. Затем из вершин имеющих знак «-» выбирается минимальные значения, которое (входит) будит вычитаться, либо прибавляя к вершинам в зависимости от знака. Новые результаты записываются в новую матрицу. Заново рассчитываются потенциалы строк и столбцов, заново проверяется матрица на потенциальность и этот процесс повторяется до тех пор, пока ни будут ликвидированы все потенциальные клетки.

 

2. ПЛАНИРОВАНИЕ РАЦИОНАЛЬНЫХ МАРШРУТОВ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ПОРОЖНИХ ПРОБЕГОВ.

 

Таблица10 - Привидение грузопотока к первому классу груза.

Наименование грузопотока

Наименование груза

Коэффициент использования грузоподъемности

Объем перевозок, т

Факт Приведен.
БК Песок 1 400 400
БИ Песок 1 200 200
ВИ Глина 1 800 800
ГД Кирпич 1 100 100
ГИ Кирпич 1 200 200
ДК Уголь-камен 1 400 400
ДИ Уголь-камен 1 200 200
ЛЖ Шлак 1 200 200
БИ Гравий 1 500 500
ЕД Гравий 1 500 500
ЗД Гравий 1 300 300
ЗИ Гравий 1 300 300
ЗК Гравий 1 300 300
ЗЛ Гравий 1 600 600
Итого     5000 5000

 

Таблица11 - Приведенные грузопотоки

Отправители

Приведенный объем перевозок

Всего объем

отправителя

Д Ж И К Л
Б     700 400   1100
В     800     800
Г 100   200     300
Д     200 400   600
Е 500         500
З 300   300 300 600 1500
Л   200       200
Всего объем получателя 900 200 2200 1100 600 5000

 

Для становления рациональных маршрутов требуется найти оптимальный вариант порожних(автомобилей) после разгрузки. Эту задачу решаем с помощью матрицы мощности и спросы которой взяты из итоговых граф таблицы приведенных грузопотоков, а расстояние из таблицы расстояний, Решается матрица так же, как закрепление получателя за отправителей и в случаи если в матрице будет расстояние 0 эта клетка должна быть загружена в первую очередь.

 

Таблица 12 - Матрица порожних пробегов(первоначальное распределение)

Отправители

Получатели

Потенциалы строк

Д/900 Ж/200 И/2200 Ж/1100 Л/6000
Б/1100  38 200*10 900**8 *12 27 8
В/800 300 *10  52  500 37 42  50 37
Г/300 26 42 300*25 40 55 25
Д/600 600 **0 48  30 41 40 27
Е/500  *24 34 50032 36 51 32
З/1500 26  34 16 110015 400*14 16
Л/200  40 35 30 15 200 **0 2
Потенциалы  - 27  2  0  -1 -2  

 

Так как нет потенциальных клеток матрица является, оптимальной.

 

Таблица 13-Совмещенная матрица

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38 200*10 900**8700 *12400 27
В/800 300 *10  52  500 37 800 42  50
Г/300 26 42 300*25200 40 55
Д/600 600 **0 48  30 200 41400 40
Е/500  *24 500 34 50032 36 51
З/1500 26300  34 16300 110015300 400*14600
Л/200  40 35200 30 15 200 **0

 

Таблица 14 - Таблица маятниковых маршрутов.

Шифр маршрута Q грузооборота, т Длина маршрута, ткм
БИБ 700 8
ВИВ 500 37
ГИГ 200 25
ЗКЗ 300 15
ЗЛЗ 400 14
Итого: 2100  

Вывод: В данном курсовом проекте разработано 5 маятниковых маршрутов. Общий приведенный объем перевозок составляет 2100 тонн.

 

Таблица 15- Совмещенная матрица после выписки маятниковых маршрутов

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38 200 10 200 8  12400 27
В/800 300 10  52  300 37 42  50
Г/300 26100 42 100 25 40 55
Д/600 600 0 48  30 200 41400 40
Е/500  24 500 34 50032 36 51
З/1500 26300  34 16300 80015  200 14
Л/200  40 35200 30 15  200 0

кольцевой маршрут№1- ЕД –ДВ – ВИ – ИЕ 300т.

 

Таблица 16 - Совмещенная матрица после выписки одного кольцевого маршрута.

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38 200 10 200 8  12400 27
В/800  10  52  37 42  50
Г/300 26100 42 100 25 40 55
Д/600 600 0 48  30 200 41400 40
Е/500  24 200 34 20032 36 51
З/1500 26300  34 16300 80015  200 14
Л/200  40 35200 30 15  200 0

кольцевой маршрут №2- ГД – ДД – ДИ – ИГ 100т;

 

Таблица 17 - Совмещенная матрица после выписки второго кольцевого маршрута

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38 200 10 200 8  12400 27
В/800  10  52  37 42  50
Г/300 26 42 25 40 55
Д/600 500 0 48  30 100 41400 40
Е/500  24 200 34 20032 36 51
З/1500 26300  34 16300 80015 200 14
Л/200  40 35200 30 15  200 0

кольцевой маршрут№3- ЕД – ДД – ДИ – ИЕ -100т

 


Таблица 18- Совмещенная матрица после выписки третьего кольцевого маршрута

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38 200 10 200 8  12400 27
В/800  10  52  37 42  50
Г/300 26 42 25 40 55
Д/600 400 0 48  30 41400 40
Е/500  24 100 34 100 32 36 51
З/1500 26300  34 16300 80015 200 14
Л/200  40 35200 30 15  200 0

Кольцевой маршрут№4- ЛЖ – ЖБ – БК – КЗ – ЗЛ – ЛЛ -200т

Кольцевой маршрут№5- ЗД – ДД – ДК – КЗ -300т

 

Таблица 19 - Совмещенная матрица после выписки пятого кольцевого маршрута

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38  10 200 8  12200 27
В/800  10  52  37 42  50
Г/300 26 42 25 40 55
Д/600 100 0 48  30 41100 40
Е/500  24 100 34 100 32 36 51
З/1500 26  34 16300 30015  14
Л/200  40 35 30 15  0

Кольцевой маршрут№6- ЗИ – ИБ – БК – КЗ-200т

 

Таблица 20 - Совмещенная матрица после выписки шестого кольцевого маршрута

Отправители

Получатели

Д/900 Ж/200 И/2200 К/1100 Л/600
Б/1100  38  10  8  12 27
В/800  10  52  37 42  50
Г/300 26 42 25 40 55
Д/600 100 0 48  30 41100 40
Е/500  24 100 34 100 32 36 51
З/1500 26  34 16100 10015  14
Л/200  40 35 30 15  0

 

Таблица 24 - Кольцевые маршруты

Шифр маршрута

Число ез. на об.

Приведенный об.

Пробег за оборот

Коэф.использ пробега

На 1 пр Всего L
1 ЕД -ДВ- ВИ -ИЕ 2 300 600 61 103 0,59
2 ГД -ДД- ДИ -ИГ 2 100 200 56 81 0,69
3 ЕД -ДД- ДИ -ИГ 2 100 200 54 86 0,62
4 ЛЖ -ЖБ- БК -КЗ- ЗЛ -ЛЛ 3 200 600 61 86 0,70
5 ЗД -ДД- ДК -КЗ 2 300 600 67 82 0.81
6 ЗИ -ИБ- БК -КЗ 2 200 400 28 51 0,54
7 ЕД -ДД- ДК -КЗ- ЗИ -ИЕ 3 100 300 81 128 0,63

Вывод: В данном курсовом проекте разработано 7 кольцевых маршрутов

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: