Элементы логистики определяющие условия сделок

 

Логистическая служба поставщика должна участвовать вместе со службой продаж в согласовании с покупателями условий контрактов, влияющих на эффективность организации приемки и отгрузки.

Форма предоставления заказов

 

Если по одному контракту предполагается поставка широкого ассортимента товаров по неоднократным заказам покупателя, обе стороны заинтересованы в согласовании типовой формы предоставления товарной спецификации заказов, для того чтобы заказ мог быть введен в компьютер без предварительной обработки поставщиком. Такие формы позволяют избегать ошибок в параметрах товаров, которые неизбежны при ручной обработке заказов у покупателя и поставщика.



Вид тары и упаковки

 

В управлении логистическими потоками практическое значение приобретают вопросы, связанные с упаковкой. Упаковка имеет важные функции, обеспечивающие безопасное хранение лекарственных средств, транспортировку, защиту от загрязнений внешней среды. Обычно упаковка состоит из тары, этикетки и вкладыша. Она также является и транспортной единицей, которая должна вписываться в существующий логистический канал: аптечный склад – аптека.

От упаковки и тары зависят методы и затраты времени и средств для изготовления и использования тары и упаковки.

Маркировка

 

Правильная маркировка исключает засылку груза по неверному адресу или неверному получателю, обеспечивает быстрый поиск грузовых мест в автотранспорте.

Выбор перевозчика

 

До заключения договора о поставке каких-либо товаров необходимо изучить вопросы, связанные с перевозками, для того чтобы доставка стоила дешевле и была надежной по срокам и безопасности с точки сохранности грузов от повреждений.

Грузоотправитель и грузополучатель должны разработать заранее и использовать при заключении сделок:

- методы выбора оптимальных перевозчиков, условия договоров с экспедиторской компанией

- функции, которые целесообразно выполнять своими силами, и те, которые следует поручить специализированным компаниям

- виды маркировки и манипуляционных знаков наносимые на грузовые места

- методы обеспечения контроля сохранности грузов в пути, повреждений, особых условий при транспортировке(например, обеспечение необходимого НД температурного режима при перевозке термолабильных лекарственных препаратов)

- методы быстрого и точного оформления транспортной и товарно-сопроводительной документации

Срок поставки

 

Сроки поставки каждой партии товара должны быть оговорены как можно подробнее, чтобы поставщик имел возможность планировать мероприятия по погрузке, а грузополучатель заранее мог подготовить отдел приемки. [7]



Заключение

 

В заключение работы хотелось бы сформулировать основные критические зоны, значительно влияющие на стоимость логистических операций:

1. комплектность и корректность доставки предоставляемых документов поставщиком

2. предоставление поставщиком электронной приходной накладной

3. соблюдение стандартов упаковки, поставляемого товара

4. предварительное предоставление весогабаритных характеристик товара

5. поставка товара в согласованное время

6. наличие информации о товаре и правилах его применения (этикетки, инструкции)

7. наличие на поставляемом товаре штрих-кода

Для контроля функционирования и выявления узких мест в логистических процессах компания должна оценить их эффективность в данный момент, чтобы впоследствии своевременно реагировать на изменение таких показателей, как:

1. своевременная доставка товара. Уровень поставок без претензий

2. загрузка площадей, техники, рабочей силы

3. складские операции, транспортирование

4. товарные запасы, стоимость потерь

5. цена за логистическую операцию (хранение, приемка, отгрузка, транспортирование).

Все фармацевтические организации являются коммерческими, и главная цель – получение прибыли. И несомненно, что каждая в свою очередь заинтересована в ее увеличении, расширении объемов продаж. И поэтому применение логистических подходов необходимо, для правильной организации работы оптового звена, при выборе поставщика, процессе транспортировке груза, выборе перевозчика.

Таким образом, для более эффективного функционирования аптечные организации и склады могут уже сегодня перейти к использованию элементов логистики в процессе управления.

 


Список используемой литературы

 

1. Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006г.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000г.

3. Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2003.

4. Логистика: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2003.

6. Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2006

7. Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд. перераб. доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

8. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р ИСО 9000-2001 "Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь" (принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 15 августа 2001 г. N 332-ст).

9. Волгин В.В., Логистика приемки и отгрузки товаров.- 3-е изд. Перераб. Доп.- М.: Дашков и К, 2011.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: