Описание потребителей

Потребителями предлагаемых услуг являются жители г. Иркутск, основная потребность которых в любое удобное время доехать до г. Братка, Уст -Илимска, Улан Удэ.

Сегментирование рынка

Рынки состоят из покупателей, а покупатели отличаются друг от друга по самым разным параметрам. Разными могут быть потребности, Ресурсы, географическое положение, покупательские отношения и привычки. И любой из этих переменных можно воспользоваться в качестве основы для сегментирования рынка.

Сегментирование рынка – разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.

Какого-то единого метода сегментирования рынка не существует. Деятелю рынка необходимо опробовать варианты сегментирования на основе разных переменных параметров в попытках отыскать наиболее полезный подход к рассмотрению структуры рынка.

При сегментировании спроса на рынке потребительских услуг, а именно, пассажирских междугородних перевозок, можно выделить следующие критерии:

1) географическое положение - потенциальными потребителями являются преимущественно жители города Иркутск.

2) возраст – потребность в поездке может возникнуть у абитуриентов и студентов (возраст 16-23 лет), а так же у людей в возрасте от 24-55 лет.

Необходимость поехать в другой город или вернуться домой может возникнуть по разным причинам: командировка, учеба, лечение в другом городе, путешествие, поход по магазинам и т.п.

 


 

3) наличие автомобиля уменьшает потребность человека в пользовании услугами предприятия "Пассажир". Лишь половина жителей города прибегнет к предложению данного предприятия (Рис.2.2).

 

 


4) время года - так же влияет на сегментацию рынка. В течение года потребности в услугах ООО "Пассажир" примерно равны, но небольшие перепады можно увидеть зимой и осенью. Большое количество людей, имеющих автомобиль, зимой предпочитают не ездить из-за гололедицы, плохой погоды. Поэтому в зимние месяцы у фирмы "Пассажир" большое число клиентов. В начале осени наблюдается наплыв студентов в другие города (рис. 1.3).

 

Рис.2.3. Фактор сезонности в пассажирских перевозках

 

Итак, основная масса потребителей – жители города Иркутска в возрасте от 16 до 55 лет с разными уровнями дохода, желающие быстро и с комфортом доехать до нужного города (~50% населения города – 40-45 тыс. чел.)

Предприятие имеет большое количество постоянных потребителей, а также потенциальных потребителей, предпочитающих услуги конкурентных предприятий. По интенсивности потребления можно выделить большое количество слабых потребителей (поездки 1-3 раз в год), умеренных потребителей (1-2 раз в месяц), активных потребителей (1-2 раз в неделю).

 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: